Найти тему
Толк.Бизнес

Подкасты как маркетинговый инструмент

Оглавление

Карина Миленина, руководитель отдела цифровых технологий Estonian WealthTech Startup, ведущая подкаста «Патрик на линии» и психоактивистка – о том, что происходит с брендами сейчас и как им могут помочь подкасты.

Как работали бренды?

До 24 февраля бренды не имели диверсификации каналов коммуникации: 90% трафика шло из Instagram*, и, несмотря на присутствие во всех социальных сетях, они развивали только одну.

Что происходит сейчас?

После выяснилось, что бренды не очень разбираются в особенностях алгоритмов и рекламных кабинетов других платформ. Случились массовые миграции "на хайпе" с потерей аудитории, а сокращение бюджетов усугубилось страхом самостоятельно изучать новые каналы коммуникации. Владельцы бизнесов хотят увидеть быстрые результаты от рекламных кабинетов новых площадок, без учета особенностей работы каждой площадки и поведенческих факторов аудитории. Зачастую бренды переходят на российские площадки со старыми контент- и таргет- стратегиями, поэтому, терпят неудачи и сокращают рекламные бюджеты.

Как подкасты могут помочь?

Бренд может создать свой подкаст

Например, Zarina и URBANTIGER.

  • В подкасте «Всё в силе» (Zarina и студия «Терменвокс») журналисты Женя Милова и Гриша Туманов разговаривают с разными классными и успешными женщинами об их профессии, вдохновении, таланте и, конечно же, мировых трендах. Героини – журналистка Саша Сулим, правозащитница Алена Попова, предпринимательница Дарья Мингалиева и другие.
  • Подкаст Green Vibes Only (URBANTIGER) рассказывает об ответственном отношении бизнеса к экологии, планете, природе, покупателям и сотрудникам, прозрачной цепочке поставщиков, развитию системы по сбору и переработке вторсырья.

Купить рекламную интеграцию у подкастера

Если запускать свой подкаст – не ваш вариант, есть более лайт опция. Можно купить рекламную интеграцию у подкастера. Из плюсов:

  • это эффективнее большинства медийной рекламы,
  • выше лояльность и вовлеченность у платёжеспособной аудитории.

Из минусов:

  • нельзя показать свой товар,
  • могут быть сложности с анализом популярности подкаста.

Как подкасты могут помочь брендам протестировать канал коммуникации?

  • Анонсы в дружественных каналах – например, анонсы новых эпизодов подкаста «Патрик на линии» регулярно появляются в дружественных ТГ-каналах и непосредственно соц-сетях подкаста.
  • Еще один вариант – сделать сезон своего подкаста благотворительным. 3-й сезон «Патрика на линии» посвящён российским брендам. В каждом выпуске слушатели смотрят на бренд «в разрезе», чтобы влюбиться в него в первый или как в первый раз.

Как Дзен помогает подкасту искать аудиторию через контент?

Это могут быть статьи (исследование рынка, прогнозы индустрии, анализ тренда), посты (короткие новости индустрии), видео (выпуски эпизодов в дублируются видео). А еще короткие вертикальные ролики, где можно делиться промокодами и ссылками.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.