Найти тему

Новости в Болгарии.

бул. «Витоша» заняла 47 позицию среди самых дорогих торговых улиц Европы
бул. «Витоша» заняла 47 позицию среди самых дорогих торговых улиц Европы

Софийский бульвар «Витоша» занимает 47-е место в Европе в рейтинге самых дорогих торговых улиц. Среднемесячная арендная плата за магазин площадью 100 кв. м в популярном районе столицы составляет чуть более 50 евро за кв. м, что на 10% меньше по сравнению с уровнем 56 евро/кв.м. м в 2019 году.

Снижение является результатом пандемии Covid-19, и с начала этого года наблюдается плавное восстановление и возврат к прежним уровням. Данные взяты из традиционного исследования «Главные улицы мира» консалтинговой компании Cushman & Wakefield, которую представляет Forton в Болгарии. Отчет охватывает 47 стран мира, Болгарию представляет столичный бульвар Витоша.

«Хотя на уровень арендной платы коммерческих площадей и в центре Софии повлияла пандемия, наблюдается тенденция к постепенному повышению и возврату к уровням 2019 года», — прокомментировал Красимир Петров, менеджер по управлению недвижимостью и активами в Cushman & Уэйкфилд Фортон.

"Бык. «Витоша» продолжает развиваться как локация, привлекающая больше всего арендаторов из сегмента ресторанов и баров. Его преобразование в пешеходную зону несколько лет назад, высокие уровни арендной платы и перемещение торговцев в торговые центры и торговые парки постепенно способствовали нынешнему внешнему виду главной улицы», — добавил он.

По его словам, несмотря на то, что большинство существующих магазинов на центральной торговой улице относятся к разряду флагманских, все больше внимания уделяется их экономическим показателям. Вход новых кафе и ресторанов на бульваре также ограничен, так как здания там в основном жилые и во многих случаях кондоминиумы отказываются менять назначение помещений первого этажа на заведения.

Среди других балканских столиц выделяется Белград с «Кнезой Михаила», который находится на 42-й позиции на Старом континенте с уровнем арендной платы 82 евро/кв.м. м, а также Загреб с улицей Илица со средней арендной платой 73 евро/кв.м.В Бухаресте Calea Victoriei занимает 46-е место с месячной арендной платой 53 евро/кв.м.

Самым дорогим коммерческим помещением в Европе уже является Via Montenapoleone в Милане с ежемесячной арендной платой 1212 евро. За ней следует New Bond Street в Лондоне с месячной арендной платой 1195 евро/кв.м. м. Третью позицию на Старом Континенте занимает Via Condotti в Риме с уровнем 1034 евро/кв.м в месяц. Парижская Елисейские поля выпадает из ТОП-3 и занимает 4-е место с арендной платой 922 евро/кв.м.

В мире самой дорогой улицей снова стала Пятая авеню в Нью-Йорке, где арендная плата составляет 1756 евро за квадратный метр, стоимость Пятой авеню также выросла на 14% по сравнению с периодом до пандемии Covid-19. На втором месте, несмотря на падение на 41% по сравнению с 2019 годом, находится Цим Ша Цуй в Гонконге. На третьем месте в мире лидер в Европе - миланская Виа Монтенаполеоне.

Улица Nedra Slottsgate в Осло поднялась с 27-го на 22-е место, в то время как улица Новый Свят в Варшаве пережила самое большое падение, упав с 32-го на 36-е место.

Тенденция восстановления актуальна не только для Болгарии, но и для всего мира, и уровень арендной платы постепенно возвращается к показателям 2019 года. На пике Covid-19 цены в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) упали в среднем на 11%, хотя они сильно варьировались в зависимости от серьезности текущих ограничений. Ирландия, Великобритания, Испания и Франция испытали значительное влияние: арендная плата упала в среднем на 28%. В то же время в некоторых частях Восточной Европы, таких как Словакия и Словения, изменения были минимальными.

Арендная плата в регионе восстановилась до 8% ниже допандемического уровня, а в начале 2022 года в регионе ЕС были зарегистрированы объемы розничных продаж, которые были на 4,1% выше допандемического уровня. Однако восстановление было и будет зависеть от вызовов инфляции, которая оказывает серьезное влияние на потребительский спрос.

Несмотря на сложные краткосрочные экономические перспективы, Cushman & Wakefield отмечает волну новых участников, выходящих на рынок, исследующих физическую розничную торговлю. За последние 18 месяцев 75% розничных сделок заключались в новой аренде, а это означает, что ритейлеры переоценивают важность обычных магазинов.

«Многие бренды ориентируются на долгосрочную перспективу и стремятся обеспечить наилучшие возможности для адаптации к все более требовательным клиентам. Благодаря дальнейшим инвестициям, направленным на превращение опыта в магазине в опыт, а также достижениям в многоканальных подходах, мы уверены в устойчивости сектора, особенно в сегменте предметов роскоши и в ключевых городах мира», — сказал Роберт Трэверс, руководитель отдела розничной торговли в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Cushman & Wakefield.