Миллиардер Facebook Марк Цукерберг верит в метавселенную, новую парадигму для Интернета, в которой большинство людей взаимодействуют как с контентом, так и с другими людьми в виртуальной реальности. Есть только одна проблема: для большинства распространенных приложений, помимо игр или потребления видео, VR выглядит нелепо.
Исследование
Команда исследователей из Кобургского и Кембриджского университетов, совместно с Microsoft Research провели самый масштабный и продолжительный эксперимент по работе в VR, в ходе которого 16 испытуемых провели 40-часовую рабочую неделю в VR. Они использовали M**a Quest 2 и клавиатуру.
Также испытуемые выполняли ту же работу в обычной среде ПК, на тех же клавиатурах в течение еще одной недели.
Итоги
Испытуемые сообщили о: увеличении рабочей нагрузки на 35%, увеличении разочарований на 42%, увеличении беспокойств на 11% и увеличение напряжения глаз на целых 48%.
Участники оценили свою собственную производительность на 16% ниже, а свое благосостояние на 20% ниже. Двое дополнительных участников, мужчина и женщина, выбыли из исследования в первый день, сообщив, что они испытывают мигрень, тошноту и беспокойство. Хотя некоторые из этих факторов уменьшились при более длительном воздействии с VR.
Общий тон исследовательской работы поразительно негативный. Каждый девятый человек — не смогли завершить ни одного рабочего дня в VR, прежде чем стали физически неспособны продолжать.
Выводы
Пока рано делать какие-либо серьезные выводы, ведь сама технология не достигла своего пика. Шлема не стали максимально легкими, а эффект погружения иногда вызывает тошноту. Но ITPRO верит, что рано или поздно мы придем к это. Ну а пока этот момент не настал, впереди у нас много работы.
Не забывайте подписывать на наш DZEN!