Найти тему
Анастасия Меньшикова

Потайное дно

Лично я считаю, что искренние и открытые отношения возможны только в том случае, когда оба партнёра искренни и открыты по отношению друг к другу. Простите за тавтологию, но так было проще всего объяснить. Кто-то считает, что искренность и открытость – это когда говорят только правду и ни при каких обстоятельствах не врут. Но это не совсем так. Обманывать – это, например, сказать, что приедете в девять и не приехать, или обещать позвонить и не позвонить. То есть это такой явный факт или конкретное действие, по которому сразу понятно, соврали вы или нет.

А искренность – это нечто внутреннее, душевное, глубокое. Это не только быть честным, но и говорить больше, чем правду. Открываться и рассказывать о своих чувствах и мыслях, не боясь оказаться непонятым или отвергнутым. Знать, что человеку можно довериться и не опасаться, что он начнёт использовать вашу откровенность в корыстных целях. Не подвергаться риску быстро ему наскучить и оказаться ненужным.

Смысл в том, что искренность обнажает душу и снимает защитный слой, который мы наращиваем годами, а иногда десятилетиями, потому что мы когда-то были открытыми, наивными и добрыми, и распахивали душу направо и налево, но нам в неё наплевали и нагадили. И тогда мы приняли решение закрыться. Теперь вход туда платный, для избранных, со сложным паролем или долгим подбором ключиков. У кого-то вообще входные двери заколочены, или проёмы намертво заложены кирпичами.

Каждый человек похож на шкатулку. Иногда он позволяет другому поднять крышечку и заглянуть внутрь. И вроде всё видно как на ладони. Месяц видно, второй, год… А потом бац! И потайное дно. Но нет, там хранятся не драгоценности, не деньги, не бумаги с печатями, а лепестки каких-то цветов, лапка игрушечного зайчика, кленовый лист, потрёпанная открытка, чьё-то потускневшее фото с надписью на обороте, красная пуговка и пёрышко птицы. И оберегается всё это с большой заботой. И вот туда вход только по пропускам.

Вот и получается, что мы находимся в отношениях, вроде бы вдвоём, вместе, но при этом каждый под своим панцирем, каждый за своими замурованными стенами, каждый в своей шкатулке. И не хотим никого впускать внутрь, даже любимого человека, потому что опасаемся этой близости. Боимся, что кто-то узнает, какие мы есть на самом деле. Скрываем, что нам важно и что мы чувствуем. Потому что считаем, что если откроемся, что если опять станем подлинными и искренними, то обязательно снова нагадят в душу. И наступят туда, где больно.

А в отношениях так нельзя, отношения должны быть открытыми. Иначе, зачем они нужны? Зачем вам человек, которому вы боитесь довериться? Как вы с ним собираетесь жить? Выглядывая из укрытия, мы становимся ближе и получаем возможность говорить о том, что нас беспокоит, что нам важно и что мы чувствуем. Это сплачивает и делает отношения искренними. Позволяет нам быть любимыми и принятыми такими, какие мы есть на самом деле. Естественными и непринуждёнными.

А как у вас дела с искренностью? Доверяетесь партнёру? Признавайтесь, что храните под потайным дном шкатулки?