В 2018 году всех приверженцев «лесников» ждало потрясение – свет увидело пятое поколение Subaru Fоrester. Японцы, конечно, давно приучили мир удивляться, но эта модель поразила: у Форестера больше не будет ни дизельных моторов, ни бензиновых турбо, ни механической коробки передач. А внешне он - фактическая копия четвёртого «лесника». Разве что истинный фанат Subaru Forester заметит различия, и то только по С-образным фонарям. Увеличение размеров мало кто заметит, они минимальны.
Отказались ли от пятой модели фанаты марки? Нет, они нашли в ней новые преимущества.
Комфорт. Сложно найти кроссовер, которому удается совместить комфорт и определенную старомодность. Огромные проёмы, удобная посадка для всех, подогрев сидений и спинок всех сидений, климат-контроль, который одинаково хорошо работает как для водителя, так и для пассажиров, большое количество боксов для хранения мелочей. Впрочем, некоторая эволюция салона коснулась: много добротного чёрного пластика, больше кожи.
Водители отмечают безупречную обзорность – практически нет «слепых зон» (это ещё и про безопасность).
Полный привод.Исключительно полный привод. Казалось бы, ну и чего такого? Он есть почти у всех кроссоверов. У Субару – симметричный полный привод. К чему это приводит? К идеальной управляемости.
Убрали турбодвигатели?Для России это даже хорошо, именно у нас они считались менее надёжными. Оба двигателя доработаны, причем максимально, на 2-литровом – 80% деталей, а на 2,5-литровом все 90% инженеры доработали.
С сожалением для любителей механикис ней приходится прощаться: нет спроса, а практичные японцы привыкли считаться с теми, кто голосует кошельком.
Вариатор. Ну что сказать, он тоже стал лучше. Цепь состоит из более коротких звеньев, а это значит, что устройство работает на меньших радиусах, а это позволяет сократить механические потери. Кстати, проводку тоже оптимизировали: теперь питание идет с жгута двигателя.
У пятого «лесника» новая платформа- модульная архитектура Subaru Global Platform. Она уже была использована на XVи Impreza, и её собираются использовать до 2025 года. Она дала автомобилю массу преимуществ: он стал еще более управляемым, на нём стали использовать экологически чистые силовые установки.
Что касается безопасности, то хочется отметить систему EyeSight. Электронный глаз отлично справляется со своей задачей в мелкий дождь и туман, но не работает в ливень. Система скорректирует курс в случае необходимости.
Что сказать? Новый Форестер изменился и сделал шаг в сторону универсальности. Брутальные водители «лесников», привыкшие использовать его как внедорожник, скорее всего, пройдут мимо. А вот горожане, для которых нужен суперуправляемый «паркетник», безусловно, отметят для себя больше плюсов, чем минусов.
Мы запустили чат владельцев Nissan в телеграм.
Почему Nissan? Мы занимаемся продажей ДВС из Японии преимущественно на Ниссан.