Найти тему
Юджин Мири

Новогоднее чудо или пасха на Рождество.

Эту историю рассказал мне один замечательный человек. Давно было дело. К сожалению, он уже ушел из жизни. Но история мне показалась ещё тогда довольно забавной. Я все хотел, что бы ее прочел с голубого экрана один сатирик, собирался ему скинуть ее на "мыло" но увы - Задорнов до такого счастья не дожил и отправился слушать ее непосредственно к рассказчику.

Посему лично выкладываю еě с чистой совестью.

Давным давно, в ныне усопшей стране, чьим названием служила аббревиатура из 4 букв, произошла эта история. В те далекие времена, народ праздный еще не знал такой роскоши, как десятидневные новогодние каникулы и во всю шло распределение молодых специалистов по различным уголкам необъятной Родины. Не обошло оно и героя данного опуса. Молодой инженер, только-что окончивший вуз был сослан специалистом в одну из среднеазиатских республик, в самую ее отдаленную провинцию. Там запускали новый завод и инженера из хорошего сибирского вуза приняли на "ура". Самого свежеиспечённого специалиста естественно не спрашивали. Поначалу всё казалось не очень печальным. Всё-таки юг, фрукты и т.д. Парень даже обрадовался, но как прибыл на место новой дислокации заметно приуныл. Кругом один пейзаж: песок, саксаулы, суслики... Местное население по русски говорит через раз. Да и глядят как то не совсем дружелюбно. Вместо обещанной квартиры выдали комнату в общаге. А там, как раз, он единственный русский. Есть от чего скиснуть. Но партия скиснуть не даст и парень погрузился в работу, что называется "с головой".

Долго ли, коротко ли, а подкрадывается Новый Год. Заметно это было только по праздничному настрою окружающих, ибо пейзаж за окном тот же - песок, саксаулы, суслики. Страна готовилась встречать праздник. Срочно доводились до конца важные проекты, срочно выписывались хорошие премии рабочему классу. Так было и на нашем заводе.

Наш герой в общаге прослыл нелюдимым трудоголиком. Все его старались сторониться при встрече. Не, ну а что он странный какой то? Не пьет, не гуляет, ни с кем не говорит. Придет домой поздно, закроется у себя и тишина. Одно слово - бирюк. Но работал парняга на совесть. Все задачи были выполнены и перевыполнены. Страна была довольна и к новому году сделало неслыханный подарок заводчанам. Завод еще не запустили в полную силу и было решено, что он может постоять. Для чего точно - не знаю, но недельный простой был согласован и утвержден.

Тогда новый год отмечали всего один день, но тут руководство расщедрилось и выделили ажно целую неделю! Тогда это было очень дико. Наверное до того дико, что и объявили об этом на местном диалекте, которого парень так и не выучил. В общем, в честь наступающего НГ руководство дало парню бутылку водки, пожало руку и отправило отмечать...

Он пришел домой, посмотрел на сиротливо стоящую на столе бутылку и взгрустнул не по детски. Дело в том, что молодой инженер не пил. Вот от слова совсем. Как то все это мимо него прошло. Что с этим пузырем делать? Выглянул в окно. За окном, сидя на песке, под саксаулами, суслики смотрели на него и казалось бы, чего то ждали. Смеркалось.
-А была-не была! - Сказал одинокий инженер и залпом выпил пол стакана. - С новым годом, байбаки!

Далее начался дикий шабаш в духе Димы Горина. Вот только карьера уже была, осталось обзавестись друзьями и любовью! И наш герой пошагал по соседям. Те были в шоке - а сосед то, оказывается нормальный мужик! Бухает, курит, матерится и к бабам пристает! Прямо свой человек! Нормальный!

Новый год ворвался весело и бурно! Веселилась вся общага. Гуляли в основном в комнате у веселого инженера, так как у него был - катушечный магнитофон, который он, оставаясь в одиночестве, слушал через наушники. Рабочий класс гулял. Так прошла неделя...

И вот, наконец праздник души закончился. Кто то отсыпался и готовился к трудовыебудням. Кто бежал в магазин за продуктами, кто только встав, убирал комнату от остатков пиршества. Проснулся и наш герой. Он решительно ничего не помнил. Голова гудела, а тело просило жидкости и закурить. С трудом оторвавшись от подушки, инженер спустил ноги с кровати и сев, огляделся по сторонам. Оглядевшись он почувствовал, как сердце падает вниз, к кишкам и там начинает дико колотиться. Комната выглядела жутко. Весь пол усеивали различные бутылки, в пепельнице, сиротливо стоящей на подоконнике, громоздился Эверест окурков. На столе была гора грязной посуды. В ужасе, парень бросился к окну - пейзаж был тот-же: песок, саксаулы, суслики...
- Я выпил это все один!?- Возопил он в страхе - Сколько же я пил??? Меня расстреляют...

Ужас положения и похмельный синдром не давал мыслить здраво. Напомню ведь в то время не было длинных новогодних каникул! А друзей тут у него нет. Значит ушел в запой! Сознание едва держалось в тщедушном тельце. Вдруг раздался стук в дверь.
- За мной, - решил бедолага и одернув майку, пошел сдаваться.

В это время, пока лучший кореш всей общаги спал, парочка его новоявленных друзей, прихватив с собой пару студенток/комсомолок в помощь, шли бодрой толпой к его двери. Людям не чуждо сострадание к ближнему. Уборку в комнате в одну полудохлую инженерную силу, проводить тяжело и добрые соседи шли помочь своему новому другу. Внезапно, на глаза одного из них, попался календарь, висящий в коридоре общежития. Седьмое число было кем-то обведено красным карандашом.
- Ребята! Я тут вспомнил! У русских сегодня праздник! А давайте его поздравим! - Озарила светлая мысль буйную голову.

Одна из девушек, даже вспомнила нужные слова, которые, как ей казалось, надо говорить при этом. Вот и дверь нужной комнаты. Молодежь перемигнулась и встав рядочком постучали.
На стук в дверь открыл человек с зеленым лицом, стоящий на пороге смерти и глядящий ей в глаза. Вместо смерти из дверного проема на инженера глядели четыре радостные физиономии. Он их не узнавал. Мысли метались в пустой голове как птицы в клетке. А эти товарищи, не переставая
улыбаться, хором отрапортовали:
"ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ"!
занавес.