Найти тему

Красивое "аниме" небо в блендере

Здрасьте, продолжая возиться со сценой, в которой будет огонь из прошлой статьи, я понял, что не до конца понимаю, как сделать небо с облаками, да так, чтоб не выбивалось из общей стилистики. Хорошенько прогуглив, наткнулся на что-то более менее подходящее, на одном из англоязычных каналов на Ютуб. Но всё же пришлось поработать, дабы адаптировать этот шейдер к моей небольшой сцене. Именно этими словами я, пожалуй, и начну эту статью, в которой поделюсь с вами решением этой задачи.

Рендер неба, которое я в итоге сделал
Рендер неба, которое я в итоге сделал

Итак, статья будет разделена на несколько частей, ибо материала, как и проделанной работы, довольно много.

Начнем с самого неба. Для этого нам понадобится перейти в "shader editor", и поменять "object" на "world", сделать это можно в левой части экрана, нажав на иконку с надписью "object". Сразу копируем имеющуюся ноду "background", после чего добавляем ноду "mix shader". Подключаем наши ноды. После чего, добавляем "light path" и подключаем "is camera ray" в fac ноды "mix shader".

Выглядеть это будет примерно так
Выглядеть это будет примерно так

Выставляем значение второго, на 0.5, с ним мы и будем работать. Вы всегда можете поиграться со значениями, чтоб получить более интересный результат.

Добавляем "gradient texture" и, если у вас подключен аддон "node wrangler", добавляем к нему "mapping" и "texture coordinate" нажатием сочетания клавиш ctrl+T, если нет, добавляем вручную. Добавляем "color ramp", чтобы раскрасить нашу подложку и добавляем на ней ещё парочку цветов. Лично мне хватило трёх цветов: от тёмно-синего до голубого, дабы сделать лёгкий градиент ночного неба. Ползунками ноды "color ramp" можно отрегулировать переход, чтоб получить более интересный результат, ну или изменить цвета на ней, чтоб получить закатное небо. Тут все зависит от вашей фантазии.

Будет примерно так
Будет примерно так

Далее, добавим что-то похожее на Млечный путь. Для этого нам понадобится добавить ноду "mix color" и переключить "mix" на "color dodge"

Ставим ее между нодой "color ramp", из предыдущего пункта, и нодой "background". Добавляем ещё одну ноду "color ramp", она и будет нашим Млечным путем, добавляем на ней один цвет, и ставим его примерно по центру, выбираем для нее цвет, у меня это что-то близкое к бирюзовому. Остальные ползунки перекрашиваем в черный. Также добавляем ещё один "gradient texture" и подключаем его в "fac" нашей ноды "color ramp". И добавляем для этой ветки отдельны "mapping" и "texture coordinate". Отдельные текстурные координаты нам нужны будут, чтоб превратить скучную светлую полосу во что-то более интересное, но это чуть позже.

На ноде "color ramp" нашего Млечного пути сдвигаем черные ползунки ближе к светлому, экспериментируйте, пока результат вас не удовлетворит.

Вторая ветка будет примерно такой
Вторая ветка будет примерно такой

После всех этих манипуляций, мы получим следующую картину:

Небо с млечным путем, до добавления звезд.
Небо с млечным путем, до добавления звезд.

Путем манипуляций с ось z в маппинге нашего Млечного пути, мы можем задать ему положение, сдвинуть ближе к центру и тд.
Дальше нам остается добавить звезды, да сделать наш Млечный путь менее ровным, но об этом уже в следующей статье.