Найти в Дзене
"К" - генеалогия

Архив ЦГА РК потерял деньги по платным услугам от десятков граждан

Оглавление

Все исследователи уже привыкли к «особенным» методам работы сотрудников Центрального Государственного архива Республики Казахстан в отношении исследователей. Чего стоит только ежегодное обязательное собеседование с зам.директора перед допуском в архив и жёсткие требования вообще по допуску кого либо в читальный зал. Но что сотрудники архива окажутся не компетентны и в вопросах оплаты гражданами/посетителями своих услуг, такого мало кто ожидал. Складывается ощущение, что в архиве работают абсолютно не профессиональные бухгалтера.

Судите сами.

Как должен работать архив?

Исследователь заказывает услугу, например, поиск данных или копирование листов в делах.

Архив производит поиск или сканирование нужных листов.

Пользователю присылают договор и счёт на оплату.

Пользователь подписывает договор, оплачивает счёт. Подписанный договор и квитанцию об оплате отсылает в архив.

Архив высылает пользователю/исследователю заказанные и оплаченные материалы.

Подписывается акт выполненных работ.

Что произошло в декабре 2022 года с архивом ЦГА РК.

Спустя некоторое время архив выдвинул претензии о неполучении оплаты.

Для кого-то это по счёту в ноябре месяце, для меня – по счёту от марта месяца.

Судя по чату Генеалогии Казахстана https://t.me/familio_kazakhstan таких случаев уже с десяток, и это только «верхушка айсберга» о которой знают общающиеся между собой люди.

В конце недели (мне 9 декабря) архив прислал письма, примерно следующего содержания:

Здравствуйте!

Вами была произведена оплата согласно договору №7, однако со стороны бухгалтерии сообщили, что оплаченные Вами деньги не поступили. В связи с проверкой выявлен факт о не поступлении оплаты. Можете уточнить информацию об оплате в Банке и предоставить дополнительную информацию о поступлении денег?

К письму прилагается копия подписанного мной договора и копия квитанции об оплате.

Т.е. архив спустя 9 месяцев вдруг решил предъявить претензии к пользователям о не поступлении оплаты за услуги архива.

Люди в шоке!

Куда им теперь бежать? У них на руках документ об оплате. Никакой другой информации о возврате средств или иных проблемах от банка не было. У архива на руках подписанный договор и квитанция на оплату, по которой они не видят денег.

Кто в этом виноват? Пользователь или архив?

Я считаю, что виноват архив!

Взгляд со стороны исследователя.

1) Процедура оказания услуг совершена полностью по процедуре: заказ => договор => оплата заказчиком => поиск архивом => получение заказанного от Исполнителя (архива) => подписание Акта выполненных работ.

2) Архив выслал заказанные документы, а значит перед этим получил оплату за свою работу. Если архив выслал документы без оплаты, то чья это проблема? Я считаю, что это проблема архива!

3) Исследователь, получивший счёт, не может знать правильных реквизитов для оплаты и может руководствоваться только теми, что указаны в счёте на оплату. Именно по этим реквизитам пользователи произвели оплату. У людей на руках документы.

4) Если архив заявляет, что средства не поступили, при этом платёжки от пользователей у них на руках, то архив и должен разбираться с банком по вопросу «где деньги».

5) Добросовестные исследователи не обязаны повторно оплачивать услуги, которые уже были оплачены ранее. Также люди не должны бегать в банк или отделение почты для выяснений о судьбе отправленных денежных средств.

6) По информации от исследователей, которые имели дело со счетами от ЦГА РК многократно, архив выставляет свои счета без одного важного банковского реквизита, который называется «КБК». Именно этот реквизит требуют в некоторых банках, заявляя, что его не хватает для корректной оплаты счёта, но даже в устных разговорах сотрудники ЦГА РК заявляют, что никакого «КБК» они не знают и предоставить не могут.

Взгляд с юридической стороны вопроса.

Что написано в договоре, присланном ЦГА РК и подписанным мной? Некоторые пункты:

1.3. Услуга… оказывается со дня, следующего после получения подтверждения оплаты выписанного счёта на оказание Услуги, в течении 30 календарных дней.

2.2. Оплата производится путём перечисления денежных средств после 100% оплаты… способом перечисления на банковский счёт Исполнителя.

2.3. Исполнитель приступает к выполнению обязательств после 100% оплаты… способом перечисления заказчиком на банковский счёт Исполнителя.

3.1. Факт оказания Услуги и принятия её Заказчиком подтверждается Актом об оказании услуг. Услуга считается оказанной с момента подписания сторонами Акта об оказании услуг.

4.1. Исполнитель обязуется приступить к оказанию Услуги после получения подтверждения оплаты выписанного Заказчику счёта на оказание Услуги.

4.3.2. Заказчик обязуется оплатить стоимость Услуги в соответствии с выставленным Исполнителем счётом на условиях 100% предварительной оплаты.

Т.е. вся процедура оказания услуги в договоре прописана чётко. Архив в принципе не может оказать услугу, если оплата не получена архивом. А уж если услуга получена Заказчиком – договор исполнен. Об этом подписывается Акт.

Есть ещё один забавный пункт в договоре (дата моего договора №7 – 18.02.2022г.):

9.5. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств до 31.12.2021 года.

Понятно, что это опечатка в договоре осталась с предыдущего года. Понятно, что суд признает это просто опечаткой, т.к. дата окончания не может быть ранее даты начала договора. Но, по-моему, эта опечатка очень хорошо показывает уровень внимания к работе с Заказчиками.

Резюме по ситуации с декабрьской спам-рассылкой от ЦГА РК.

1) Архив сам нарушил правила работы и выдал документы пользователям до того, как убедился в поступлении оплаты.

2) Сотрудники архива выдают исследователям счета, по которым Казахстанские банки не могут корректно произвести перевод денежных средств.

3) Сотрудники бухгалтерии ЦГА РК не могут грамотно ответить на задаваемые вопросы по корректности реквизитов в счёте, по отсутствию «КБК», ни исследователям, ни сотрудникам банков.

4) Для иностранных граждан архив вовсе не предоставляет международных реквизитов для оплаты, несмотря на то что договора с иностранными гражданами заключает. Оплатить услуги архива иностранцы не могут и вынуждены делать это через родственников или знакомых, живущих в Казахстане.

5) Много месяцев сотрудников архива ничего не беспокоило, они не предъявляли никаких претензий (в моём случае с марта до декабря). В конце года сотрудники ЦГА РК неожиданно решили навести порядок в финансах и увидели проблемы с десятками исследователей.

6) Увидев проблему, сотрудники ЦГА РК решили полностью переложить её на плечи самих исследователей и не видят вины за собой, требуя исполнить обязательства по договорам.

Это просто вопиющая ситуация!

Это попахивает полным не профессионализмом, халатностью, и уж абсолютно точно является следствием бардака, творящегося много лет в ЦГА РК.

#архив #ЦГА #Казахстан