5 подписчиков

ЭКРАННЫЙ ЭФФЕКТ

Сегодня расскажу немного о экранопланах

Для того чтобы поднять в воздух тяжелый самолет, необходимо сжечь много топлива. Конструкторы ищут экономичные варианты воздушных судов. Их давно привлекают экранопланы. Не исключено, что будущее именно за экранопланами, скользящими над поверхностью воды или суше.

СКОЛЬЗЯЩИЕ НАД ВОДОЙ

Высота полета экраноплана-всего несколько метров. Экранный эффект образует нисходящие воздушные потоки, которые отражают от поверхности земли или воды. Такой режим полета отличается высокой экономичностью. Экраноплану, перевозящему грузы, не нужен сверхмощный двигатель, сжигающий огромное количество топлива. Основной недостаток экраноплана-неспособность летать над неровной поверхностью, в том числе над высокими волнами, которые поднимаются на море во время шторма.

Взлетать и садиться экранопланы будущего станут на воду, поэтому их фюзеляж приобретает форму корабельного корпуса.

Легкий экраноплан <<Акваглайд-5>> может перевозить пятерых человек со скоростью 170км/ч над сушей или 88км/ч над водой
Легкий экраноплан <<Акваглайд-5>> может перевозить пятерых человек со скоростью 170км/ч над сушей или 88км/ч над водой

НИЗКИЙ ПОЛЕТ

Экранопланы летают настолько низко, что воздух из-под их крыльев отражается от поверхности воды, благодаря чему судно движется словно на воздушной подушке.

Катер-экраноплан <<Си фалькон>> создан для отдыха и развлечений на воде. Благодаря коротким крыльям они поднимаются над водой на 1,5-3 м. Этого хватает, чтобы волны не помешали прогулке.
Катер-экраноплан <<Си фалькон>> создан для отдыха и развлечений на воде. Благодаря коротким крыльям они поднимаются над водой на 1,5-3 м. Этого хватает, чтобы волны не помешали прогулке.
<<Нептун Бе-2500>>-проект сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии, разрабатывавшегося в России. Это самый большой в истории гидросамолет
<<Нептун Бе-2500>>-проект сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии, разрабатывавшегося в России. Это самый большой в истории гидросамолет
И в заключении небольшой факт: Начиная с 1950-х гг. в СССР в обстановке строжайшей секретности строились и испытывались многочисленные модели экранопланов. Самый большой из них весил 550 т.