Перезаряд является частой проблемой системы электрооборудования автомобилей с генераторами, опорное напряжение которых, берется от замка зажигания. Т.е. речь пойдет о генераторах Г221, Г250 и их современных модификаций как с выносными так и с встроенными реле-регуляторами.
Дело в том, что по пути от источника тока до 15 клеммы замка зажигания происходят потери напряжения. Это связано с наличием различных соединений, через которых проходит электрический ток. Со временем контакт через эти соединения ухудшается. Конечно всё это должно чиститься и смазываться.
Опорное напряжение это своего рода сигнал для регулятора напряжения, если оно низкое, транзистор регулятора начинает сокращать частоту прерываний цепи обмотки возбуждения с массой. Ток в обмотки возбуждения повышается, следовательно по правилу работы трансформаторов, увеличивается напряжение в обмотке статора.
Если опорное напряжение будет больше нормативного, транзистор наоборот увеличит частоту прерываний и так далее. Напряжение бортовой системы понизится.
А как быть если опорное напряжение ниже того, что на плюсовой клемме акуммулятора/генератора. Как в нашем случае. Тогда регулятор, как честный труженик будет повышать напряжение до тех пор, пока опорное напряжение нормализуется. А вот на плюсовой клемме генератора и аккумулятора значение напряжения будет повышенным. От перезаряда будет происходить кипение аккумулятора.
В регуляторах напряжения генераторов автомобилей ВАЗ 2108-2109 нового образца опорное напряжение соединено с плюсовым выводом генератора на прямую и напряжение бортовой сети более стабильное.
А как же можно модернизировать системы электрооборудования со старыми типами генераторов?
Можно подавать питание на реле регулятор не от замка зажигания, а от плюса генератора на прямую через реле. Таким образом мы соединим опорное напряжение с плюсом генератора. В этом случае наш старый регулятор будет получать более достоверную информацию о значении напряжения в бортовой сети автомобиля.
Обмотка реле (контакты 85 и 86) зарабатывает при включении зажигания.В сети много схем подключения возбуждения через реле.
Однако у этого пути есть один существенный минус. Любое реле может отказать. Силовые контакты могут заклинить в замкнутом состоянии. При этом обмотка возбуждения будет питаться током от плюса генератора даже при выключенном зажигании. Что может привести к полной разрядке аккумуляторной батареи.
Поэтому при таком пути модернизации системы электрооборудования необходимо продумать индикацию замкнутого состояния силовых контактов реле, а следовательно и работы реле-регулятора (см. рисунок выше). Тогда мы точно не прогадаем.
Это один из альтернативных методов модернизации старых систем. Однако нужно понимать, что если в системы большие потери тока, то нужно в первую очередь их устранить. Проверить состояние всех соединений на путик тока к замку зажигания и сам замок. А потом уже думать об установки реле. Иногда легче восстановить систему до рабочего состояния, нежели проводить модернизацию.
Всем спасибо за просмотр. Всего доброго!