Поскольку в Москве выпало большое количество снега, это идеальное время, чтобы научиться одному из самых веселых и сложных приемов управления автомобилем, так называемому "скандинавскому щелчку".
Начиная с 1960-х годов скандинавские гонщики раллийных автомобилей популяризировали эту технику скольжения на поворотах. Цель состоит в том, чтобы ненадолго вывести машину из равновесия настолько, чтобы произвести эффектный занос. Это достигается за счет увеличения поворачиваемости — скольжения задних колес, — что, в свою очередь, приводит к прохождению автомобиля через поворот и снижению скорости в процессе. Смысл этой техники, помимо того, что она выглядит круто, заключается в том, чтобы обеспечить лучшее управление автомобилем, “управляя” автомобилем с помощью дроссельной заслонки. Итак, вот наше вдохновленное танцами руководство по семиступенчатому скандинавскому фильму "So You Think You Can Dance". И последнее, обязательное предупреждение: новичкам не рекомендуется делать это на общественных улицах или на парковке Ашана. Вам нужно много места и не во что врезаться.
ШАГ 1: Начните с того, что поставьте автомобиль на дальнюю сторону от въезда в поворот. Например, в правом повороте, изображенном здесь, встаньте слева от входа.
ШАГ 2: Непосредственно перед обычной точкой поворота быстро отведите руль от поворота — это “щелчок”.
ШАГ 3: Долю секунды спустя вы находитесь в нужной точке поворота. Резко поверните, одновременно резко отпуская газ (возможно, вам также захочется нажать на тормоза).
ШАГ 4: Сделайте это правильно, и задняя часть автомобиля резко развернется и начнет зловещее скольжение к внешней стороне угла. Тем временем передняя часть автомобиля будет направлена в сторону вершины поворота.
ШАГ 5: Чтобы избежать раскручивания и сохранить правильную траекторию движения автомобиля, отрегулируйте поворачиваемость (включите скольжение), осторожно повторно нажав на педаль газа.
ШАГ 6: Когда автомобиль проносится мимо вершины поворота, постепенно выправляйте рулевое управление, осторожно выжимая газ, чтобы автомобиль был направлен в сторону выезда из-за угла.
ШАГ 7: Если вы не съехали в канаву или сугроб, значит, вы все сделали правильно. Снова жми на газ и готовься к следующему повороту.