Найти тему
Обо всем с "Огоньком"

Киевский вокзал. Какой он? И в чем его уникальность?

Киевский вокзал со стороны площади Европы.
Киевский вокзал со стороны площади Европы.

Приветствую всех подписчиков и читателей на моем канале. Многие из нас собираются отправиться на новогодние праздники в другие города, причем многие поедут на поезде и возможно, с Киевского вокзала. Обычно, когда мы оказываемся на вокзале, нам некогда смотреть по сторонам и изучать архитектуру. Поднимаем глаза только, чтобы посмотреть табло отправлений нашего поезда. А сегодня я решила зайти внутрь Киевского вокзала и посмотреть на него изнутри, без спешки.

Киевский вокзал это один из 10 (если вокзалом считать новый Восточный, хотя в плане архитектуры он не совсем вокзал) вокзалов в Москве.

Изначально вокзал назывался Брянский.

Помните у Ильфа и Петрова - в "12-ти стульях": "Представители Киева и Одессы проникают в столицу через Брянский вокзал".

Был переименован в Киевский в 1934 году. Причем, сейчас многие выступают за то, чтобы вернуть вокзалу его первоначальное название.

Здание вокзала было совсем неказистым, даже и не похоже было на вокзал. И было решено воздвигнуть новое здание, более соответствующее московскому вокзалу. А тут и 100-летие Бородинской битвы в тему пришлось.

И здание вокзала должно было служить не только для перевозки пассажиров, но и увековечивать нашу победу над Наполеоном.

В здании Киевского вокзала два входа, один планировался для пассажиров первого и второго класса, и второй - для пассажиров 3 и 4 класса. Входы выполнены в виде триумфальных арок, как символа победы.

Правый портал вокзала с часовой башней, это вход для ВИП пассажиров.

Башня с часами. Здесь вход для пассажиров 1 и 2 классов.
Башня с часами. Здесь вход для пассажиров 1 и 2 классов.

Неожиданно для себя, внутри вокзала обнаружила храм. Он совсем небольшой, но он есть. Можно зайти перед дальней поездкой. Находится он сразу после входа в правом крыле. Если не знать, не найти.

Для пассажиров 3 и 4 классов вход был организован через левую дверь..

В этой башне вход для 3 и 4 классов пассажиров.
В этой башне вход для 3 и 4 классов пассажиров.

Эти пассажиропотоки не пересекались между собой. Сдавали багаж, вип пассажиры шли в ресторан, и потом проходили в свой вагон, под крышей дебаркадеров.

Вид на бывшее багажное отделение от входа для ВИП пассажиров.
Вид на бывшее багажное отделение от входа для ВИП пассажиров.

Посмотрим убранство залов для путешествующих высшим классом. Для них работал ресторан, чтобы скрасить ожидание поезда. Он совсем небольшой, но и пассажиров в то время было немного. Сейчас в нем зона ожидания для ожидания аэроэкспресса в аэропорт Внуково.

Зал ожидания для пассажиров 3 и 4 классов больше по размерам, так как и пассажиров в этих классах было больше. Но и на убранство этого зала не пожалели средств. И оформили его с большим вкусом.

Зал ожидания для пассажиров 3 и 4 классов.
Зал ожидания для пассажиров 3 и 4 классов.

Но, так как вокзал был достроен уже после революции, и разделения по входам уже было не актуально. Поэтому сейчас можно заходить в любой вход, который больше нравится.

В одном зале, на полу, сохранилась метлахская фирменная плитка. За столько лет с ней ничего не произошло, хотя по ней прошли и проехали тысячи ног и чемоданов. Хотя ей уже более 100 лет.

Будете внутри, обратите внимание.
Будете внутри, обратите внимание.

Бывшее багажное отделение. Сегодня это помещение соединяет два входа на Киевский вокзал.

-9

Здание Киевского вокзала не только памятник архитектуры. Но и образец инженерного искусства. И главной изюминкой его является уникальный дебаркадер.

Это монументальное арочное сооружение из стекла и металла. Вес этой конструкции более 1250 тонн, но выглядит очень легкой и изящной.

Он примыкает к зданию вокзала, чтобы пассажиры первого класса не мокли под дождем, а рассаживались по своим вагонам в комфорте.

Сейчас отсюда отправляются аэроэкспрессы.
Сейчас отсюда отправляются аэроэкспрессы.

К сожалению, сегодня мы можем увидеть только часть оригинального дебаркадера, ибо в начале нулевых он был перестроен по упрощенному проекту. Только четыре арки оставлены в неприкосновенности. Все прочие - новодел. Заменено было и былое стеклянное покрытие - на прозрачный пластик.

Из-за своей уникальности дебаркадер пользуется большим спросом у режиссеров фильмов. Например, его можно увидеть в таких фильмах "Семь нянек", "Личная жизнь судьи Ивановой".

-11

Еще из изюминок вокзала. Здесь сохранились краны, где раньше пассажиры могли набрать кипяток, так как в поездах его тогда не продавали.

Краны находятся как раз напротив фирменного магазина "Аленка".
Краны находятся как раз напротив фирменного магазина "Аленка".

Так, что если окажетесь неподалеку, обязательно загляните внутрь. Ну а добраться до него - не составит никакого труда. Находится он на Киевской площади (станция метро Киевская).

Всем приятных путешествий в новогодние праздники!

До новых встреч с "Огоньком".

Благодарю за лайк.

Подписывайтесь на мой канал, и всегда будете в теме и не пропустите новые и интересные публикации.