Приветствую всех подписчиков и читателей на моем канале. Многие из нас собираются отправиться на новогодние праздники в другие города, причем многие поедут на поезде и возможно, с Киевского вокзала. Обычно, когда мы оказываемся на вокзале, нам некогда смотреть по сторонам и изучать архитектуру. Поднимаем глаза только, чтобы посмотреть табло отправлений нашего поезда. А сегодня я решила зайти внутрь Киевского вокзала и посмотреть на него изнутри, без спешки.
Киевский вокзал это один из 10 (если вокзалом считать новый Восточный, хотя в плане архитектуры он не совсем вокзал) вокзалов в Москве.
Изначально вокзал назывался Брянский.
Помните у Ильфа и Петрова - в "12-ти стульях": "Представители Киева и Одессы проникают в столицу через Брянский вокзал".
Был переименован в Киевский в 1934 году. Причем, сейчас многие выступают за то, чтобы вернуть вокзалу его первоначальное название.
Здание вокзала было совсем неказистым, даже и не похоже было на вокзал. И было решено воздвигнуть новое здание, более соответствующее московскому вокзалу. А тут и 100-летие Бородинской битвы в тему пришлось.
И здание вокзала должно было служить не только для перевозки пассажиров, но и увековечивать нашу победу над Наполеоном.
В здании Киевского вокзала два входа, один планировался для пассажиров первого и второго класса, и второй - для пассажиров 3 и 4 класса. Входы выполнены в виде триумфальных арок, как символа победы.
Правый портал вокзала с часовой башней, это вход для ВИП пассажиров.
Неожиданно для себя, внутри вокзала обнаружила храм. Он совсем небольшой, но он есть. Можно зайти перед дальней поездкой. Находится он сразу после входа в правом крыле. Если не знать, не найти.
Для пассажиров 3 и 4 классов вход был организован через левую дверь..
Эти пассажиропотоки не пересекались между собой. Сдавали багаж, вип пассажиры шли в ресторан, и потом проходили в свой вагон, под крышей дебаркадеров.
Посмотрим убранство залов для путешествующих высшим классом. Для них работал ресторан, чтобы скрасить ожидание поезда. Он совсем небольшой, но и пассажиров в то время было немного. Сейчас в нем зона ожидания для ожидания аэроэкспресса в аэропорт Внуково.
Зал ожидания для пассажиров 3 и 4 классов больше по размерам, так как и пассажиров в этих классах было больше. Но и на убранство этого зала не пожалели средств. И оформили его с большим вкусом.
Но, так как вокзал был достроен уже после революции, и разделения по входам уже было не актуально. Поэтому сейчас можно заходить в любой вход, который больше нравится.
В одном зале, на полу, сохранилась метлахская фирменная плитка. За столько лет с ней ничего не произошло, хотя по ней прошли и проехали тысячи ног и чемоданов. Хотя ей уже более 100 лет.
Бывшее багажное отделение. Сегодня это помещение соединяет два входа на Киевский вокзал.
Здание Киевского вокзала не только памятник архитектуры. Но и образец инженерного искусства. И главной изюминкой его является уникальный дебаркадер.
Это монументальное арочное сооружение из стекла и металла. Вес этой конструкции более 1250 тонн, но выглядит очень легкой и изящной.
Он примыкает к зданию вокзала, чтобы пассажиры первого класса не мокли под дождем, а рассаживались по своим вагонам в комфорте.
К сожалению, сегодня мы можем увидеть только часть оригинального дебаркадера, ибо в начале нулевых он был перестроен по упрощенному проекту. Только четыре арки оставлены в неприкосновенности. Все прочие - новодел. Заменено было и былое стеклянное покрытие - на прозрачный пластик.
Из-за своей уникальности дебаркадер пользуется большим спросом у режиссеров фильмов. Например, его можно увидеть в таких фильмах "Семь нянек", "Личная жизнь судьи Ивановой".
Еще из изюминок вокзала. Здесь сохранились краны, где раньше пассажиры могли набрать кипяток, так как в поездах его тогда не продавали.
Так, что если окажетесь неподалеку, обязательно загляните внутрь. Ну а добраться до него - не составит никакого труда. Находится он на Киевской площади (станция метро Киевская).
Всем приятных путешествий в новогодние праздники!
До новых встреч с "Огоньком".
Благодарю за лайк.
Подписывайтесь на мой канал, и всегда будете в теме и не пропустите новые и интересные публикации.