Найти тему
Лео Лев

Конкуренции не будет в будущем / Почему конкуренция вредна для общества? / Как построить мир без конкурентов?

Здравствуйте, люди!

Почему в России будущего не будет конкуренции?

Что такое конкуренция? Борьба с такими же, как ты. Если в двух словах описывать конкуренцию, то станет ясно, что это борьба до победного конца. Конкуренция порождает только одно: желание уничтожать противников. Дескать ты один должен быть лучше всех, а все остальные - должны погибнуть, потому что выпускают такой же товар или услугу, что и ты. Но если мир устроен на принципах войны друг с другом, то это очень шаткий мир.

Гораздо эффективнее строить общество, в котором не будет конкуренции. Как такое общество построить?

Мы все знаем, что наличие конкурентов нам мешает. Как сделать так, чтобы конкуренции вообще не существовало, как явления?

Если хочешь заниматься производством холодильников, то не нужно открывать конкурирующих фирму по выпуску холодильников, - нужно присоединиться к тем, кто уже холодильники изобретает и выпускать их вместе.

Давайте посмотрим на человеческий организм. Внутри нас нет конкуренции. В человеке ничто друг с другом не конкурирует. Вот у нас есть правая и левая рука. Они между собою не спорят, кто главнее и не принижают достоинство противоположной руки. Обе руки между собою кооперируются и выполняют одну и ту же пользу для человека.

Правый глаз не может сказать, что он больше приносит пользы человеку, чем левый глаз. Оба газа в одинаковой степени полезны и нужны.

Поэтому в будущей России конкуренции не будет просто, как класса. Если Вы захотите что-то производить, выпускать, делать, то вы объединяетесь и производите полезный продукт для общества.

Конкуренция - это экономические игры из прошлого века! Причем века далеко не идеального.

Есть мнение, что конкуренция развивает рынок, дает потребителям лучшие условия. Но на самом деле все не так.

На примере ситуации со службами городских такси мы видим, что ради выполнения обещания низких цен система готова нанимать любых водителей, опускать стандарты контроля, что в итоге приводит к авариям.

Понятно, что человек с опытом вождения в один месяц по Москве не может быть таксистом. Но главный конкурентный параметр, за который борются все сервисы, – это скорость подачи. Пусть хоть неопытный водитель за рулем сидит, лишь бы успел первым приехать к клиенту!

Конкуренция часто убивает куда более качественные продукты и сервисы, сводя борьбу за клиента к цене. Мы все люди и хотим за свои заработанные условные 100 рублей получить как можно больше.

Мой любимый пример: «Волмарт» (самая большая сеть в США) последние 30 лет заходила в небольшие города, открывая там свои магазины.

За счет цены эти точки очень быстро вытесняли локальный бизнес, который часто не просто витрина, а целая система из местных производителей и фермеров, логистов и так далее. «Волмарт» же работает централизовано и экономично, конкурировать с ним невозможно.

Убивая локальный бизнес, они постепенно пришли к ситуации, когда города покидали люди целыми семьями – тут им заработать уже не получится. Место теряло свою привлекательность, и в какой-то момент «Волмарт» получал сигнал, что по внутренним стандартам выручка уже не имеет той эффективности и пора бы... закрыть магазины.

А теперь представьте себе ситуацию в перемотке: город, который жил себе прекрасно локальным бизнесом, потом пришел большой игрок и дал всем цены ниже (и качество тоже!), выжить при такой конкуренции невозможно, самые деятельные разъехались, перестали платить локальные налоги, город умирает, «Волмарт» решает закрыть точку. В итоге оставшиеся жить там теперь ездят за покупками в соседние города и штаты.

Говорят, что конкуренция – это двигатель прогресса. В определенные моменты рынка да, но чаще всего нет.

Все самые большие открытия, что мы имеем за последние 20–30 лет, сделаны не потому, что продукт и услуга доводились до совершенства в конкурентной среде. Моя любимая фраза: лампочка не от улучшения свечи появилась. Прорывы, инновации, все то, что делает нашу жизнь в тысячу раз лучше, следствие не конкуренции. А нового подхода.

Больше всего меня волнует конкуренция в еде: компании идут на любые легальные действия, лишь бы побольше продать своей продукции.

Но вот у тебя есть условные 100 рублей: ты можешь их потратить целиком на еду – овощи и фрукты, рыба и мясо или на готовые блюда, полуфабрикаты. Ведь нам говорят: эта еда дешевле фермерской, потому что, мол, большие корпорации все готовят в огромных количествах, тем самым снижая стоимость.

Правда жизни другая: из тех 100 руб, что вы заплатите за продукты, 75 руб корпорации тратят на рекламу, разноцветные упаковки и полки, иначе им конкурировать никак не получится. И какое качество еды может быть за 25% от ее реальной стоимости в итоге? То, что плохо скажется на здоровье!

Самые умные – не конкурируют, а направляют свои силы на создание нового продукта и объединяются. Творчество исключает конкуренцию.

Вирусы в человеческом организме пытаются конкурировать со здоровыми клетками, и пытаются победить. Но мы все прекрасно знаем, что нам в идеале хочется - чтобы вирусы-конкуренты не нарушали гармонии нашего тела, в котором все прекрасно взаимодействует друг с другом. Поэтому в будущей России с конкуренцией будет навсегда покончено. Только кооперация, только взаимодействие, только взаимоподдержка. И таким образом в России возобновится производства, будут открыты новые технологии, рынки сбыта и мы будем жить в благоденствии.

Прародитель конкуренции, люцифер, решил, что хочет конкурировать с Богом за право владеть Вселенной. Но мы прекрасно знаем, что Христос на Голгофском Кресте победил сатану, вернув Своему Отцу Господу право быть единым Хозяином Вселенной. А этот Хозяин, наш Господь всегда поддерживал только взаимопомощь, любовь и объединял людей для жизни под знаменем добра. И пусть также будет в нашей будущей России.