Найти тему
По следам своих снов

Незваная гостья

Егоровна предложила Марии Тимофеевне погостить у неё несколько дней. Под вечер их пригласили Юля с Сергеем. Звонить они не стали, а послали Владу с Женькой. Те примчались довольные и с порога выпалили:

- Мама, папа и дедушка приглашают вас в гости!

Тимофеевна улыбнулась:

- Давненько я ни к кому в гости не ходила, а тем более не ездила. В своей деревне, конечно, приглашают. Но у меня уже нет никакого желания сидеть за столом среди чужих. Но здесь - мои родные, у нас много общего, будет о чём поговорить.

Домой они вернулись, когда уже стемнело. Мария Тимофеевна, вздохнув, заметила:

- Никогда не думала, что под старость лет обзаведусь таким количеством близких людей. Я же всегда жила обособленно. И не от того, что нелюдимая такая. Нет, просто односельчане меня побаивались. Вслух, конечно, не говорили. Но я же чувствовала. Они прежде всего видели во мне ведьму, пусть даже в хорошем понимании этого слова. А я ведь просто одинокая старая женщина. А вот с появлением Влады всё изменилось.

Егоровна покачала головой:

- Так и мы здесь тоже породнились благодаря Владе. Твоя внучка - исключительный человек, она как ангел у нас. И не дай Бог кому-нибудь её обидеть - мы стеной встанем за неё. Наверное, её обижать - грех большой. Я всё думаю про её тётку, Зою. Она как-то поплатилась за своё злодейство?
- Конечно. Живёт одна, как сыч. В деревне с ней никто не общается. Личная жизнь у неё не сложилась. Болеет постоянно. Разве это жизнь?
- Да, за всё надо платить, - вздохнула Егоровна.

На следующий день Мария Тимофеевна начала снова заниматься с Владой. Она хотела побыть несколько дней у Егоровны. Но после обеда неожиданно призналась ей:

- Что-то мне неспокойно. Домой надо ехать, там что-то неладное происходит, я чувствую.

Егоровна тоже забеспокоилась:

- Я поеду с тобой. Давай Владу брать не будем пока. Я сейчас к Юле схожу, попрошу Виктора нас отвезти.

Через два часа они подъезжали к Березино. Когда остановились около дома, Тимофеевна вышла из машины, прошла во двор и насторожилась:

- Здесь кто-то был посторонний, и не из наших деревенских. Они никогда без меня не заходят даже во двор. А вот в дом этот не попал - силёнок не хватило. Дом я же закрыла не только на замок. Значит, здесь был не простой человек... Интересно, кого из знахарок я заинтересовала? Те, кого я знаю, сюда не сунутся. Значит, какая-то незнакомка, а может быть, незнакомец.

Егоровна усмехнулась:

- И тебя не застали. Значит, Тимофеевна, жди гостей, и гостей незваных, да недобрых. Что же, подождём вдвоём.

Им не пришлось долго ждать гостей. Уже под вечер в калитку кто-то громко постучал. Тимофеевна вышла на крыльцо и крикнула:

- Заходите, калитка не заперта.

Во двор вошла высокая худощавая женщина лет сорока с небольшим.

- Могу я увидеть хозяйку? - спокойным, мягким голосом спросила она.
- Я хозяйка, - ответила Тимофеевна, - Что вы хотите?

Женщина вмиг изменилась - она как будто стала выше ростом, глаза её гневно сверкнули:

- Я пришла посмотреть на ту, которая сняла мой приворот.

Тимофеевна насмешливо сказала:

- Так вот кто тут крутился у меня во дворе! Как я поняла, это ты на Олега сделала приворот? Что, его бывшая тёща приходила жаловаться? Или деньги обратно просила?

Голос женщины зазвенел металлом:

- Ты, старая, тебе пора на покой уходить, а ты ещё мешаешься под ногами. Ты не знаешь, с кем связалась. Думаешь, сняла мой приворот, так тебе это с рук сойдёт?

Тимофеевна спокойно улыбнулась:

- И с кем это я связалась? Уж представься, пожалуйста.

У женщины засверкали глаза:

- Я - потомственная ведьма. И никто не смеет отменять то, что я сделала!
- Шла бы ты домой, ведьма. И мой тебе совет, бросай ты эти чёрные дела, а силу свою направь на пользу людям.

Тимофеевна повернулась и хотела зайти в дом, как почувствовала толчок в спину. Она покачнулась, остановилась и, не поворачивая головы, резко сказала:

- Иди домой, я тебе сказала!

Ведьма громко засмеялась:

- А я ещё с тобой не договорила. Так вот, бабушка, ещё раз посмеешь сунуться в мои дела, сильно пожалеешь.

Из дома вышла Егоровна:

- Тимофеевна, помощь нужна?
- Нет, женщина уже уходит, - бросила та и зашла в дом.

Незнакомка изумлённо уставилась на Егоровну:

- Ещё одна престарелая! А ты, бабка, чем можешь помочь своей подруге? Если только поддержать, чтобы она не упала?

У Егоровны недобро засверкали глаза:

- Пошла вон!

Ведьма, вскрикнув, прикрыла рукой свои глаза и попятилась назад, что-то бормоча себе под нос. Громко хлопнув калиткой, она вышла со двора. Через некоторое время послышался звук отъезжавшей машины.

Егоровна вернулась в дом и увидела Тимофеевну, спокойно сидевшую за столом.

- Что, ушла ведьма?
- Да, уехала. Но меня она разозлила, - гневно воскликнула Егоровна.
- Не стоит тратить на неё энергию, нам она ещё пригодится. Готовься, Егоровна, ко всяким подлостям с её стороны. А нам надо хорошо подумать, как навсегда её проучить.

***

Продолжение следует...