Настоящая книга

Часть 3

Киберпанк, фантастика, юмор
Киберпанк, фантастика, юмор

— Чем дальше, тем ее меньше, — согласилась Ария. Вокруг также высились небоскребы, но рекламы и света в них поубавилось, а сопровождающие книгу герои-литагенты победнее и недоделанные, частенько с вкраплением в цифровую оболочку артефактов изображения и зацикленности действий.

— А почему настоящие книги никто не рекламирует? — внезапно на ум пришел этот вопрос.

— Считалось, — тоном википедийного агента стала рассказывать Ария, — что настоящие книги настолько хороши, что о них и без рекламы все знают, ведь миллионы людей их постоянно читали по всему миру, их преподавали в школе, их изучали в институтах и о них писали книги толще, чем они сами. Но поколение сменялось новым, и в быстро эволюционирующей среде вимира реклама оказалась панацеей к безвестности и бездарности. Каждый день Читай-град пополняется сотнями тысяч книг, ведь сейчас каждый чайник — буквально — мнит себя писателем, и потому им приходится драться за место, чтобы хоть чуть дольше двадцати четырех часов продержаться на виду потенциального читателя. Вперед выбились миллионы написанных за пол часа книг, чья реклама постоянно на виду, а те настоящие книги, что считались раньше великой классикой, постепенно забылись и спрятались в самых дальних, самых глубинных уровнях Читай-града. О них просто не помнят, а рекламу о них создать некому, поэтому такие книги проиграли в войне за внимание читателя. Порой, чтобы найти стоящее, нужно перерыть эксабайты информации, а времени, как понимаешь, сейчас ни у кого нет.

— И давно ты это все знаешь? — на всякий случай уточнил я и с опаской посмотрел на Арию.

— Вот только что прочитала, — ответила випомощница и указала на висок. — «Вики» же! Кстати, и тебе не мешало бы к ней иногда обращаться. Много умного узнаешь, да еще, говорят, и научить может. Создавать, например, чего-нибудь или писать… те же книги, например.

Я отмахнулся, покачав головой. «Создавать» — это не про меня, мне в вимире и жить-то некогда, а создавать… как найти время еще и на это? Я хотел уж было поинтересоваться, куда нам дальше, как от одного из серых, увешенных яркой рекламой книг зданий отделилась столь же яркая фигура, вся поверхность одежды которого являлась анимационной рекламой для множества книг.

— Вы пишете? Вы писатель? — удивленно спросил он и прежде, чем я успел возразить, затараторил: — Тогда я могу предложить вам много эксклюзивных услуг! Собственный винебоскреб для рекламы книги «на месте», оптимальный тарифный план для копирования книги в необходимых количествах, для распространения в любых виртуальных соцсетях, и для обеспечения первых позиций в поиске «Гугляндекса» — Американо-российской объединенной международной корпорации. За отдельную плату полагаются услуги викорректора, виредактора, вимаркетолога и вименеджера рекламной кампании. В результате, ваша книга на неделю взлетит в рейтинге!

— Ни хрена себе! — прервал его я чуть ли не криком. — Сколько народа хочет нажиться на труде писателя!

— А как же! — пожал плечами странный тип. — Каждая книга должна стать шедевром! Теперь любой текст стоит копейки, а искусство его продажи — вот настоящий золотой слиток! Так что? Что-нибудь оформлять будете? У меня есть очень щадящий тарифный план специально для тебя!

— Да не надо мне! — вновь прервал я его. — Мне лишь настоящую книгу найти и свалить…

— Книгу, говоришь? — сразу заинтересовался продавец тарифных планов. — Какую-то особенную?

— Настоящую, — кивнул я и добавил: — Самую-самую настоящую!

— Хэм! Это можно устроить, — хитро сообщил незнакомец и шмыгнул в темный проулок. — Следуйте за мной.

— Саш, — притормозила меня Ария, — может спросим у Гугляндекса? Вон терминал…

— Ты хочешь здесь всю ночь проторчать? — возмутился я. И шагнул следом за продавцом. — У меня времени совсем мало осталось, чтобы приготовить доклад, ну или… хотя бы взглянуть на эту, блин, книгу!

Мы все дальше и дальше забирались в темные недра Читай-града. Улицы сменились проулками-обсуждениями, где в пух и прах раздирали электронные книги. Выглядело это неприятно. Толпы критиков или их аватары собирались возле какой-нибудь уже слегка выцветшей и бедной витрины и начинали скандировать недостатки произведения. От здания по кусочкам отпадала штукатурка, иллюминация, кирпичи и стекла.

«Много ошибок!»

«Хромает пунктуация!»

«Стиль бедный, словарный запас маленький!»

«Люди так не говорят!»

«Боже! Так не говорят роботы!»

«Это совсем не логично!»

«В этом месте я написал бы по-другому…»

И какой-нибудь «совсем уж настоящий критик» добавлял:

«Это мусор! Это реальный мусор! Почему я так решил? Давайте разберем подробнее.

Герои картонные, события предсказуемые, а язык автора убогий, словно он недавно выбрался из глухой деревни…»

В этот момент от здания книги начинала ведрами отваливаться основа.

— Неужели такие книги существуют? — изумился я, ни к кому не обращаясь, но торгаш тарифами пожал плечами и ответил, продолжая искусно лавировать меж толп литботов.

— Есть и такие, но по большему счету критикам нравятся либо идеальные книги, где слишком ярко прописана политика и ругается власть, либо совсем уж необычные книги, изощренные слогом и замыслом, которые нормальный человек читать никогда не будет. Вот критики и изливают всю грязь на простые творения, слишком прямые для их искушенных и развратных умов.

Наконец, мы зашли в какой-то совсем темный переулок и остановились. Я думал, что торговец сейчас позовет своего знакомого, но он кивнул:

— Ну? Какие книги вам надо?

— Э-э-э… — замялся я. — А что, ты сам продаешь? Никого не будет?

— Хе-хе! — гаденько и триумфально хихикнул торговец. — От торговли до пиратства один шаг. Главное, что есть спрос, а предложение всегда найдется.

Он распахнул свой светящийся, состоящий из рекламных картинок плащ и добавил:

— Я всегда считал, что книги — это достояние общественности! Каждый должен иметь возможность скачать их. — Полы плаща оказались покрыты маленькими ярлыками, на которых маленькими же буквами написано название конкретной книги. — Ну? Что вам из настоящего? «Войну и мир», «Анну Каренину», Толстого, Набокова, Дюма, Верна, Твена, Азимова, Гаррисона, Хайнлайна или что экзотическое?

— Вот так вот? — не удержался я, справедливо возмутившись. — Копия копии? И всё?!

— А что ты хотел, парень? Настоящие книги, электронные копии с которых и хранятся в сердце Читай-града, находятся не здесь! Ты пойми, не может реальная книга находиться в виртуальном мире. Копия — да, полный скан и виртуальное воссоздание в виде 3D модели — да, но никак не сама книга. А оригиналы, настоящие книги собраны в хранилище на случай судного дня, в некоем подобии библиотеки, которая при случае войны будет способна сохранить для будущих поколений, если таковые останутся, настоящие книги. Ну так что? Будете добираться до центрального сектора, или возьмете книгу у меня?

— Я э-э-э… — замялся я. Хотелось, конечно, поскорее найти настоящую книгу, но вот дел с пиратом совсем иметь не хотелось, простите за каламбур. — Мы, пожалуй, пойдем. У нас времени нет…

— Э нет, чувак! — рявкнул торговец, запахивая плащ и доставая откуда-то из-за спины автомат. Нормальный такой, тяжелый автомат. Я в QUAKE у десантников еще такой видел. — Никуда вы не уйдёте! Я вас сразу раскусил! Агенты издательства хреновы!

И нажал на спусковой крючок. Я в ужасе прикрылся рукой, ведь даже боевой скафандр вряд ли бы спас от разрывных пуль. И тут почувствовал, как неведомая сила отталкивает меня в сторону. Побыстрее обернулся, и ахнул: порцию убийственных снарядов вместо меня получила Ария. Серебристый боевой костюм на ней осыпался, а на груди зияли дыры. Прежде чем окончательно растаять в цифровом пространстве вимира, она успела крикнуть:

— Саш, беги! Беги! Только не внутрь, а наружу…

— Только рыпнись, сучёныш! — рявкнул торговец, направляя автомат на меня. — Разнесу в клочья!

И в этот момент в него попала ракета! Торговец разлетелся в клочья, а я закрутил головой, озираясь. В дальнем конце проулка двигалось нечто большое и темное. Через секунду вспыхнул ослепительный свет, и синтезированный голос заговорил:

— Никому не двигаться! Район окружён, участники пиратской сходки идентифицированы! Антивирусная и антипиратская защита активирована! Повторяю! Всем оставаться на своих местах…