Во Франции бьют тревогу из-за наблюдаемого в последние годы снижения уровня грамотности школьников. У них, как и в других странах Запада, есть свои особенные причины. Одна из них — сознательное насаждение низкого уровня образования для получения в общей массе (про элиту не говорим) послушной мало на что способной толпы, нуждающейся в постоянном руководстве. Этой цели добиваются через программы освящённые ЮНЕСКО. Прежде всего «Обучение в интересах устойчивого развития». На нашем канале есть несколько статей по этой программе, которая навязывает школьникам всё что угодно, кроме нормального изучения школьных предметов.
Это «радужное» воспитание с детского сада через чтение сказок мужиками, переодевшимися в тёток. У них так надо для того, чтобы приучить детей к нормальности всякой дури и извращений на сексуальной почве, когда ещё интересы к половым вопросам у ребёнка ещё не проснулись. Все эти озабоченности по «выбору пола ребёнком», да ещё в тайне от родителей, да ещё с уголовным преследованием родителей и с увольнением учителей за то, что они не хотят ребёнка называть не относящимся к его полу местоимением. Вся эта бесовщина направлена, кроме решения проблемы добровольной утилизации населения через ограничение таким образом рождаемости, и на снижение уровня образования.
Руководителям кажется, что малограмотными тупицами легче руководить. Только руководители не понимают, что руководить тупицами могут враги через айфоны. Но этих «прелестей» мы пока не ощутили в своём краю берёз и осин. Хотя попытки пропихнуть гендерное равенство/неравенство/аспекты замечены в проекте наших планов в образовании к 2035 году. Итак, вернёмся во Францию.
Le Figaro: «результат стремления к всеобщему равенству» — французский публицист о причинах растущей безграмотности французов
Снижение среднего уровня образования, особенно в области правописания, является не частью мифа об упадке Франции, а реальностью, утверждает в статье для Le Figaro французский историк и публицист Максим Тандонне, ссылаясь на новое исследование Министерства национального образования. «В 2021 году в том же диктанте учащиеся в среднем делают 19,4 ошибки по сравнению с 18 в 2015 году, 14,7 в 2007-м и 10,7 в 1987 году. Снижение результатов по-прежнему затрагивает всех учащихся, независимо от их пола и возраста», — цитирует автор статьи документ, опубликованный 6 декабря.
Снижение уровня грамотности — явление, продолжающееся давно, подчёркивает обозреватель. На его взгляд, оно объясняется в значительной степени факторами, не относящимися к школьной среде, в частности, снижением интереса к чтению в пользу увлечения социальными сетями и видеоиграми и трудностями в обучении людей, для которых французский не является родным языком. Тем не менее именно внутри школы лежат основные причины растущей безграмотности, убеждён Тандонне.
Источник. https://russian.rt.com/inotv/2022-12-09/-Le-Figaro-rezultat-stremleniya
Если говорить об уровне грамотности применительно к русскому языку (без математической, финансовой и прочих «грамотностей») у нас, то картина при объективных измерения будет примерно такой же, будет снижение. Это связано с рядом причин, главная из которых — снижение интереса к чтению, замещение чтения просмотром картинок, видосиков. Уже одна эта причина тормозит развитие мозга, который «обязан» идти по линии наименьшего сопротивления, следуя одному из главных принципов, заложенных природой: экономия усилий для достижения цели. При просмотре картинок и видосиков мозг не получает нагрузки, необходимой для его развития, дети не запоминаю правописание слов на уровне механической памяти.
Есть ещё и методические причины, о которых лучше меня расскажет психолог Л. А. Ясюкова. Это фонетическое письмо: как слышим, так и пишем. Людмила Аполлоновна в своих статьях показала, что для глухих детей эта метода не работает по причине отсутствия слуха, а прежние методики прекрасно работают. Обучение грамотности у нас сопряжено с младших классов с каким-то наукообразным разбором, как будто у нас всех детей готовят стать филологами. С начальной школы ведётся подсчёт количества звуков и букв в слове, который, по моему непрофессиональному мнению, мало, а может быть, и никак не влияет на грамотность. Я не понимаю, зачем в памяти ребёнка надо фиксировать транскрипцию Йожик для слова Ёжик. Как это помогает повышению грамотности детей?
ЕГЭ и его производные (ОГЭ, ВПР) изуродовали работу по русскому языку, внеся тестовую форму работы, вписывание букв и т. п., но уменьшили долю собственно письма (изложение, сочинение).
Отдельно стоит вопрос, относящийся ко всем предметам, — это неотвратимость «тройки» и отсутствие ответственности школьников за свой учебный труд. Этой традиции уже 50 лет. Вот с тех пор плавно снижаемся в образовании.
Специалисты лучше меня расскажут, какие проблемы ухудшают грамотность по русскому языку. Но сомнений нет: в этом вопросе мы имеем ухудшение, даже если отчёты проверяющих звучат примерно так: «А в нашем огороде всё так и прёт!», а графики роста наших показателей успешности уже упёрлись в потолок.