Вся правда - в переписке! Смотрите скриншоты.
Итак, вы начинаете вести канал: обязательное условие показа публикаций, которые также публикуются на вашем сайте, - добавление значка Дзен или ссылки на Дзен на сайт, в header или footer (так, чтобы его было видно и модераторы поняли: все условия с вашей стороны соблюдаются). Ссылки на сайтах авторов влияют на поисковую оптимизацию, SEO. Дзен выигрывает. Вы проигрываете: просто зайдите в Яндекс.Вебмастер или Google Webmasters и узнайте, что происходит со статьями, которые публиковались не только на сайте, но и на Дзен. Эта жертва обоснована, если Дзен дает показы.
И правда, аудитория канала расширялась. Количество подписчиков росло. Можно было наблюдать хорошую статистику показов на этапе, когда Дзен передавали от Яндекса к ВК. Даже пришло письмо, От сотрудницы Дзен Елизаветы Голопятиной (или Елизаветы Голотяпиной).
В письме - предложение подключить монетизацию (то есть включить рекламу в публикациях), и тогда будут показы в подборках, приоритетная поддержка, спецпроекты. То что доход от рекламы едва ли покроет проездной в метро, было ясно изначально. Цель подключения рекламы - расширение аудитории. Как были выполнены условия подключения к монетизации, видно из этого письма.
Такой подход к решению проблемы - неприемлемый. Нельзя убивать результаты чужой работы за три месяца и говорить: "Хочу попросить прощения". Ради показов в рекомендательной ленте, которые, кстати, сейчас по сути отнимают, приходилось жертвовать собственным SEO-трафиком на сайте (возвращаемся к началу статьи).
Но это еще не все! Подобные инциденты, как на следующем скриншоте, стали регулярными.
После таких инцидентов трафик канала упал ниже плинтуса. Вот скриншоты из личного кабинета. Что было до и после того, как сотрудники Дзен стали вмешиваться в работу канала.
Видно, что трафик рос. Канал мог бы развиваться, если бы ему не вредили.
И да, с модераторами приходилось объясняться чуть ли не по поводу каждой статьи: почему ограничили? В ответ приходила всевозможная чушь.
Еще раз: после того как сотрудники Дзен начали лезть в работу канала, трафик резко упал. Но они сваливают все это на алгоритм. Итак, следующий скриншот:
Теперь пишут, что невозможно гарантировать, что канал будет всегда получать охваты.
Еще раз: чтобы канал получал охваты, на сайте была установлена ссылка на Дзен. С нашей стороны выполнено условие, чтобы канал попадал в рекомендательную ленту.
С нашей стороны было сделано все, чтобы Дзен выполнил свои обязательства, если канал будет подключен к монетизации.
Стоит продублировать, что тут наобещали:
И напомнить, как кинули, когда был выбор, включать показы рекламы или нет:
Можно было бы отключить монетизацию. Но нужно добиться соблюдения всех условий со стороны Дзен. За такое нужно наказывать.