181,7K подписчиков

Невероятная мультипликация Татарского.

1,3K прочитали
Мне часто приходится слышать рассуждения о том, что когда-то мультипликация была в нашей стране на каком-то невероятном уровне.

Мне часто приходится слышать рассуждения о том, что когда-то мультипликация была в нашей стране на каком-то невероятном уровне. И само собой тут же в обязательном порядке находится специалист, искренне полагающий, что современных детей надо срочно усадить и заставить смотреть советские мультики. Я такой подход не разделяю более того считаю вредным. У каждого поколения свои кумиры и своя мультипликация. Для общего развития конечно можно попробовать включить какие-то советские мультики, но у меня что сын, что дочь к ним полностью равнодушны. Так что, скорее всего вы зря потратите время. У них другие интересы, что лично я считаю естественным. Все же эти желания навязать современным детям своё устаревшее прошлое идут, как правило, от того, что человек испытывает ностальгию по собственному детству. Потому я считаю, что если уж она проснулась в человеке, то никто же не запрещает посмотреть какие-то вещи впечатлившие в детстве. Зачем их пытаться навязать другим?

Так вот я веду к тому, что среди всего безбрежного количества того что мне когда-либо доводилось смотреть, пожалуй, мультфильмы, созданные Александром Татарским, являются одними из самых поразительных. Если вы не видели такие вещи как «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег» то я даже не знаю, где вы провели 80-е годы. Естественно сейчас никто ничего подобного делать не будет, но ведь и в то время никто не создавал такие полотна. На первый взгляд там весьма странные сценарии, да и мультипликация непривычная, но если ребенок хотя бы раз видел какой-то из этих мультфильмов, то вряд ли когда-то забудет.

Так же невозможно забыть мультик «Крылья, ноги и хвосты» или заставку передачи «Спокойной ночи, малыши!». И всё это создавал такой художник как Александр Татарский. Он же рисовал «Приключения капитана Врунгеля» и, конечно же, мой любимый мультипликационный фильм «Следствие ведут Колобки». При этом я был уверен, что Колобки были созданы в 90-е годы, но оказывается, нет. В 90-е годы по мотивам советских мультиков делали компьютерные игры. Сами же Колобки появились на свет в 80-х годах.

Мне часто приходится слышать рассуждения о том, что когда-то мультипликация была в нашей стране на каком-то невероятном уровне.-2

В следующий раз, когда кто-то начнёт заводить со мной разговоры о пропаганде в Советском Союзе, я отправлю такого человека смотреть именно Колобков. Там её нет, но зато есть блестящая и привлекательная мультипликация созданная киевлянином в Москве. Да, Александр Михайлович родился и начинал свою карьеру в Киеве. Первые работы у него были в «Киевнаучфильме», но в 1980 году он переехал по приглашению в Москву, где и трудился в последующие годы.

Он же вместе со своими коллегами основал первую независимую киностудию в Советском Союзе. Называется она «Пилот» и до середины десятых годов функционировала. Как там обстоят дела сейчас, я не знаю, но здесь любопытно отметить тот факт, что ещё в начале 90-х годов Татарскому и его коллегам предлагали перебраться в США, но он сам отказался. Часть коллег уехало. Тем не менее, он не только не сдался, но и продолжал заниматься своими проектами. Правда в 90-е Татарскому приходилось заниматься не только мультиками, но и, например, делать рекламные ролики и даже снимать клипы группам. Первое образование-то у него было кинодраматург-киновед-редактор, а уже потом он стал художником. В историю же нашей культуры он и вошёл как художник мультипликатор.

Мне часто приходится слышать рассуждения о том, что когда-то мультипликация была в нашей стране на каком-то невероятном уровне.-3

Возможно ли представить историю нашей мультипликации без колобков? На мой взгляд, нет. Конечно, они, наверное, не так известны, как «Ну погоди!» или кот Леопольд. Но с другой стороны именно Татарский когда-то придумал такую вещь как «Фиксики». Сам он не успел реализовать этот мультик, но в основе лежит его идея. И могу точно сказать, что дети этот мультфильм любят.

Получается, что Татарского нет уже 15 лет, но дело-то его живёт. И, наверное, для него как создателя это является главным определением, для чего он прожил свою небольшую, но крайне насыщенную жизнь. С моей точки зрения он когда-то не просто расширил нашу мультипликацию, но в некотором смысле и изменил её. Во всяком случае, ничего подобного его творениям я не припомню. У него был свой яркий и узнаваемый стиль. И может быть сегодня кому-то «Падал прошлогодний снег» покажется странным мультиком, но как по мне он удивителен и неповторим.

Мне часто приходится слышать рассуждения о том, что когда-то мультипликация была в нашей стране на каком-то невероятном уровне.-4

В целом же я думаю Татарского можно считать не только продолжателем советских традиций, но и человеком, который развил эти традиции в какой-то новый формат мультиков. Ведь неспроста же его идея «Фиксиков» нашла такой отклик у детей? Так что прежде чем ругать новые мультики стоит всё же немного изучать, кто именно их придумывал.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.