Мама Оля часто пропадала из жизни своих детей - Гали и Ванечки. Иногда на два дня, а иногда и на неделю.
А они оставались с бабушкой. Мама Оля врала, что она на каких-то заработках, правда денег она с них домой не приносила. Лишь иногда дешёвую шоколадку или чупа-чупс и она ни разу не была замужем, поэтому не могла с точностью назвать кто отец или отцы ее детей.
Галя и Ванечка очень ждали маму, для них она была самая лучшая и красивая, да и много ли они понимали. Гале десять лет, Ване восемь скоро будет.
Бабушка была для них своеобразным щитом защиты, если бы бабушки не было, то их дом превратился бы в проходной двор, а бабушка не позволяла водить в дом всякую пьянь.
В один день мама Оля пришла с гулянки, сложила свои скудные вещи в сумку и уехала в Геленджик, как она сказала на заработки. Обещала, что уедет только на лето, а осенью вернется.
Дети плакали и просили ее взять их с собой, они даже бежали за ней до самой остановки. Но их с собой не взяла, а Ваню сестре пришлось буквально отдирать от нее, вцепился в нее и не хотел отпускать. Так они и остались стоять и смотреть вслед маршрутному такси, на котором уехала их мама. А еще им было очень обидно, они ведь никогда не видели Геленджик и море, и маму тоже редко видели.
Бабушка не особо горевала, зная свою непутевую дочь, она сказала, что так оно будет и лучше. Потому что мама Оля, вытащила у нее из комода последнюю полученную пенсию и деньги крадет уже не первый раз, поэтому пусть лучше и не возвращается.
Вечером, лежа в кроватях, они говорили между собой:
- Галя, а мама точно вернётся?
- Конечно вернется, Ваня. Море замерзнет зимой, и маме негде будет плавать и она вернется.
- Галя, не обманывай, я знаю, что море не мерзнет! А когда я на море поеду?
- Вот вырастешь и поедешь. Туда таких маленьких не пускают.
- Галя, а почему не пускают?
- Потому что море оно глубокое, а маленькие утонуть могут!
- Галя, а тебя пустят? Ты ведь уже большая!
- Знаешь, Ваня, спи давай! Без тебя я точно не уеду! Вот мама приедет и заберет нас на море!
Город, где они жили был небольшой, многие друг друга знали, а маму Олю там знали уже давно. Видели ее то в одном дворе с мужиками, то в другом. Из магазина видели как один раз бежала, а из под куртки ворованные бутылки водки падали и бились. Видели как мужик ее мутузил, прямо на перекрестке, в то самое вечернее время, когда все с работы шли.
Приходя в школу, дети часто слышали за своей спиной, что они брошенки, что они нищеброды, что мать у них наркоманка, что с такими никто дружить не хочет.
А Галя очень хотела дружить с девочками из класса, но девочки от нее отворачивались, делая брезгливые лица. И даже мальчики порой спрашивали, где она откопала такую уродскую кофту.
Ваню не задирали, пока еще в классе все были маленькие и не замечали, что у него стоптанные и рваные ботинки, и повидавший виды рюкзак.
Жили они бедно, на бабушкину пенсию. Одежду им отдавали и если попадалась новая вещь, что было редко, то дети радовались. А бабушка такие вещи откладывала «на праздники».
Не только дети, но и взрослые люди, соседи, бывало громко за спиной детей обсуждали их и маму Олю, дети это слышали, но все равно они очень любили и ждали свою маму.
Бабушка старалась не убить в них эту любовь, хотя понимала, что такую мать любить особо не за что. Она говорила, что мама привезет им подарки, и дай Бог образумится и устроится на работу, тогда у них тоже все будет новое и красивое.
От мамы Оли несколько раз приходили денежные переводы на небольшие суммы и два раза посылки с игрушками.
Бабушка удивлялась и говорила, что мама Оля исправляется, дай Бог, может и станет нормальным человеком. Дети радовались, что бабушка хвалит маму и с нетерпением ждали ее возвращения.
Осенью мама не приехала. Весь сентябрь Ваня по вечерам сидел у окна, ждал ее. Потом в окошке стало темно, и он просто мечтал, лежа в кровати, что утром раздастся звонок в дверь и это его мама приехала.
Мама Оля появилась через полтора года, с двухмесячным Мишей на руках.
Выглядела она хорошо, одета неплохо. Галя уже подросла и сторонилась ее, обида не давала ей подойти к маме и раскрыться, а Ваня был ей очень рад и ни на шаг от мамы не отходил.
Спрашивал когда она его заберёт на море, говорил, что он очень скучал, с интересом разглядывал Мишу и спрашивал, где она его взяла.
Бабушка была хмурая, хотя мама Оля ей обещала, что устроиться на работу и тогда они заживут нормально. Правда через неделю мама Оля снова исчезла, оставив двухмесячного младенца и не оставив никакой записки.
Бабушка и дети сидели напротив двухмесячного Миши и молчали. Молчание прервало всхлипывание Ванечки, которое переросло в истерику:
- Баааа, бааа, а почему мама от нас уехала! Бааа.., а почему она меня не взяла, я же ее люблю...
Захлебываясь в слезах, уткнувшись лицом в бабушкины колени тараторил Ванечка.
«Ну ты не плачь, - бабушка погладила его по голове,- я вас сама на море отвезу, не плачь, мой хороший!»
Ваня плакал всю ночь, в соседней комнате плакал Миша, отлученный от материнской груди. Ночью Галя и бабушка по очереди его качали, и кормили смесью из бутылочки.
Забот прибавилось, расходов тоже. Памперсы не покупали, бабушка сшила марлевые подгузники.
Мишка рос, мама вновь выслала посылку, обратный адрес был тот же, Геленжик.
Уже и Ваня перестал ждать маму, но она все же приехала. Приехала забрать Мишу, потому что, Мишкин отец снова с ней сошелся, обещал жениться и желает видеть собственного сына.
Еще через два года, Ванечка пришел со школы, на кухне работал телевизор, шла программа "Чрезвычайные происшествия. Бабушка наливала Ване суп, когда с экрана донеслось:
- В Геленджике 35-летний ранее судимый мужчина избил трехлетнего сына и свою сожительницу. У ребенка закрытая черепно-мозговая травма, он находится в реанимации в тяжелом состоянии. Наш репортаж с места происшествия.
Здесь на экране появляется мама Оля, с разбитым носом и фингалом под глазом.
Ванечка говорит:
- Ба, а, ба... Смотри быстрее, маму показывают!
На экране шло интервью:
- Скажите пожалуйста, почему это случилось? Ваш сожитель часто проявлял по отношению к вам и ребёнку агрессию?
- Не знаю почему, я спала и ничего не слышала. Проснулась, когда он меня схватил. Агрессию проявлял иногда, мог шлепок дать если сын баловался.
- Скажите, вы сама употребляете спиртные напитки или запрещенные вещества?
- Ничего я не употребляю!
Далее голос репортера сообщил, что по опросам соседей семья является неблагополучной. На данный момент семья имела двух детей. Второй ребенок, трехмесячного возраста службами опеки помещен в специальное детское учреждение.
Суп остыл. Бабушка и Ваня смотрели друг на друга.
- Ба, а что теперь будет?
- Ой, Ванюша, мне так плохо, сердце аж сжимает!
Бабушка накапала корвалол, по кухне разнесся его специфический запах.
- Что будет... Что будет... Мишеньку то как жалко. Это за что ж ребеночку такое выпало..
Лучше бы этот ее муж, ее бы саму прибил, так нет, жива, смотрит на мир бесстыжими глазами. И еще там одного ребенка родила!
- Ба, а что будет то теперь?
- Не знаю, Ванечка. Может я туда поеду, надо подумать. Не могу сейчас, очень мне плохо. Я пойду полежу, а ты пока кушай здесь.
Продолжение ч.2 ЗДЕСЬ
Канал "Не тетки" желает всем мира и добра.
Меня зовут Надежда, я автор этого канала. В настоящее время я ухаживаю за своей 86-летней мамой и не имею возможности работать. Если у вас есть желание поддержать меня, моя карта СБЕРБАНКА 5469550046080344 Надежда Б.