255 подписчиков

Виртуальный рай

458 прочитали

Сразу скажу - рассказ не мой. Я лишь набрала текст на компьютере и отредактировала пунктуацию.

Несколько лет назад в школе сообщила детям, у которых преподавала математику (!), что на одном из образовательных сайтов объявлен конкурс фантастических рассказов для детей. Сообщила, прямо скажу, не ожидая отклика. Каково же было моё удивление, когда на следующий день Максим (мой ученик) принёс мне две тонкие школьные тетрадки в клеточку... Не буду рассказывать о том, что я испытала при чтении этой рукописи. Оказалось, что этот рассказ давно уже "лежал в столе" у мальчика. И сюжет не простой. Но об истории его возникновения умолчу. Читайте...

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Семь утра. В комнате зазвенел будильник. Дима неохотно разлепил сонные глаза и сел. На соседней кровати проснулся его брат. Он открыл глаза и, увидев Диму, сказал:

– Доброе утро.

– Ага… и тебе доброе утро, – с улыбкой ответил Дима.

Одевшись, Дима посмотрел на стоявшую возле кровати инвалидную коляску, и вздохнул.

– Тебе помочь? – спросил Костя.

– Нет, я сам, – ответил мальчик и залез на коляску.

Вот уже десять лет Дима не может ходить. После того, как он попал в аварию, нижняя часть его тела оказалась парализованной. С тех пор инвалидная коляска стала его неотъемлемым спутником. Вот и сейчас он и его коляска выехали из комнаты. Как и всегда, сестренка проснулась раньше него. Она подбежала к нему и, пожелав доброго утра, поцеловала его в щёчку и тут же убежала на кухню. А Дима, перебирая руками по колесам, направил свою коляску в ванную комнату. Приняв ванну с помощью Кости, он тоже покатил на кухню, где каждое утро собиралась вся семья.

– Доброе утро, – сказала мама, увидев мальчиков.

– Доброе, мам, – почти одновременно ответили мальчики, и сели за стол.

Мама закончила суетиться у плиты и стала накрывать на стол. Завтрак был достаточно привычным: каша, салат, конфеты – словом, ничего необыкновенного день не предвещал.

– Всем привет, - сказал папа, заходя на кухню.

– Привет, па, – ответили дети.

Вот теперь вся семья была в сборе. Завтрак в это утро ничем не отличался от других. Все ели, говорили, спорили. Обычное утро обычной семьи. Обычное утро… если бы не одна особенность – через два дня у Димы день рождения. Немного кашлянув от волнения, отец резко сменил тему и начал говорить.

– Дима, мы все помним, что у тебя через два дня день рождения. Поэтому мы все посовещались и решили сделать тебе особенный подарок.

– И какой же? – с некоторым волнением в голосе спросил Дима.

– Операция по установке нейрочипа, – отец волновался еще больше.

Для мальчика эта новость была как гром среди ясного неба. Он много читал о нейрочипах – их устанавливали в голову человека. Чип нес в себе массу преимуществ. Во-первых, он давал виртуальный интерфейс, с постоянным доступом к интернету. Во-вторых, при совмещении с нейросферой он давал доступ к совершенному виртуальному миру. Такой чип был мечтой Димы – несбыточной мечтой, как думал мальчик до сегодняшнего утра. Но сейчас, на свой пятнадцатый день рождения, он получит ЕГО!

Оправившись от удивления, Дима с трудом из себя выдавил:

– И… когда же операция?!

– Через три дня…

– Так скоро! Папа, мама, спасибо вам за такой подарок! Я очень счастлив, честно!

– Мы знаем, что это твоя давняя мечта, и на твой день рождения она сбудется!

– Мама, папа! Вы самые лучшие! Спасибо вам… – Дима вдруг замолчал и резко развернул коляску в сторону дверей. Родители молча переглянулись – они все понимали… Их сын никогда и никому не показывал своих слёз.

* * *

Через час отец отвез всех троих в школу. Несмотря на то, что Дима не мог ходить, он все же выразил желание учиться в обычной школе. После долгих споров и уговоров родители все же сдались, и он стал учиться в той же школе, что и его брат и сестра.

Возле школьных ворот Диму встретил его школьный товарищ Сергей. Он помог усадить друга в коляску и, как и всегда раньше, покатил его в школу.

– Ну, рассказывай, что нового? По глазам вижу – случилось что-то необычное. – За несколько лет общения Сергей научился уже с первого взгляда определять настроение своего друга.

– У меня прекрасные новости! Родители оплатили операцию по установке нейрочипа! – в голосе друга Сергей услышал столько радости и восторга, что ему показалось – вот-вот Дима вскочит с кресла и вприпрыжку побежит к школе…

– Нейрочипа?! Вау! Это же круто! Поздравляю, Димка!

– Спасибо… Кстати, а у тебя что нового?

– А я нейросферу купил! Я так давно мечтал узнать, что это за игры – с полным погружением!

– Полное погружение – это круто! Рад за тебя!

– Ага, только без нейрочипа ощущения будут не те – ни запаха, ни вкуса, ничего. Просто ходишь по миру, ничего не чувствуя.

Ребята посмотрели друг на друга и стали весело смеяться.

«Сколько счастья может принести одно утро!» – подумал Дима, когда прозвенел звонок, и ребята расселись по своим местам.

* * *

Операция прошла успешно. Однако, чтобы очнуться, Диме понадобилось два дня – вполне обычный в таких случаях период. Еще месяц он будет лежать в медицинском центре – это время реабилитации и тестирования установленного чипа.

Когда Дима открыл глаза, то первое, что он заметил и чему сильно удивился – это невероятно четкая картина перед глазами. Затем появилось сообщение: «Желаете ли Вы запустить виртуальный интерфейс?». «Ну, запускайте» – подумал Дима, и тут же где-то в подсознании появилось новое: «Желаете ли ознакомиться с системой виртуального интерфейса?».

«Да». И тут же перед его глазами начали открываться различные окна, их описание и инструкция, как их вызвать. Среди них было и медицинское окно, которое показывало физическое состояние носителя. Окно настройки настраивало виртуальный интерфейс, а окно интернета давало доступ к интернету. Еще было множество и других окон, но Дима оставил в доступе лишь самое крупное. «Так это и есть та самая мечта» – подумал он. «Сколько же я ждал, и вот она моя! Даже и не думал, что такое может со мной случиться».

В дверь постучали, и Дима вздрогнул от неожиданности. Вошел врач.

– Как ваше самочувствие?

– Хорошо. Все отлично работает. И никаких болей.

– Что ж, замечательно. Тогда позвольте мне немного опросить вас.

– Давайте.

– Как я понимаю, вы уже ознакомились с виртуальным интерфейсом?

– Да, доктор, я уже успел с ним немного ознакомиться. Он отлично работает.

– Значит, нейрочип прижился, – доктор тоже был доволен.

– Да, меня все устраивает.

– А болей никаких, значит, не чувствуете?

– Нет, ничего не болит.

– А видите вы как – четко? Помутнений перед глазами не ощущаете?

– Нет, я вижу все четко.

– Отлично. В таком случае, я вас покину. Отдыхайте.

– Спасибо, доктор.

* * *

Через два дня Диме принесли почтовую посылку. Это была обычная коробка из деревянной фанеры. Такие отправляли еще лет тридцать назад. Слегка удивленный, Дима открыл коробку и обнаружил там новую нейросферу. На дне коробки лежала записка. Это еще больше удивило мальчика – ведь сейчас все общались через интернет, в крайнем случае, отправляли сообщения по телефону. Письма на бумаге уже давно никто не пишет, и даже в школе все записи ведутся на планшете.

Дима некоторое время вертел пожелтевший лист в руках, словно не зная, как же с ним надо обходиться. Затем все же раскрыл письмо и начал читать.

«Привет, Дмитрий. Сколько же мы не виделись с тобой? Впрочем, мы скоро увидимся. Присылаю тебе нейросферу. В ней уже установлена программа Рай. Подключись к 127 серверу, буду ждать тебя там. Твой дед Алексей».

Дима улыбнулся. Дед всегда называл любимого внука по-взрослому – Дмитрий. И разговоры с ним вел не детские.

Мальчик отложил записку и взял нейросферу. Выглядела она как обыкновенный полу-обруч. Надевалась на затылочную часть головы. С ее помощью любой человек мог попасть в виртуальный мир, в котором он мог делать все, что угодно. Но с нейрочипом ее возможности значительно возрастали. Человек с установленным в мозг нейрочипом, пользуясь нейросферой, получал доступ к совершенному виртуальному миру, ничем не отличавшемуся от мира реального. При этом он мог чувствовать запахи, вкус еды, щекотание травы, порывы ветра, приятную прохладу воды и многое другое. Но самое главное – даже такой человек, как Дима, уже много лет не имевший возможности ходить, мог стать полноценным человеком. Он мог ходить! Пусть даже в мире виртуальном, но все же это лучше, чем ничего. «Пешеход должен ходить» – Диме вдруг вспомнилась фраза, которую дедушка Алексей частенько повторял, когда он видел, что какой-нибудь мальчишка-лихач перебегал улицу перед стремительно приближающейся машиной.

– Я должен ходить. И я буду ходить.

Улыбнувшись своим воспоминаниям, Дима надел нейросферу и осторожно запустил ее. Регистрация в сети прошла быстро, и Дима подключился к программе Рай, выбрал сервер 127, закрыл глаза.

Когда мальчик снова открыл глаза, он увидел чистое голубое небо. Свет мягко струился с неба на землю. Сделав глубокий вдох, Дима ощутил приятный цветочный аромат. Неохотно выдохнув, он стал осматриваться. Вокруг росли удивительно красивые лесные деревья. Сам же Дима сидел на скамейке. Под ногами была каменная дорога. Как же тут красиво!

Послышался звук шагов. Оглядевшись, он увидел приближающегося человека. Дима узнал его – это был дедушка Алексей.

– Привет. – Дима улыбнулся.

– Привет, Дмитрий. – Дед сел на скамейку рядом с ним. – Ну, как твое самочувствие?

– Отлично. Нейрочип работает исправно. Ничего не болит. – он снова повторил фразу, которую за последние два дня повторял каждому, кто навещал его.

– Вот и хорошо. А как тебе здесь?

– Красиво, – честно признался Дима.

– Согласен, красиво.

– Слушай, а это правда, что здесь я могу ходить?

– А ты еще не пробовал?

– Нет.

– Хм… Ну давай попробуем, я тебе помогу.

Дедушка встал со скамейки.

– Попробуй для начала пошевелить ногами.

Дима попробовал – к его изумлению, ноги его слушались, и он даже мог их поднять.

– Отлично. Теперь попробуй встать. Надеюсь, ты помнишь, как это делается?

– Да, я помню, – соврал мальчик.

На самом же деле он замер в испуге.

Еще лет десять назад Дима был обычным ребенком – играл, бегал, прыгал, лазил по деревьям. Но после того, как его сшиб автомобиль, нижнюю часть его тела как будто парализовало. И вот сейчас, в новом, пусть и виртуальном, мире, он снова может ходить. «Пешеход должен ходить»…

Неуверенно оттолкнувшись от скамейки руками, он встал. От неожиданного счастья закружилась голова.

– Вот и отлично, – кажется, дедушка был счастлив не меньше. – А теперь попробуем сделать шаг.

Дима все так же неуверенно сделал первый шаг. Там, в реальном мире, ноги его не слушались, но здесь весь игровой аватар управлялся с помощью сигналов, идущих от мозга игрока. После первого шага Дима сделал второй шаг, затем третий, а затем полностью обошел скамейку.

– Дмитрий, это здорово, правда? – дедушка больше утверждал, чем спрашивал.

– Дедушка, наконец-то! Сколько я об этом мечтал! Теперь я могу ходить!

– Ну, тогда пойдем.

– А куда мы идем? – Дима уже свободно управлял своими движениями, но поначалу все же шел, осторожно перебирая ногами.

– Покажу тебе местную деревню.

– Тут есть деревня?

– Дмитрий, это же игра. Ну, или почти игра.

Дима никак не мог нарадоваться своим новым возможностям. Пусть ему было пятнадцать лет, но сейчас он больше походил на того мальчика, которым он был десять лет назад. Он стал таким же беззаботным и веселым ребенком, каким был раньше. Он шел, размахивая руками и без умолку болтая о чем-то. И конечно, он не заметил, как дед тихонько провел морщинистыми ладонями под глазами.

Спустя пять минут они вышли из парка. Перед ними стояли дома. Они были разные, но по стилю они словно все «вышли» из средних веков.

– А как называется эта деревня?

– Деревня называется Альгейд. Она выстроена в средневековом стиле. Но, как ты видишь, она не мрачная и удивительно чистая.

– Да, я это заметил. А кто ее построил?

– Какой-то программист. Говорят, он не мог ходить. – Дедушка ласково посмотрел на внука. – Это виртуальный мир, и здесь можно многое.

– Ну да. Достаточно того, что здесь я могу ходить.

– Ты прав. Кстати, не хочешь сходить в ресторан?

– Здесь есть рестораны?! – это прозвучало несколько насмешливо.

– Конечно! Правда, ими могут пользоваться только те, у кого есть нейрочип. Иначе ни вкуса, ни запаха не почувствуешь.

– Ясно. Но ты же знаешь, что мой нейрочип работает. Так что, давай сходим?

– Идем!

И Дима пошел за ним. Дедушка вел его сквозь широкие каменные улицы. Иногда им встречались какие-то люди. Увидев Диму и деда Алексея, они дружелюбно приветствовали их. Глядя на этих людей, на их счастливые лица, Дима невольно задумался о том, что, возможно, они обрели в этом мире то, чего не имели в реальности. Вот, к примеру, старуха, идущая мимо них – в реальности она наверняка ходит с тросточкой или даже прикована к постели, а здесь она шагает во весь свой полный рост, и улыбается каждому встречному прохожему. Подумать только, ведь еще лет пять назад технология полного погружения была под угрозой запрета. А сейчас она дарует людям вторую жизнь. Разве это не чудо?

– Мы пришли, – голос дедушки прервал раздумья Димы.

Он остановился и посмотрел на здание, перед которым они очутились. Оно было похоже на обычные деревенские дома, отличаясь от других только вывеской в форме рыбьего хвоста. Заведение так и называлось – «Ресторан Рыбий хвост».

– Это и есть тот самый ресторан?

– Да, он самый. Пошли внутрь, я угощаю.

– Только рыбу я не стану есть, – смеясь, сказал Дима. Он помнил, как дед каждый день ходил на рыбалку и так часто угощал внуков жареной речной рыбой, что им это блюдо порядком надоело.

– Ладно, будешь есть мясо.

– Идет.

Внутри ресторан был просто великолепен. Красивые декоративные лоты, роскошные столы из темного дуба, красивый темный пол и подчеркнуто вежливый персонал. Сев за стол, Дима вдруг спросил:

– Дедушка, а здесь работают люди?

– Нет, это НРС – искусственные программы, которым заданы свои алгоритмы.

– Я так и думал. А как сделать заказ?

– Сейчас к нам подойдет официант.

Действительно, в следующую секунду к ним уже подошел НРС-официант.

– Что будете заказывать? – спросил он.

Изучив меню, Дима заказал шоколадное пирожное и чай с мятой.

– А мне говяжий стейк и красное вино, – весело сказал дедушка.

– Ваш заказ скоро будет готов, – официант вежливо поклонился и ушел. Скоро он уже вернулся с небольшой тележкой. На первой полке стояли различные блюда, на второй – напитки. Третья же полка пустовала. Расставив на столе стейк, пирожное, чай и вино, он сказал:

– Ваш заказ выполнен. Приятного аппетита.

– Ну, налетай, – сказал дедушка и принялся уплетать стейк.

Дима тоже пожелал дедушке приятного аппетита и начал есть пирожное. Во рту сразу ощутился сладкий и слегка горьковатый вкус шоколада.

– Вкусно. А как это происходит – ощущение вкуса настоящей еды?

– Нейросфера передает информацию о вкусе нейрочипу, а тот в свою очередь – передает сигнал в мозг. Именно поэтому без нейрочипа возможности нейросферы сильно ограничены.

– Понятно. А ты тоже чувствуешь вкус еды?

– Да, я установил нейрочип год назад.

Дима осмотрел зал. В нем около десятка человек мирно ужинали.

– А эти люди тоже чувствуют вкусы?

– Разумеется, программа «Рай» попросту не запускается без нейрочипа.

– Интересная штука – этот нейрочип, – сказал Дима, доев пирожное.

– Еще бы. Я бы назвал его высочайшим достижением двадцать первого века.

– Согласен.

Спустя пять минут они покинули ресторан. На улице уже стемнело. Дедушка предложил прогуляться по деревне. Легкий ветерок, пение сверчка, свет уличных ламп и ночная прохлада составляли идеальную атмосферу хорошего вечера. Дима шел рядом с дедушкой и слушал его рассказы. Душа его была спокойна, хотя нет – пожалуй, она была полна ощущения счастья. Впервые за десять лет. Десять долгих лет он грел в душе эту мечту, и вот сейчас эта мечта, которая казалась неосуществимой, сбылась. Пусть и частично, только в виртуальном мире – но и этого ему было достаточно. Он был счастлив. По-настоящему счастлив.

Еще часа два дедушка и внук гуляли по ночным улицам деревни. Прогулка подействовала на Диму умиротворяюще, и он почувствовал приятную усталость. Усталость такую, которая в реальности была ему недоступна. Диме захотелось спать.

Пообещав зайти завтра, мальчик попрощался с дедушкой и вышел из «Рая».

* * *

Открыв глаза, Дима понял, что по-прежнему лежит в больничной палате. За окном была ночь. «Наверное, пора спать», – подумал он и снял нейросферу. Усталость сделала свое дело, и в следующую минуту Дима уже спал. Впервые за много лет Дима заснул спокойным сном маленького, беззаботного ребенка. Никто и ничто не тревожило его безмятежный сон. Только большой палец на его левой ноге непроизвольно дернулся. Словно хотел рассказать о чем-то очень важном.