Найти в Дзене
Кузен Юбер

Как защита прав потребителя превратилась в потребительский экстремизм.

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Именно в этот день, в 1961 году, впервые было сформулировано понятие «потребитель».

Но в этой статье хочу сузить понятие потребителя до понятия заказчика.

Итак, права потребителей защищены на столько, что превратились в орущие, направленное в неправильное русло.

Почему так много советов, про то как выбрать подрядчика, но очень мало, как выбрать заказчика. Я про это не нашел ничего путного, может быть потому, что заказчиков не выбирают :) Только клиенту доступна эта привилегия, конечно это не так.

Ну да ладно подумал я у нас же рыночная экономика и каждый волен выбирать, как подрядчика, так и заказчика. Конечно опция доступна если о вас знают и ваши услуги пользуются спросом, в противном случае этот пост не для вас, а вы так и будете подстраиваться под конъюнктуру.

Так всё-таки как выбрать? Начнём с того, что каждый человек захотевший сделать ремонт чётко должен понимать, что и сколько ему нужно. Нормальный клиент обязан сформулировать свои мысли, иначе как работать. К примеру, если я задаю вопрос и мне клиент не может ответить, какая у него будет плитка керамогранит или керамика, паркет или ламинат, зачем он вообще вызывал. Если при встрече вы так и не получили полную информацию и у вас остались вопросы, как и что вам делать. Будьте уверены в конце вы получите самую распространённую претензию от клиента: «ну я же вас выбирал, как профессионала, вы должны были знать». Согласитесь, знать и предугадывать разные вещи.

Потребительский экстремизм.

Это понятие появилось сравнительно недавно, так как юридически грамотные люди стали манипулировать подрядчиком ссылаясь на закон, а закон суров именно к исполнителю, по закону прав потребителей, если вы не исполнили своих обязательств, то будьте любехны 3% в сутки возместить заказчику и не важно, что написано в договоре. Текст договора ничтожен, если он противоречит закону. А суд? Суд будет более благосклонен к потребителю нежели к исполнителю. Именно по этой причине всё чаще и чаще не очень чистоплотные в плане отношений клиенты начали пользоваться этим и жестоко наказывать не очень сведущих строителей.

Конечно, это скорее исключение из правил, но когда вы заключаете договор будьте любезны его исполнять, а если поймёте, что заказчик пытается тянуть, лишний раз напомните ему, что если он будет так делать, то вы расторгните договор до того момента, как он сможет воспользоваться своим правом оставить вас без штанов.