Найти тему
Охота в Исламе

Протирание носков. Можно или нельзя?!

Оглавление

Ассаламу галейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.

Сегодня разбираем ещё один интересный вопрос. В одной из предыдущих статей я его вскольз задел, но решил более подробно на нем остановиться, т.к. возникает очень много споров.

Ответом на вопрос "Можно ли протирать обычные носки?" является ответ: "Да, можно". Только нужно дочитать эту статью до конца, чтобы понять тонкости этого момента.

Как обычно, изучение теории оставляю вам, благо хадисов и мнений по этому вопросу приведено немало, даже книжки написаны. Но в них зачастую опускают немаловажные детали.

1. Мазхабы запрещают протирать обычные носки?

Нет. Ни один мазхаб не запрещает протирать обычные носки, при выполнении условий (перечислю ниже). Эти условия есть и в книжке Мухаммада Джамалуддин аль-Касими с комментариями шейха Аль-Албани "ОБ ОБТИРАНИИ НОСКОВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ". Только не все их видят. Но об этом позже.

2. Какие условия должны выполняться?

Вот здесь и кроется та самая проблема, которую не видят ученые, не достигшие определенного уровня знаний.

Итак. Как мы знаем, основа в омовении - мытье ног. Если бы было иначе, в хадисах было бы сказано, что все всегда протирали носки и только иногда мыли ноги. И вот здесь начинают путать людей словами о том, что "Ислам - легкая религия", шейхи разрешили и все. Нет, научитесь мыслить критически и всегда имейте ввиду, что всегда есть основа и исключение. Например. Можно ли совершать намаз сидя? Нет, если это здоровый человек - то обязательно ему выполнять намаз стоя. Если больной и недомогание сильное, что он не может совершать стоя - можно. Однако причина должна быть не насморк, как вы уже догадались, наверное.

И так это правило работает везде. Есть основа и есть исключение, которое узаконено хадисами или аятами. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужны очень большие знания, т.к. исключения делаются даже принимая во внимание ленивость человека.

В последнее время наблюдается тенденция "переворачивание основ", когда исключение делают основой. В этом таится очень большое зло и фитна. Причем делают это психологическими инструментами, давя на логическое мышление мусульманина, хотя на словах эти же люди полностью отвергают психологию и заставляют своих приверженцев не изучать эту науку, видимо боясь того, что раскроются их инструменты влияния на мышление своих "подопечных". Здесь хотелось бы напомнить, что речь идет о психологии взаимоотношений людей (такие как управление массами, пиар и т.д.), а не каких-то сакральных знаниях, копаниях в душе и т.д. Простой пример из того, о чем идет речь: хочешь получить большую аудиторию - говори то, что нравится многим, то, что желают их души. Открывай двери лени - ленивому, а старательного пытайся запутать своими доводами. Все это делается на уровне подсознания, методом исключения. Например, слово "любой здравомыслящий мусульманин" означает, что на вас пытаются надавить через вашу логику. "Большинство ученых ахлю сунна" сейчас ограничивают 20-30 шейхами (из тысяч), которые сошлись в основных вопросах, хотя, если почитаете древние книги, найдете что говорили "большинство ханафитов (маликитов, захиритов, ханбалитов и т.д.) на этом мнении и это их главное мнение в этом вопросе". Если же говорили о иджма, то говорили "большинство из ханафитов, шафиитов, маликитов, ханбалитов, захиритов, а так же Фулян ибн Фулян и т.д. на этом мнении". Но никак не скрывали, кто стоит за мнением большинства и не ограничивали "большинство" только своими "однополчанами". Так не говорили ученые прошлых веков.

Это очень важный момент, без которого трудно понять, в чем заключаются многие проблемы в фикхе в нынешнее время. Проблема не в разногласиях в этих вопросах, проблема в людях, которые определенным образом понимают и преподносят эти вопросы (читай "очень тонко разбираются в психологии"), что заставляют людей переходить границы дозволенного и путать основы и исключения.

Получив нужные знания, вернемся к носкам и к книге с комментариями шейха Аль-Албани. Еще одно правило, постоянно держите его в уме: всегда (всегда-всегда-всегда!!!) читайте предисловия к книге от автора!!!

Начинаем читать с предисловия:

До этого некоторые школьные преподаватели сетовали мне на то, что дети – мальчики и девочки – мучаются, совершая малое омовение в зимние дни, из-за необходимости мыть ноги, и что у них от холода болят стопы (речь идет о южных странах: Сирия, Египет, Саудия и т.д., когда зимой приходится заходить в холодный туалет и ходить по холодному кафельному полу и сидеть в холодных неотапливаемых помещениях - там нет отопления, а температура ночью бывает от +5 до +10 градусов, прим. автора статьи). Также мне рассказывали о том, как тяжко приходится зимой беднякам, моющим ноги во время каждого омовения. Более того, мне говорили, что многие учащиеся школ, а также мужчины и женщины, в зимние дни вообще не совершают намаз, так как им больно мыть ноги, которые из-за холода часто подвергаются обморожению, покрываются трещинами и язвами (прожив в арабских странах, это можно понять - зимой ходят одев зимнюю шапку на голову и пальто, но на босу ногу, прим. автора статьи). Кроме того, я наслышан о трудностях, с которыми сталкиваются пассажиры морских судов при мытье ног, из-за чего многие из них, находясь в пути, не совершают намаз.

Заново перечислим указанные в книге категории: зима - дети-школьники; зима - бедняки; зима-школьники; зима-мужчины-женщины-трещины на стопах-обморожение; пассажиры морских судов.

Любой мазхаб для этих же людей определил в виде исключения возможность протирать обычные носки, при том, что вы посоветуетесь с вашим имамом или врачом-мусульманином (если у него есть знания в фикхе). Не надо бежать к "правильному" брату и выискивать имамов с подходящими взглядами, любой имам задаст всего 2 вопроса и вы поймете: вы и есть тот больной или это ваша лень, завуалированная легкими мнениями. Упомянутые выше люди - больные и находящиеся в особых условиях люди в фикхе специально для них есть облегчения.

Но как из этой книги вышло так, что двухметровый, абсолютно здоровый спортсмен сам причисляет себя к этим категориям в летнюю жару, не имея никаких предпосылок, кроме как лени снимать носки и не имея никаких подтвержденных оснований боязни заболеть, кроме как домыслов???

Мало того, собираются целые аудитории (и оффлайн, и онлайн), чтобы "вбить" в голову мусульман эту идею. Одно дело, если бы этот вопрос изучался как в фикхе, как исключение и со всеми правилами. Однако же нет, преподают его таким образом, что заставляют людей делать именно так, и никак иначе.

Смотрите, у кого вы берете свою Религию. Когда ставка настолько высока, что вы рискуете своими намазами - будьте бдительны!

Вязание
2735 интересуются