16,5K подписчиков

"EVER FORWARD". Нашли виновного

2,2K прочитали

Всем здравствовать!

Сегодня тема - По следам наших выступлений. Вернее, выступали они, а мы только читали и ...ну, наверное, тихонько офигевали.

Итак, Береговая охрана США обнародовала результаты расследования причин посадки на мель контейнеровоза "EVER FORWARD".

"EVER FORWARD" Фото из сети.
"EVER FORWARD" Фото из сети.

Я об этом писал - Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Но на всякий случай напомню что произошло.

13 марта 2022 года контейнеровоз "EVER FORWARD" при выходе из порта Балтимор сел на мель в Чесапикском заливе. Сел капитально. Эпопея по вытягиванию "бегемота из болота" получилась довольно эпичная, уж простите меня за корявость сравнения.

Но задавались вопросы - а как он вообще вылетел на эту мель, пропустив свой поворот в нужном месте. Предположения были разные, от раздолбайства в несении вахтенной службы, до выхода из строя рулевой машины. Но всё это было только предположениями. И вот теперь отбрасываем предположения и получили чистый результат.

В случившимся основная вина лежит на лоцмане. Но виноват не только он. Также была установлена вина вахтенного состава на мостике.

Хронология событий выглядит так. Около 18.00 часов местного времени судно вышло из порта, с лицензированным штатом Мериленд лоцманом на борту. Члены экипажа находившиеся на мостике - капитан, третий помощник, матрос, кадет-практикант.

Около 19.30 судового времени, капитан покинул мостик для ужина. На мостике остались третий помощник, матрос, кадет, лоцман.

В 20.17 судового времени судно прошло точку, в которой следовало совершить поворот и лечь на новый курс.

Как установили следователи, лоцман не дал команду к повороту, хотя третий помощник неоднократно сообщал лоцману о скорости и курсе судна. Но лоцман был занят. Знаете чем? Он (тут не подберу другого слова) тупил в телефон.

С момента, когда лоцман понял, что электронное навигационное устройство лоцмана и судовая электронная картографическая и информационная система выдают разную информацию прошло не меньше минуты. Лоцман начал давать команды к поворотам, но... уже было поздно. Как говорится, вжуххх, и готово... Достаточно одной минуты оказалось.

Ну, что ещё... Следователи прослушали записи событий на мостике, и установили, что за время пребывания на борту (126 минут), лоцман принял и сделал пять телефонных звонков на своём личном телефоне. Общее время болтовни лоцмана составило 61 минуту. Неплохо, да? При общем времени на борту в 126 минут.

А в момент, когда лоцман прозевал поворот, он писал письмо в своём телефоне.

Так же Береговая охрана США установила, что этот лоцман не доверял судовым навигационным системам и использовал свой портативный навигационный лоцманский блок.

Сейчас действие лицензии этого лоцмана приостановлено. И он может быть привлечен к административной ответственности за небрежное выполнение обязанностей, связанных с управлением коммерческим судном.

На основе расследования Береговая охрана США выпустила две рекомендации.

Первая, для судовладельцев и операторов, касающаяся политик компаний, определяющих использование мобильных телефонов на борту судов и других портативных электронных устройств.

Вторая - ну, там много чего - но главный смысл такой - повышать бдительность при несении ходовых навигационных вахт, не стесняться толкать лоцмана в бок, если есть сомнения в правильности происходящего.

Впрочем, ничего нового.

Всем здоровья.