Найти тему
Арт Шпаргалка

Мода на все русское. Дягилев

"Ваши произведения - абсурд!" сказал как-то Римский-Корсаков юному Сергею Дягилеву.

В Москве проходит выставка "Генеральная репетиция", посвященная творчеству первого русского продюсера.

Новая Третьяковка. Выставка «Дягилев. Генеральная репетиция»
Новая Третьяковка. Выставка «Дягилев. Генеральная репетиция»

Все, кто так или иначе увлекается искусством XX века волей/не волей слышали это имя!

Знаменитые "Русские сезоны", вся Европа меняла имена на русские, а художница Наталья Гончарова работала с самой Коко Шанель.

Анна Павлова (которая - не десерт), Игорь Стравинский, да что уж там - и сам Римский-Корсаков - во многом обязаны своим успехом именно Дягилеву.

Он обманывал людей, не платил зарплату, был невероятно харизматичным самодуром, но он создал целый мир!

«Я не люблю балет. В нем нет никакого смысла и содержания. И смотреть его могут с одинаковым успехом как умные, так и глупые» - говорил Дягилев. Однако именно на него он сделал ставку в «Русских сезонах». Ему удалось синтезировать танец, музыку и декорации в единое целое.

С 1910 года, после премьеры «Шахерезады», в европейскую моду вошли шаровары, тюрбаны и даже загар!

-2

А в 1923 королева Елизавета выходила замуж в платье, обыгрывающем русские фольклорные мотивы

-3

За седую прядь Дягилев получил прозвище «шиншилла». Эту солидную особенность очень любили женщины. А вот Дягилев их не любил..

Точнее «испытывал стойкое отвращение к женскому телу». Причиной тому, со слов самого Сергея Павловича, стал его первый роман в 17 лет. «Очень хорошая девушка» не просто бросила юного Дягилева, но еще и наградила венерическим заболеванием.

(Серж Лифарь. «С Дягилевым»)

А вот с мужчинами дела обстояли совсем иначе. Он страшно ревновал всех своих танцоров к женщинам, в независимости от степени их близости. Даже самую главную звезду своей труппы Вацлава Нежинского Дягилев выгнал сразу после его свадьбы в 1913 году. Без объяснения причин.

-4

Сергей Павлович в целом был весьма вспыльчивым и драчливым. Он смело мог ударить обидчика, и далеко не только на почве ревности.

Эта ярко выраженная эмоциональность ощущается в каждом движении невероятных постановок.

На выставке, к сожалению, на мой взгляд очень слабо раскрыта личность самого Дягилева. И в целом, самый большой акцент сделан на совместную работу с Гончаровой (некоторые залы и вовсе - персональная выставка эскизов). Лично мне для погружения не хватило масштабов видео-подборок, костюмов (пусть и в репродукции) и биографии самого импресарио.

Впрочем, для формирования своего мнения - лучше один раз увидеть!

-5

Билеты можно купить тут

«Дягилев. Генеральная репетиция» – билеты на выставку в Москве – расписание на Яндекс Афише