Найти тему
Едкий натр Q

Аэропланы летают в разны страны, или большой русский крюк

Некто Вильям Уолш заявил, что западным авиакомпаниям нужно готовится к возобновлению полётов над Россией. А то слишком большой крюк получается при полётах в Азию, в результате чего преимущество получают азиатские конкуренты из тех стран, что никаких санкций против России не вводили, демаршей не устраивали и не смешивали политику с экономикой.

Оказывается так тоже можно было, ага. Дружить со здравым смыслом, знать географию, а в итоге получать прибыль благодаря вытеснению с рынка западных авиакомпаний.

Видимо, последний момент, прямо сказавшийся на их кошельке, привёл в чувство некоторые головы, в результате которой они начали проявлять некоторые признаки адекватности. Именно что некоторые, поскольку адекватность у них проявилась крайне фрагментарно и непоследовательно.

Смотрите сами:

Уолш признал, что запрет на полёты над РФ, а также над Украиной, создал большие проблемы для перевозчиков и привёл к скоплению лайнеров над европейским небом.

Хотя чиновник оговаривается, что возобновление рейсов над Россией не должно произойти до окончания конфликта, он добавляет: «Нам нужно подумать об открытии российского воздушного пространства».

Также опасение Уолша вызывает то, что китайские перевозчики после ослабления Пекином коронавирусных ограничений получат преимущество перед западными авиакомпаниями, которые вынуждены тратить часы на облёт воздушного пространства РФ.

Если изложить кратко суть его слов, получается следующее:

1. Мы облажались! Наши действия были импульсивными и непродуманными. В результате чего мы терпим убытки, причём гораздо большие, чем Россия.

2. Нам нужно вернуть всё, как было!

3. Иначе китайские и прочие азиатские перевозчики навсегда отберут у нас эти маршруты.

Всё вроде бы логично. Но смущает один момент - Уолш считает, что никаких проблем с открытием российского неба для западных авиакомпаний не будет. Что оно произойдёт почти автоматически после окончания кризиса. Но, простите, с какого перепугу это должно произойти?

Чтобы понять, откуда у западных представителей авиаотрасли настолько наивные мечты, нужно сказать пару слов про организация, руководителем которой является Вильям наш Уолш, криво не летающий.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) - международная неправительственная организация, была организована 19 апреля 1945 года в Гаване (Куба), как основной механизм для сотрудничества между авиакомпаниями.

ИАТА тесно сотрудничает с ИКАО (Международной организацией гражданской авиации — специализированным учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

Штаб-квартира этой организации находится в Монреале (Канада), европейский центр — в Женеве (Швейцария).

То есть в данном случае мы имеем дело с типичной международной организацией, созданной и полностью подконтрольной западному миру и являющейся проводником его интересов.

Естественно, что её генеральный директор Уолш считает себя вправе определять дальнейшие пути развития гражданской авиации. Но вот тут его, и всех прочих подобных деятелей должен ожидать очень большой сюрприз.

Россия уже не раз намекала - все международные организации, в которых командует Запад, должны быть либо реформированы, либо закрыты. И уж в любом случае их мнение для России буде шашнадцатым.

В данном случае он должен заключаться в следующем - после завершения, скажем так, конфликта и снятия взаимных ограничений, запрет на полёты через российское воздушное пространство стоить снимать очень избирательно. Если вообще стоит.

Почему мы должны идти на встречу интересам компаниям из недружественных стран? Не лучше ли помочь развитию авиакомпаниям из стран дружественных илит нейтральных?

Есть китайские перевозчики, индийские, турецкие... Emirates, опять же. Мы же ведь активно дружим с арабами? Пусть их компании станут ещё больше и сильнее.

Ну и о собственных авиаперевозчиках забывать не стоит. Хотите летать в нашем небе? Отдайте все рейсы в нашу страну нашим перевозчикам! Не хотите? Не надо! Летайте в обход, делая большой русский крюк.

Кстати, не факт, что после "всего" на Западе останутся серьёзные авиакомпании и платежеспособные клиенты, которым будет нужно регулярно летать из Европы в Азию.

Так что Вильяму, нашему, Уолшу следует иметь это в виду и не питать ложных надежд.