416 подписчиков

СЕЙШЕЛЬСКИЕ ВИДЫ ЧАСТИ 4-6

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. ПРОВОДЫ УЧЁНЫХ В МОСКВУ

Проснувшись поутру, я обнаружил, что Юрика в комнате уже не было. Я встал, вышел в зал, там сидел за столом c сосредоточенным видом Александр Борисович и читал, как мне показалось поначалу, какую-то газету.

Похоже, я проснулся позже всех!

Я поздоровался, подошел к столу и взглянул на его газету. Это Wall Street Journal, а рядом с газетой лежал раскрытый том англо-русского словаря Мюллера, и Александр Борисович делал какие-то записи в своем блокноте. Похоже, он переводил статью из газеты, что-то про поездку Абдуллы Второго (король Иорданского хашимитского королевства – прим. Автора) в Лондон.

Король Иорданского Хашимитского Королевства Абдулла Второй с супругой
Король Иорданского Хашимитского Королевства Абдулла Второй с супругой

Я предложил, было, ему помощь в переводе, но он среагировал на это крайне негативно, мягко говоря. Стал мне с горячностью в голосе доказывать, что он тоже знает английский язык, что ему надо только восстановить свои знания, и проч. Я пожал плечами – мне-то что, знаешь, ну и знаешь - и направился к ванной, но Александр Борисович буркнул мне в спину, что ванна занята, там Юрик, а ему, как кришнаиту, положено два часа поутру в ванной проводить, так что, Александр Борисович следующий, а потом я. Да, соседи у меня забавные, подумалось мне. Я развернулся и пошел к главному входу. Я уже говорил, что мы трое жили в отдельном крыле, а все остальные заходили в свои помещения с центрального входа.

Когда я вошел в дом, ко мне порхнула Элина Николаевна и с улыбкой спросила, как спалось на новом месте, удалось ли отдохнуть после перелета, не хочу ли я есть? Я успокоил её, что все нормально, отдохнул, есть пока не хочу, а вот от чашки кофе я бы не отказался.

Элина как-то смутилась при этих моих словах, так что я сразу поспешил её заверить, что если сейчас нет, то и не надо, не горит. Я при этом озирался по сторонам, пытаясь понять, где же находится тут санузел. Если не душ принять, то хотя бы умыться не мешало бы. Ждать, пока наш кришнаит наплещется в своих ритуальных процедурах, мне не хотелось.

Как оказалось, я неправильно истолковал реакцию Элины Николаевны – в миссии не поощрялось не только курение, но и потребление кофе тоже. Чай – пожалуйста! Это было уже слишком!! Я уже собирался высказать своё мнение по поводу этих порядков и вообще, так сказать, но тут Элина Николаевна удивила меня донельзя своей проницательностью. Она мне сказала полушепотом, что, во-первых, она предлагает мне взять свежее полотенце и пойти принять душ, поскольку «для кришнаита» еще рано выходить из ванной, во-вторых, кофе она мне сейчас заварит, и он мне наверняка понравится, потому что кофе здесь необыкновенный, и когда я выйду из душа, пусть прямиком выхожу во двор – завтрак она мне сервирует там, «поскольку вы же захотите покурить под чашечку душистого кофе, а в доме это не принято». Я аж рот открыл от удивления, а она, улыбаясь от удовольствия произведенным впечатлением, весело добавила, что я вчера произвел на всех настолько необыкновенное впечатление, что мне в порядке исключения разрешено ВСЁ !!!

- Чем же я так всех обаял, Элина Николаевна?

- Не знаю точно, я не физик, но ОНИ вчера долго еще потом совещались полушёпотом, и похоже, очень довольны, что здесь появились вы!

А вот это навряд ли, подумал я, но решил пока не торопить события, пусть всё идет, как идет.

После душа я уселся на веранде в тени виноградных лоз и принялся за завтрак. Завтрак состоял из пары бутербродов с телятиной и зеленью, чашки кофе с мёдом, ну и естественно, сигаретки. Я в ту пору еще курил. Слева от меня был центральный вход, справа «крепостная» стена, прямо передо мной, за виноградной завесой, стояла огромная финиковая пальма.

Когда я принялся за кофе, Элина Николаевна подсела ко мне и еще раз рассказала, что «команда» очень довольна моим появлением. Я улыбался, пил кофе и раздумывал о том, какова, собственно, её роль во всей этой теме. Если она не физик и не технарь, то что она здесь делает? Для «секретарши» или там «личного референта» возраст несколько солидный, мягко выражаясь. Контактёр, как мне её представили вечером… гммм… поточнее бы…

- Вы вот раздумываете, кто я и что здесь делаю, - с улыбкой продолжала как ни в чем ни бывало Элина Николаевна, - а я ведь на самом деле контактёр. Ну, или экстрасенс, если Вам так больше нравится. Странно, что Вы этого не заметили, наверное, ищете какое-то банальное решение, вот и не видите. Хотя Вы и я – мы с вами одной крови.

Я глотнул слишком большой глоток кофе и обжег язык. Надо было лучше сигареткой затянуться!

- Вы знаете, у меня некоторые проблемы с самочувствием сейчас, я бы Вас попросила меня немного поправить. Вы же можете, я знаю! А я Вам потом спину поправлю, а то у Вас скоро опять прострелы начнутся.

Сказать, что я был удивлен, это очень мягко сказано – я был потрясен! Ну ладно бы она просто сказала, что контактер\экстрасенс, но она же и мысли читает, и мои проблемы со спиной увидела!

Ладно, хорошо! Я улыбнулся ей и предложил заняться её здоровьем сразу после завтрака.

- Ну, разумеется, не прямо сейчас, я что, не понимаю, что мужчину первым делом надо накормить?! Об этом с детства даже в наших русских сказках учат! – она с улыбкой встала, прошла на кухню, принесла мне еще одну чашку кофе и бутерброд с сыром. Этим она меня просто сразила наповал – я как раз подумал о том, удобно ли спросить про сыр, вдруг арабы не едят сыр, ну как свинину, к примеру, кто их знает, я-то не арабист … Да, чудны дела твои, Господи…

Самое интересное, что после того, как я поправил Элине здоровье, она буквально за пару минут так поработала над моей спиной, что я потом не вспоминал об этой травме почти два года!!

Как раз, когда она уже заканчивала свои пассы, во двор вышли Академик, Хилял, группа товарищей ученых с багажом, которые сегодня улетали в Москву, ну и Юрик с Александром Борисовичем к этому моменту тоже выползли на белый свет. Юрик весь сиял, одно слово кришнаит, ну а Александр Борисович, как меня увидел, сразу поскучнел.

Академик, проходя мимо стола, где я только что завтракал, увидел пепельницу и грозно поднял глаза на окружающую публику. Народ сжался, каждый отводил взгляд в сторону.

Элина Николаевна шагнула ему навстречу и, указывая на меня, спокойно сообщила, что это я курил здесь во время завтрака. Академик буквально просиял и громко всем объявил, что мне в порядке исключения курить во дворе разрешается, а потому у него никаких вопросов или претензий по этому поводу нет. Народ заулыбался, Элина Николаевна мне подмигнула, Александр Борисович скривился еще больше, Хилял достал свои сигареты и предложил мне присесть покурить, «раз такое дело, и нам разрешено».

Я присел обратно к столику, затянулся и все думал-гадал, что тут за цирк вообще такой?! Чего они от меня ждут? Просто переводить – так надо тему знать! А тему они при этом не дают. Да и сам Академик какой-то странный, энергией сигнал накачивает… Что интересно, эти товарищи ученые, доценты с кандидатами, как-то скромненько так уезжают, но на мои вчерашние вопросы никто из них отвечать или мне что-то объяснять явно не собирается. А тогда зачем я им??!

Через несколько минут «товарищи ученые, доценты с кандидатами» расселись в микроавтобус, мы - в сопровождающие машины, и вся кавалькада выдвинулась в Международный аэропорт Короля Хуссейна в г. Акаба – таково полное наименование аэропорта города Амман.

Акаба находится в южной части Иордании, на берегу самой северной оконечности Красного моря. Древнейший город, история которого насчитывает почти 6 тысячелетий, сочетает удивительный сплав культур и традиций. Уникальные исторические памятники Акабы открывают череду разных эпох и цивилизаций – от железного века и эдомитов до набатийцев, римлян, византийцев, крестоносцев и мусульман. Акаба был и остается важным портом и перекрестком торговых маршрутов, проходивших по воде и суши в Азию, Африку и Европу. И, конечно, древний Акаба – частица не только иорданской, но и мировой истории.

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. ПРОВОДЫ УЧЁНЫХ В МОСКВУ Проснувшись поутру, я обнаружил, что Юрика в комнате уже не было.-2

Форт Мамлюк – одна из главных исторических достопримечательностей Акабы. Форт, построенный мамлюками в XIV веке, имеет форму квадрата, с полукруглыми башнями по углам. На стенах сохранились многочисленные надписи, относящиеся к периоду правления исламской династии. За воротами форта находится замковая тюрьма с наводящими ужас камерами и старинная конюшня. Когда-то форт служил караван-сараем для паломников в Мекку и важным военным объектом.

По дороге заехали на местный рыночек, прикупили всякой всячины для себя и для передачи своим близким, рассовали по пакетам. Я купил несколько сортов орехов и кофе. Хочу сказать, что такого кофе, как в Иордании, я никогда не пил ни до, ни после.

- Ты шпаришь, как по писаному, скажи, не заделался ли туроператором у иорданцев? Откуда там кофе, что-то не слышал такого сорта кофе, как «Джордан» или «Амман», – Олег ехидно-недоверчиво улыбался, поглядывая то на Александра, то в альбом с фотографиями.

- Да, похоже, я увлекся в своих эмоциях, но кофе там со всего мира, просто они скупают только самые лучшие сорта. Наши-то торгаши скупают и прут сюда какое угодно дерьмо, лишь бы подешевле, а у них главное качество. Не только кофе, и не только продуктов питания это касается, хочу тебе сказать.

- Тебя послушать, так арабы - это просто эталон эстетизма какой-то.

- Да не арабы, а ВЛАСТЬ ТАМОШНЯЯ!! Это у нас все ГОСТы поотменили, дескать, рынок всё разрулит! А вот там на то, что «рынок все поправит» не надеются! Ну как в той же Белоруссии, сам же говоришь, что если хочешь купить в Москве гарантированно качественную молочку или колбасу – бери белорусское.

Ладно, не будем о грустном.

- Ну т.е. по-твоему выходит, что в Иордании и все рынки есть эталон для подражания?

- Да при чем здесь образец? Рынок есть рынок!

Но при всем при том на рынке всегда стоит приятный пряный запах, независимо от того, торгуют ли они одеждой, ювелиркой, пряностями, или же свежим мясом. Мух на рынке нет, можешь себе представить, как с санитарией дела обстоят, когда нет на рынке мух при температуре окружающего воздуха не ниже 30 градусов по Цельсию?!

- Да у тебя явно состояние влюбленности в эту Иорданию присутствует!

- У меня явно состояние белой зависти и тоски по сильной руке присутствует, а не влюбленность в далекую Иорданию! Да и как её можно полюбить, если оне муслимы и свининку не жалують?!

- И водочку тоже! – подхватил Олег со смехом.

- Уже то, что свининка харам, более чем достаточно!

(Харам – запрет согласно традициям Корана. Всё, что запрещено по канонам ислама, называется и подпадает под понятие «харам» - прим автора)

- Но твоим кофе понравился? Оценили?

- Еще как! Когда варили кофе, весь подъезд знал, что мои кофе варят. И до сих пор у меня дома все это кофе вспоминают с тоской и грустью, закатывая глаза, - хмыкнул Александр.

После того, как мы «отгрузили» отбывающих на Родину, глотнув на прощанье по чашке удивительного тамошнего кофе с некоторой толикой разлитого под столом по стаканчикам экзотического для местного населения напитка под названием коньяк «Праздничный» московского завода,

А когда все пакеты с сувенирами были упакованы, адреса и телефоны надписаны, традиционные в таких случаях слова и пожелания сказаны, и, наконец, наши пассажиры пересекли линию паспортного контроля, мы покинули аэропорт и поехали назад в нашу «крепость».

ДОРОГА ИЗ АККАБЫ ДОМОЙ
ДОРОГА ИЗ АККАБЫ ДОМОЙ

И вот мы, наконец, прибыли на место, в имение Хиляла, которое я далее буду называть «крепость», потому что применительно к этому дому особенно рельефно ощущался смысл английского выражения «Мой дом – моя крепость».

За этой стеной как раз наше с Юриком и А.Б. крыло.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. «ДАЧКА»

По дороге Хилял объявил, что сегодня вечером мы едем к нему на загородную виллу – «дачку», как он выразился с некоторой напускной скромностью. «Мы будем есть шашлыки, - сказал Хилял, - и не забудьте взять плавки, покупаемся там».

Приехав домой, мы переоделись, взяли плавки, и вышли во двор. Буквально через 10 минут, после того, как мы вышли во двор, появился Хилял и скомандовал «по машинам!».

Я оказался в одной машине с Академиком, Элиной Николаевной и Юриком. Как только машина тронулась, Академик повернулся ко мне и с таинственным видом начал говорить о том, что эти открытия способны перевернуть мировоззрение современной человеческой цивилизации, по крайней мере, все устои современной официальной науки. Проговорив все это, Сергей Борисович уставился на меня.

Я молчал и слушал.

Элина Николаевна посмотрела на меня, на академика, пожевала немного губами, и потом произнесла, обращаясь к нему:

- Он просто не верит, надо дать больше информации. Его концепция мира не стыкуется с тем, что Вы ему сказали.

Академик тяжело вздохнул и сокрушенно покачал головой, как будто его обидели в самых лучших чувствах. Наконец он набрал полную грудь воздуха и заговорил:

- Александр, Саша … Я могу к тебе так обращаться? Так вот, я хочу тебе объяснить, в чем тут всё дело. Вся наша работа проводится в тесном контакте и с благословления дружественной инопланетной цивилизации, которая опекает нашу цивилизацию с момента её создания…

Александр вздохнул и, подняв глаза на Олега, промолвил:

- Знаешь, вся безграничная многоцветная гамма русского мата в тот момент пронеслась в моей голове как-то удивительно складно и быстро…

- Ну, ты, надеюсь, сумел изложить её последовательно и полно? – Олег явно насмехался, потому что последняя фраза рассказчика здорово развеселила его.

- Нет, не успел. Академик произнес следующую фразу, которая меня просто ввела в состояние полного ступора. Было бы это дома – встал бы, сплюнул и ушёл. А там – сидя в машине, в чужой стране, куда меня пригласили для работы – всякое можно было предположить, но чтобы посчитать всё это за полный идиотизм - как-то не готов я был воспринять всю эту на первый взгляд ахинею в русле традиционных и предсказуемых естественных автоматических реакций на подобные посылы. А следующая фраза Академика, о которой я говорю, звучала примерно так:

- Все Учителя, которые давались человечеству на протяжении его истории, воспринимались всегда как Боги или посланцы Богов. Если ты читал Библию, то там был пророк Ездра. Ну так вот, я и есть очередное воплощение Ездры. Книгу Ездры ты должен проштудировать и понять подлинный смысл того, что излагается в этой великой Книге.

Олег хохотал от души, прихлопывая ладонью по колену: «Ездрён его мать, ну этот твой академик, полубог, значицца!!»

Александр дождался, пока тот успокоится, и продолжил:

- Меня тянуло поддеть его, спросить, какую версию книги стоит читать – традиционную, или может он новую редакцию выпустил? ... Меня опередила Элина. Она сказала, что не следует поверхностно относиться к тому, что до меня сейчас пытаются донести. Это надо пропустить не только через голову, но и через интуицию. Именно так и сказала – «через интуицию», хотя в традициях русского языка напрашивалось «через сердце», или «через душу», как-то так.

- Мы с вами находимся здесь и сейчас не случайно, всё предопределено, и раз уж в этой святой земле мы завели разговор на такую серьезную тему, это знак! Вы же понимаете, что эта земля есть сердце трех самых влиятельных мировых религий, здесь энергетика особая, … да вот, смотрите!

Указатель на мемориал Иоанна Крестителя
Указатель на мемориал Иоанна Крестителя

Эффектно это она, конечно, про указатель на мемориал Иоанна Крестителя обыграла, подумал я, да и, к слову, две из «трёх религий» как бы случайно вышли из одной и той же, из иудаизма…

А Элина Николаевна между тем спокойно и уверенно продолжала свою мысль доброжелательным тоном, хотя я готов был биться об заклад, что она просто-напросто читает все мои мысли!!

- Поймите Саша, Вы – технарь, Вы привыкли и приучены к математической точности и аккуратности во всем, тем более в том, что касается работы. Аппараты ошибок не понимают и не прощают, в этом корень Вашего… детерминизма в восприятии нового. И поэтому, когда Сергей Борисович несколько вольно выразил свою мысль, Вы сразу же встали в жесткую внутреннюю оппозицию к нему и его работам, не утруждая себя нисколько попыткой понять, прочувствовать, разобраться в том, что он …

- Я хотел выпалить ядовитым тоном что-то вроде того, что «эф равно Це деленное на лямбда», так же как «омега равна два пи эф», и никто не в силах это отменить или изменить по определению, никакая новая псевдонаучная парадигма, ни уж тем более религия, и уж тем более если кто-то возомнит себя Ездрой, Иоанном Крестителем, да хоть Магомедом!!

(F - «эф» и Ω - «омега» - циклическая и круговая частота соответственно,

Λ - лямбда – длина волны, C – скорость света в вакууме – прим автора)

Но Элина Николаевна подняла руку в предупреждающем жесте ладонью вперед и всё с той же улыбкой проговорила:

- Вы нам очень всем понравились, и мы хотели бы, чтобы Вы работали с нами. У Вас дух, энергетика очень хорошие. Мы посоветовались между собой о Вас, все проголосовали единогласно, за то, чтобы принять Вас в наш коллектив …

«Ага, значит, Александр Борисович голоса не имеет на вашем сходняке, если голосовали единогласно», - мелькнуло у меня в голове.

- А раз такое решение было принято, мы обязаны Вас показать Им. – И она указала пальцем вверх.

- Простите, кому «Им»? … Кому-то из РАМН? Или кому-то из руководителей вашей организации? – спросил я её, а сам подумал: «Прокачивают, что ли? Вообще-то академик может и обидеться на то, что я его так это ненароком от «руководства организации» отстранил».

- Да нет, конечно. Я говорю о наших Высших Силах. Я спрашивала их по поручению Коллектива о разрешении включить Вас в состав нашей группы. Они посмотрят на Вас, и потом примут решение.

- Меня такой ответ развеселил поначалу донельзя, но это ненадолго – вздохнул Александр.

- Сейчас, буквально через минуту-две, прилетит зонд, и он Вас протестирует. А вот и он!- она кивнула мне за спину, я повернулся и увидел ЗОНД !!

Меня как током ударило! Я схватился за камеру и стал судорожно её расчехлять, включил в режим автоматической съемки и начал было снимать, но зонд был уже над нами, и как потом выяснилось, он попал только в один кадр. В окно не снимешь, потому что в окна не открывались с пассажирского места.

Ощущение было странное – с одной стороны, вот он, металлический край этого самого зонда, прямо над нашей машиной виднеется, летит над нами как пришитый, с другой стороны, похоже, никто кроме меня, Элины Николаевны и Сергея Борисовича о прибытии этого «Зонда» даже не подозревал, кавалькада неслась себе «на дачку» как ни в чем ни бывало!

Я взглянул на Юрика – тот спал детским сном. Водитель, похоже, тоже ничего такого не заметил.

Я вдруг вспомнил, что в таких случаях машины и все электроприборы вдруг глохнут. И тут же услышал реплику Элины: «Аппараты глохнут не всегда, а тогда, когда им надо. Они Вас сейчас просканируют и улетят», - и через минуту-две, – «Вы что-нибудь чувствуете? Они улетели!». Я взглянул вверх – металлического края не было видно, хотя я и без того почему-то был уверен, что Зонд и на самом деле уже улетел.

Что меня больше всего удивляло где-то в глубине души, так это то, что никакого вообще волнения или там, удивления, я в принципе не испытывал. Отстранённость какая-то, не более того. Я поднял глаза на Элину и мысленно спросил: «Ну а дальше-то что?» Она покачала головой и сказала со своей всегдашней улыбкой:

- Вас, наверное, интересует, каковы результаты испытаний, и какое решение принято по Вам. Пока нет никакого решения, но у Вас с ними будет еще контакт сегодня вечером, тогда всё и узнаете.

Я опять спросил мысленно её, когда, как это будет, да и вообще, что за контакт, в каком виде? Потому как если честно, то этого самого «теста» или там проверки я не видел, во всяком случае, не заметил. Но Элина Николаевна поначалу глядела на меня с минуту, потом улыбнулась и сказала, что на самом деле она меня либо кого еще может читать не всегда, а только иногда, и как правило, тогда, когда это нужно Им. Я пожал плечами; в конце концов, надо бы проанализировать то, что произошло сейчас. До конца поездки мы не проронили ни слова. Когда прибыли на «дачку», я невольно поймал себя на мысли, что я невольно не то что избегаю Академика, а главным образом Элину Николаевну, а по крайней мере, подсознательно как-то отстраняюсь от них. При этом я понимал, что надо просто определиться со своим отношением к тому, что я видел по дороге, потому как на самом деле то, что мне говорилось, и то, что произошло, просто совершенно не укладывалось в парадигму мира, которая сложилась у меня за сорок с небольшим лет моей жизни. Я медленно прохаживался вокруг особняка Хиляла, улыбался и кивал головой в знак согласия с бурными выражениями восторга «дачкой», а сам все пытался сформулировать для себя, почему и как именно я выбит из колеи?

Вид на окрестности дачки
Вид на окрестности дачки

Ладно, это был бы первый раз в моей жизни, когда я своими глазами увидел НЛО – так нет, видел же, и не один раз! Почему и откуда тогда вот это состояние растерянности и гнетущего недовольства собой? Какое-то смутно различимое, точнее, загоняемое подсознательно вглубь и тщательно заглушаемое чувство стыда. Вот! Именно чувство стыда! Но за что?? Разве я что-то сделал не так?! Я остановился и стал аккуратненько, «за ниточку» вытаскивать из глубин души это самое чувство стыда, стараясь понять, откуда оно взялось.

Между тем смеркалось, прислуга закончила сервировку стола. Стол был установлен на площадке

Бассейн
Бассейн

у бассейна, рядом – два мангала, на одном жарились мясные блюда, на втором – морепродукты. Очень скоро народ стал постепенно подтягиваться поближе к столу и мангалам – запахи, которые они источали, подняли бы мертвого из могилы!

Наконец все уселись за стол, и беседа под царский ужин потекла веселее и непринужденней. Спиртного не было – всё-таки мусульманские традиции, но оттого вечер не стал хуже. Разговоры были как всегда «обо всём и о работе». Настроение у публики было самым что ни на есть благодушным.

Когда, наконец, с ужином было покончено, народ стал разбредаться по усадьбе. Кто-то полез в бассейн, кто-то отошел в сторону покурить, я тоже макнулся немного, потом, когда переоделся, поднялся на обзорную площадку.

Незадолго до ...
Незадолго до ...

Солнце к этому времени уже почти село, небо сияло загадочно-романтичным вечерним заревом, какое бывает только на юге!

За спиной раздался голос Элины Николаевны:

- Вам понравилось, Саша? Мне очень нравится это место, нравится семья Хиляла, очень добрая, теплая атмосфера вокруг него.

- Да, вы знаете, на самом деле обстановка удивительно комфортная и душевная. Прямо как в сказку «1001 ночь» попал!

- Вот и хорошо, что вам понравилось. А к высшему контакту вы сейчас готовы?

- Всегда готов! – я дурашливо улыбнулся, всё, что произошло каких-то час-полтора назад, казалось таким далёким, как будто это было и не со мной вовсе! Всё-таки хорошая трапеза удивительно эффективно расслабляет и успокаивает, настраивает на благодушный лад!

- Ну, вот и хорошо, сейчас Они прилетят опять. Обычно они здесь появляются во-он из-за того холма – и она кивнула вправо от себя. - Готовьтесь, сейчас уже будут.

Я как-то сразу вдруг сбросил свой релакс, от состояния безмятежного созерцания не осталось и следа. Быстро расчехлил камеру, включил её и только еще вознамерился направить объектив на холм, на который указала Элина, как в небе мелькнул этот самый «Зонд», в мгновение ока описавший широкую дугу, повторяющую складки местности, и завис аккурат в теневой «мертвой» зоне, образованной лучами прожекторов. Я глянул вверх – снимать его в этой тени было совершенно бесполезно. Хорошо хоть этот снимок удался, когда я успел нажать на спуск в момент его появления.

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. ПРОВОДЫ УЧЁНЫХ В МОСКВУ Проснувшись поутру, я обнаружил, что Юрика в комнате уже не было.-8

- А не слишком ли ты заврался, дружок? Да это же просто тучка небольшая!! – возмущению Олега просто не было предела.

- Так если я заврался, давай на этом и закончим. Тема была развита спонтанно, это не отчет и не доклад, и даже не беседа с информатором, так что я врать не обязан, а ты выслушивать это моё вранье, как ты говоришь.

- Ты на полном серьезе хочешь сказать, что есть некая мадам, которая силой мысли вызывает появление НЛО???

- Нет, не хочу я такое сказать, и более того, я такого и не говорил. Я сказал, что она каким-то образом за какую-то долю минуты ЗНАЛА об их появлении, но, чтобы вызывать Их – не было такого. Да и у неё никогда не звучало и намёка на то, что она может их вызывать. Только просить и спрашивать. А что до фоток – у меня НЕТ никакого практического резона тут тебе лажу впаривать. Посмотри эти снимки повнимательнее на компе – никакой предварительной обработке они не подвергались. Второй по времени снимок смазан, да, но это именно потому, что километра три эта штука меньше чем за пару-тройку секунд преодолела. Даже для цифровой камеры экспозиция великовата была. Она ведь автомат, по освещенности сама выбирает экспозицию, а диафрагму по глубине резкости, исходя из панорамы …

- Да ладно, я просто… всякое видел, но чтоб такое… складно поёшь!

- Ну что я могу сказать…. На свете много есть такого, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам… Дальше-то рассказывать?

- А ТО!!! Там же у тебя сеанс связи с пришельцами! – хмыкнул Олег – Или не было сеанса?

- Был, а как же! Для чего прилетали-то?

- Скромняга!! Давай, ври дальше!

- Опять «ври»? Ладно, давай на этом…

- Хорош тебе! РАССКАЗЫВАЙ!

- Рассказываю! Когда диск оказался у нас над головой, тут же возникло то самое странное ощущение полной отстраненности и безразличия … нет, спокойствия скорее. Я опять стал «слышать» мысли Элины, она как бы рассуждала о том, что у меня имеется недоверие к представленной тематике, спрашивала, что можно сделать, чтобы я включился в их работу.

Почти сразу же я «увидел» ту сцену, когда академик мне втирал про «накачку сигнала энергией». И сразу же пошёл «рассказ». Понимаешь, рассказ шел в образах и понятиях, не в вербальной форме.

- Ну т.е. инопланетяне с тобой по понятиям базар вели? – Олег насмехался и ёрничал от души!

- Ты если слушаешь, то слушай! Ощущение такое: твоими мыслями, знаниями, воспоминаниями кто-то управляет как бы изнутри твоего сознания. Первое понятие, которое мне было предложено вспомнить, было «запутанные состояния» из квантовой механики. Причем оно было так хорошо, в смысле, что доходчиво явлено, что я даже где-то внутри себя улыбнулся – вот бы такую методику обучения в наших ВУЗах внедрить!

- Они тебе запутанные мозги распутали, что ли?

- Ну, тады готовси, коли речи такие ведешь, будет тебе сейчас прочитан краткий научно-популярный курс квантовой механики.

- А может не надо…? – Олег нарочито жалостливо растягивал слова, как персонаж Смирнова из «Операции Ы». Александр подхватил эстафету и тоном Шурика безаппеляционно отрезал:

- Надо, Федя, надо!! А иначе зачем вообще продолжать? Я без математики попробую объяснить, хорошо? Итак, поехали!

Запутанность есть особая квантовая форма корреляций, по-русски если, то взаимосвязей составных систем. Эта форма связей и\или взаимоотношений между объектами классического аналога не имеет. Она возникает в системе, состоящей из двух и более взаимодействующих подсистем (или взаимодействовавших ранее, а затем разделенных), и представляет собой совокупность макроскопически различных состояний. Для таких систем флуктуации отдельных частей взаимосвязаны, но не посредством обычных классических взаимодействий, ограниченных, например, скоростью света, а посредством нелокальных квантовых корреляций, когда изменение одной части системы в тот же самый момент времени сказывается на остальных ее частях (даже разделенных в пространстве, в пределе и на бесконечно больших расстояниях). Это понятно?

- Понятно-то оно понятно, а насколько это реально?

- Более чем! И это не просто теория, такие, казалось бы, “магические” свойства запутанных состояний подтверждены многочисленными экспериментами.

- И даже то, что мгновенно всё передается? Изменения объектов? А как же скорость света?

- А что скорость света? Она известна – в вакууме составляет чуть менее триста тыщ кэмэ в секунду. Другое дело, что нам всегда внушалось, что никакое взаимодействие не может распространяться быстрее, чем скорость света. Эта притянутая за уши концепция окончательно утвердилась с внедрением ОТО и СТО (Общая Теория и Специальная Теории Относительности). История давняя – всю вторую половину 19-го века физики решали вопрос и существовании эфира. Во-первых, световые колебания строго поперечны, во-вторых, из уравнений Максвелла существование эфира логически просто вытекало как очевидная данность. Затем были предприняты некоторые шаги по дискредитации теории эфира. Наиболее известный из них опыт Михельсона-Морли, в наших учебниках он именуется как опыт Майкельсона. Интересно, что сам Михельсон не считал, что его опыт доказывает отсутствие эфира. Вообще в современной науке уже поставлен под сомнение ряд основ современной физики, включая теорию относительности Эйнштейна и постоянную величину скорости света.

- Богохульствуешь? – Олега явно развлекали эти суждения, и он подначивал друга, который с таким азартом говорил ну очень странные вещи!

- Да, в известной степени это богохульство, в смысле нападок на устои, так сказать. Понимаешь, вот, например, анализ с использованием сверхточных инструментов новейшего поколения прохождения света удаленных галактик через образованные соединениями металлов космические облака показал, что считающаяся в современной науке константа — число альфа — не является таковой. Она может быть больше или меньше в зависимости от того, из какой точки пространства производится ее исчисление. Постоянная тонкой структуры (альфа) определяет электромагнитное взаимодействие и считается современной физикой неизменяемой и незыблемой, лежащей в основе научного понимания мироздания. Однако показано, что это не так, и факты свидетельствуют о том, что законы физики носят относительный характер и зависят, в том числе, от местонахождения во Вселенной объекта, который подвергается изучению и измерению. А превращение константы альфа в переменную величину лишает современную науку еще одного казавшегося незыблемым положения — симметрии Лоренца, гласящего о том, что законы физики идентичны на всем пространстве Вселенной. Она лежит в основе специальной теории относительности Эйнштейна и постулата о неизменности скорости света. Так вот эти краеугольные положения современной физики, включая постоянную величину скорости света, поставлены под сомнение. Еще одно возможное следствие открытия — подтверждение так называемой струнной теории мироздания, которая, кстати, предполагает наличие параллельных миров.

- Сань, ты будь попроще, и к тебе люди потянутся.

- Чтобы говорить проще, надо быть если не этими ребятами с «зонда», так по крайней мере Сергеем Капицей. Кстати, я забыл сказать: в самом начале, когда возникло понятие «запутанное состояние», у меня в голове как-то автоматически всплыло словосочетание entangled states – это те же самые «запутанные состояния», но по-английски. Я незадолго до этого читал книжицу Станислава Лема на английском, которую в Гонконге купил, рассуждения о проблемах и развитии современной науки. Купил-то только потому, что удивился, Гонконг и С. Лем! Но книжка интересная оказалась, да оно и не удивительно – Станислав Лем!!

Ну вот, когда у меня entangled states в голове мелькнули, «Они» меня тут же «переспросили», мол, а не лучше ли «по-руську»? Я тут же переспросил: «по-русски?» - «Да, на твоём родном языке…». Наводит на всякие мысли, знаешь ли… Это же они по-старорусски спросили, я потом у Элины спросил, говорили ли они с ней по-старорусски. Она как-то так уклончиво ответила, что образы, слова и выражения они умеют подобрать так, чтобы смысл «даваемого» был максимально однозначно и максимально доходчиво донесен до слушателя.

- Смысл в том, дружище, что меня как-то не занимает история науки в столь детализированном ракурсе. Да, это всё, безусловно, интересно, но можно ли поближе к иорданским делам?

- Ну а я о чем?? Я же тебе пытаюсь объяснить, что как мне рассказали «Они», связь эта основана на квантовом принципе запутанных состояний. Дело это и правда очень перспективное, тема что называется, на острие. Это тебе не накальные лампы запрещать с прицелом на LED- источники света! Я даже больше могу сказать – на этой основе разрабатываются сейчас принципиально новые компьютеры – так называемые кубитные. По сравнению с сегодняшними, это как сегодняшние по сравнению со счетами, на которых нас с тобой еще успели поучить считать.

- Догадываюсь…

- Помнишь, в начальных классах было?

- Счеты-то? Помню, конечно. Но ты опять увлекся. Я понимаю, что тебе это очень интересно, как инженеру, но ты вот что скажи. Во время второго прилета «Они» должны были принять решение о приеме тебя в этот «клуб некурящих». Приняли?

- Приняли! Более того, меня назначили смотрящим над этим «клубом некурящих» как ты их обозвал.

- В каком смысле «смотрящим»? – спросил Олег нарочито спокойно, но глаза его сузились, потому что он воспринял эти слова как глупую шутку как минимум, а как максимум – готов был воспринять за издевательство.

- В самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Мне было «показано», как и что на самом деле делается по всем четырем объявленным темам. А потом указаны рамки использования – кому что можно было отдавать, а кому нет.

- Т.е. ты хочешь сказать, что можешь воспроизвести в металле любое из тех открытий, о которых тебе пел твой академик???

- Ну, с живой тканью и «в металле» - не совсем верное определение, но в целом, с поправкой, что я не имею биологического образования – да, могу. Я принцип знаю.

- А тот металл? Который «тяжелее всех желез»?

- Да, могу, но там затратная часть неподъемная для того, чтобы работать «на коленке». Но в принципе – могу.

- А вот тот генератор, что у тебя на даче, ты говорил - это их технология?

- Да нет же, это тесловские дела, там другой принцип. А тот, что они мне «показали», он вообще по-другому работает. Но его сейчас не время делать. Почему – говорить надо?

- Догадываюсь, но скажи на всякий случай.

- Помимо возникновения сгустков пространственных неоднородностей, что поначалу не будет осознаваться как последствие работы Генератора, это на сегодня, прежде всего, просто неиссякаемый источник энергии. А энергия она энергия и есть, это, так или иначе, и самый ликвидный товар, и оружие в конце концов. И что самое паскудное, стоит это в металле воссоздать, как его тут же сольют «за речку». И тогда нам, русским, точно кранты!

- Да, тут ничего не скажешь! Власть у нас нынче не державная, так скажем. Но, может быть, и не сольют, если с нормальными людьми, аккуратно…

- А если «да»? Странно, что это говоришь ты – сотрудник государственной безопасности советской закалки. Ты что, не видишь, что у нас творится в стране? Разве наблюдается стремление сделать страну экономически развитой, с современным продвинутым высокотехнологичным производством? По-моему, пока даже процесс распада не остановлен. Где наша авиационная промышленность? Где машиностроение, электроника? Добавь ко всему этому ужасающую коррупцию, «и ты поймешь, ты всё увидишь сам». Продадут, суки, продадут! С учетом того, что и как уже продано, даже сомнений нет!!

- Хочется верить в разумное, доброе, вечное…

- Ну да, ну да…

- И всё-таки, насколько ты уверен, что сможешь это дело воплотить в металле?

- Послушай… что значит «сможешь воплотить»? Я просто знаю, КАК оно должно быть, знаю математику по теме, в смысле, мат. описание физики явлений. А для того, чтобы это сделать в металле, надо от этапа теории перейти к этапу НИР, затем ОКР, сделать и исследовать, испытать образцы, и только потом уже делать серию. Конечно, на коленке, для себя, любительскую конструкцию сляпать можно, но это всё … сам понимаешь.

- Ага, ну т.е. формулы, составы и рецептуру ты в принципе знаешь?

- Да, примерно так это можно назвать.

- Хорошо, а как это виделось, что ты смотрящий? Академики осведомлены были об этом?

- Нет. Им Элина сказала, что меня можно включить в состав группы, но не более того. Причем сказано это было Сергею Борисовичу только – дело-то происходило как раз после отъезда в Москву группы специалистов. Он выписал мне сертификат, что я – «член ядра творческого коллектива», и все! А что он еще мог? Ничего…

- А у тебя еще контакты с НИМИ были? Ведь не сразу же за минуту они тебе в башку зарядили все эти знания, если они у тебя и вправду есть.

- Ну, что значит «за минуту» ?! Рассказывать сложно это всё, но времени прошло больше полутора часов.

Во всяком случае, когда контакт закончился, было уже совсем темно.

Во всяком случае, когда контакт закончился, было уже совсем темно.
Во всяком случае, когда контакт закончился, было уже совсем темно.

- Но ведь не просто так они тебе эти знания дали, значит, ты должен их как-то….

- ЗАЩИТИТЬ!!! Послушай, ты, по-моему, не понял до конца, что я тебе хочу сказать. Они мне эти знания НЕ ДАРИЛИ, просто немного систематизировали то, что уже в голове было, а добавили не так уж много на самом деле. А самое главное, они это сделали не для того, чтобы я их внедрил, а как раз наоборот! Эта «некурящая» команда сама дошла в своих исследованиях до сути дела в той или иной степени, а мне было это дано, во-первых, потому, что я до самого момента контакта вообще считал эту команду некурящих за тупых павианов. Я был твердо уверен, что этот самый академик просто шут гороховый, который не знает физику даже на уровне средней школы, что, кстати, потом блестяще подтвердилось.

- Ну вот, теперь ты снова делаешь пирует в своих логических построениях.

- Погоди, всему свое время, давай я всё подробно и последовательно изложу.

- Ну, давай, давай.

- Когда мне давалась информация во время контакта, там был такой момент, что при упоминании группы разработчиков возникла такая картинка, карта страны как бы, и в районе Сибири эта группа была позиционирована. Я тогда этому особого внимания не придал, слишком много всего было дано. Но это потом я оценил в полной мере, точнее, понял, что это значит. А пока я только переваривал полученную информацию.

После того, как мы вернулись домой с дачи, уже на следующий день, во время утреннего чаепития, «академик» вдруг заявил Хилялу при всех, что ему надо срочно встретиться с Саи-Бабой. Кто это такой, я не знал, мне только тогда Юрик вместе с Сергеем Борисовичем объяснили.

- А кто это, кстати?

- В Индии жил человек, предводитель одной из местных многочисленных религиозных сект. Говорили, что он может каким-то образом перенести любой предмет из любой точки Земного шара в ту точку, где он находится в данный момент.

- А, понял! Он, похоже, умер недавно.

- Да, это именно он. Меня тогда поразила реакция Хиляла: он кивнул и сказал, что хорошо, поезжайте, надо так надо. При этом надо помнить, что проживание и все капризы русских в его доме оплачивались самим Хилялом. Я тогда просто опешил – ладно фрукты такие или такие, но поездка-то в Индию не пять копеек стоит, а он так, как будто речь идет о прогулке по саду, отвечает, что определитесь с составом группы, кто полетит, и я тогда билеты закажу.

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ПОСОЛЬСТВО ИНДИИ.

Наутро мы расселись по машинам и выехали в индийское посольство. Машин было четыре, все набитые народом под завязку. Все почему-то очень хотели попасть в состав делегации, выезжающей в Индию, и все разговоры только и были о явных и мнимых индийских чудесах. Особенно волновался на этот счет наш кришнаит Юрик – он вообще по жизни бредит Индией, готов о ней говорить бесконечно, что, в принципе, само по себе совершенно не удивительно. Индийский эпос, например, он может пересказывать часами! Но тут было одно «но»: наш академик Юрика на дух не терпел, а причина этого была прозаичная в своей банальной простоте. Дело в том, что Юрик в быту до мелочей придерживался традиций и норм, принятых то ли в Индии вообще, то ли среди кришнаитов в частности, но в целом он всегда обращал на себя внимание, так скажем.

Во-первых, когда все садились за стол, он никогда не ел то, что готовила Элина Николаевна, и всегда готовил себе сам и отдельно от всех. Готовила Элина Николаевна, надо отдать ей должное, замечательно, но, во-первых, там всегда присутствовало мясо, а для него это табу.

По словам Юрика, ему полагалось есть только то, «что приготовлено руками высших браминов». Себе наш «высший брамин» варил бобы, чечевицу или фасоль, ну или рис – и все в неимоверных количествах, просто потому, что чисто растительная пища не могла по определению быть столь же питательной, как, скажем, тот же рис с курочкой.

Но и это еще полбеды! КАК он ел!! Представьте себе мужчину, который уселся напротив огромной миски с вареными бобами, сдобренными растительным маслом, уксусом, приправленными мелко изрезанным чесноком, пряными травами и непременным карри. Он берет ложку и начинает с шумом поглощать это «душистое» яство, чавкая, сопя, причмокивая и прихрюкивая от удовольствия. Звуки, им издаваемые, порой заглушали застольные беседы!

Но и это еще не все: все мы моем руки перед едой, обычное дело. А вот Юрик, вымыв руки, полотенцем не пользовался – это противоречило его кришнаитским установкам; он начинал трясти кистями рук изо всех сил так, что брызги летели во все стороны, и если попадали кому-то в лицо, то это нисколько Юрика не смущало, потому что «в Индии все так руки моют».

Не знаю, как там в Индии – не бывал, но, когда он однажды, придя ко мне в гости, стал так трясти руками, я сделал естественное рефлекторное движение ему навстречу, после чего он всегда старался мыть руки так и тогда, когда я не стоял рядом с ним.

Вообще говоря, простота и наивность этого, безобидного в общем-то, парня, была просто безграничной.

Однажды, например, у меня дома мы пригласили его отужинать с нами. Он приглашение принял с благодарностью, но, когда уже уселся за стол, жена вдруг стала подавать мне глазами «сигнал бедствия» - мы как-то не сообразили, что на ужин у нас были блинчики с мясом. Что делать?? Я кивнул ей, дескать, попытаюсь выкрутиться, что-то ведь надо делать, чтобы не ставить в неловкое положение ни себя, ни гостя! Я приступил к еде и, как ни в чем ни бывало, предложил Юрику заценить кулинарные таланты моей благоверной. Тот надкусил первый блинчик, вытаращил глаза от удовольствия, быстренько проглотил и тут же спросил у неё, с чем это таким вкусным блины? Она растерялась и уставилась на меня, ища поддержки. Я пожал плечами: «Ты что, не видишь, это же фасоль с грецкими орехами и горохом нут!». Юрик призадумался, а потом переспросил:

- А почему такой темный фарш получился?

- Да потому что фасоль черная, да и потом мы туда еще соевого соуса добавили, - ляпнул я первое, что пришло на ум.

- А-а-а ... понял! – согласно кивнул Юрик, и всерьез принялся за свою порцию.

Вера потом долго еще пеняла мне за прокушенный до крови язык: «Ну и горазд же ты врать!! Я как про черную фасоль услышала, даже язык прокусила, чтобы не захохотать в голос!!! Но он-то, он-то… Я же весь вечер так и просидела, уткнувшись в тарелку носом, чтобы он мои слезы не увидел, которые текли градом, когда я язык прикусила!!».

А Юрик потом всё сетовал, что мы от него всё-таки скрыли какую-то очень важную деталь нашего семейного рецепта этих блинчиков. Как он ни старался, ну не получалось у него так вкусно, как тогда у нас! «Вы, наверное, туда еще морковь добавляли, может, лук пережаренный, а может быть не только грецкие, но и бразильские орехи». Я всегда отбрехивался, что, мол, каждый раз это делается по наитию, так что строго установленного рецепта как бы и нет … Ну как ты ему скажешь, что свинина на грядках не произрастает!!!

Ну так вот, выехали мы в сторону индийского посольства. Ехали как-то не в пример быстро, даже как-то напрягало, настолько лихо неслись машины по узеньким улочкам старого города, так что на поворотах мы заваливались то в одну, то в другую сторону. Я всерьез опасался, что мы в итоге кого-нибудь задавим, или сами попадем в аварию, но обошлось, слава Богу, доехали мы без происшествий.

Посольство Индии в Аммане, во всяком случае, его консульская служба, располагалось в солидном особняке на узенькой улочке, извивающейся на склоне холма. Мы вышли из машины и я, честно сказать, вздохнул с облегчением, потому что поездка была, как я говорил, достаточно стрёмной. Мы направились к воротам консульского отдела, и тут произошло то, что повергло меня в такое смятение, что спина у меня мгновенно вспотела. Когда мы приблизились к открытым настежь воротам, два охранника – один индиец с калашом на груди, второй – иорданец с М-16, радостно заулыбались нам, причем иорданец по-английски приветствовал нас по именам: «О, мистер Сергей, мистер Юрий, мистер Александр…»

Ну ладно бы это сказал кто-то из посольских – я бы это объяснил для себя тем, что Хилял предварительно связался с кем-то из консульской службы и проговорил о нас заранее, но чтобы простой постовой знал нас в лицо???? «Да что тут, в конце концов, происходит, черт вас всех побери??!!» - подумалось мне тогда. Что за игры и о чем???

Когда мы прошли на второй этаж к консулу, меня уже нисколько не удивило то, что он, не заглядывая ни в наши паспорта, которые, к слову, были все еще при нас, ни в какую-нибудь другую бумажку, опять же, обращался к каждому из нас по имени.

Во время собеседования на предмет цели посещения его страны он не столько выпытывал, знаю ли я кого в Индии, имел ли судимости, ограничения на въезд в его или какую иную страну – обычные для такого рода собеседования вопросы, сколько какова моя роль в «творческом коллективе». У меня было такое ощущение, что если бы я сказал, что я один из основных, мне бы в сей же секунд была оформлена виза и даже предложен бесплатный билет на ближайший рейс в сторону полуострова Индостан! Именно поэтому я максимально скромно себя позиционировал и очертил свою роль исключительно как технический переводчик.

Когда, наконец, консул потерял ко мне всякий интерес, он буркнул уже без всякой показной любезности, которой еще минуту назад светилось его лицо, что для посещения Индии я должен получать визу в Москве, по месту постоянного жительства, т.к. дипслужба в Аммане

а) не имеет возможности провести должную проверку моей личности,

б) вообще обычная практика заключается в том, что иностранцам- негражданам страны пребывания визы даются в исключительных случаях.

Я его поблагодарил, попрощался и вышел во двор покурить, внутренне усмехаясь, довольный тем, что удалось отвлечь от себя совершенно ненужное мне внимание иностранной миссии. Но, как выяснилось, радость была несколько преждевременной. Я даже и предположить не мог, насколько подробно индусы осведомлены о нас, я имею ввиду «русскую группу».

А получилось вот что: я стоял во дворе и курил, дожидаясь, когда, наконец, все пройдут собеседование. Академик вышел вторым или третьим и вопросительно посмотрел на меня, дескать, прошел уже? Я-то вышел первым, и те, кто выходил за мной, весело хвастались, что визу им дадут, так что я нисколько не сомневался, что ему самому виза обеспечена. Но вот когда он еще только спускался по ступенькам, Александр, заметив его, поспешно затушил свою сигарету и быстренько отбросил её в сторону. Я продолжал курить свою – мне же разрешено было курить в порядке исключения. Да и академик никак не прореагировал на то, что я курю. А вот стоящие рядом с нами два молодых индуса, с которыми я перекинулся до этого момента всего парой фраз, и которые вроде бы случайно подошли к нам перекурить, как-то переглянулись, и один из них спросил меня шепотом, не попадет ли мне «за неуважение к мистеру Сергею». Я и рот не успел открыть, как Александр встрял в разговор: «это нам всем нельзя, а вот ему курить разрешено!» Индусы напряглись – «Вам правда разрешено курить в присутствии мистера Сергея?», - и, получив от Александра утвердительный ответ, переглянулись и поспешили вглубь территории, толком даже не попрощавшись. Я в эту минуту больше всего на свете хотел врезать Сашику по печени и следом в табло, чтобы не лез, куда не просят. Но увы, находясь не просто заграницей, а еще и на территории дипмиссии третьей страны… ладно, что уж тут поделаешь! «Стиснуть зубы да терпеть!!» - вспомнились мне слова В.С. Высоцкого. Хотя я прекрасно понимал, что Александр здесь совершенно ни при чём, и отдавал себе отчет, что с моей стороны это была минутная слабость. Я ведь даже приблизительно не предполагал, насколько сильно нами тут интересуются, а значение самого факта такого приветствия охранника посольства просто не успел ещё «переварить».

Наконец, все наши прошли собеседование, и вышли во двор. Через некоторое время к нам вышел консул и с дружеской улыбкой заговорил, что он считает за честь помочь нам в посещении его страны, но поскольку мы не граждане королевства Иордани, он не может дать визы всем заявителям, а предлагает следующие варианты на наше усмотрение. И он зачитал варианты команд, которым могут быть выданы визы. Во всех списках, а их было пять или шесть, первым стоял наш академик, вторым я, далее варьировались имена Элины, Юрика и Александра. При этом во всех списках присутствовал молодой иорданец Ашраф – родственник Хиляла. И только один список был из двух человек – академик и Элина, но это была такая себе вежливая хитрость, как я понимаю. Ни он, ни она языками не владеют, при прохождении официальных процедур путаются, так что вдвоем не поехали бы ни при каких обстоятельствах. Забегая вперед, могу сказать, что в Дубаях Сергей Борисович проходил паспортный контроль передо мной, и когда его спросили о конечном назначении поездки, он вдруг повернулся ко мне и как заорёт: «Александр, что за дустинизацию они требуют им предъявить??!!» Пограничник с виноватой улыбкой повернулся ко мне: «Sorry, Sir, I’m asking for the trip destination» (Простите сэр, я спрашиваю о пункте назначения поездки) Пришлось мне суфлировать…

Причем этот консул, читая наши имена, каждый раз глядел чистыми глазами на тех, кого упоминал, ни разу не ошибившись в персоналиях, и на меня в том числе, как будто это он не мне какой-то час назад бурчал сквозь зубы с кислой миной, что визу мне он дать не может!

Вот так одна сигаретка может свести на нет все усилия по легендированию своего статуса!

Всю обратную дорогу я размышлял, что мне теперь делать. Ведь в Индию нельзя было ни ехать самому, ни пускать туда нашего академика, это было очевидно. Хотя и не представлял ни в малейшей степени, какого рожна он там вообще забыл!

Вечером того же дня, после ужина, когда мы уже закончили ставшее уже традиционным вечернее чаепитие, я взял под руку Хиляла и академика, отвел их от стола и сказал напрямик, что считаю поездку в Индию нецелесообразной, да и просто опасной. Когда академик попытался возмутиться, я обратил их внимание на то, как здоровались с нами охранники, как нас всех «узнавал» консул. Академик затих, а Хилял, который всё это время слушал меня молча, пристально глядя прямо в глаза, вздохнул и ответил просто: «Да, что-то такое было. не стОит, пожалуй, вам туда ехать, Саша прав. Поезжайте вы лучше на Сейшелы, вы же хотели купить оффшорные компании для себя? Вот и летите, прямо завтра!».

Наутро, сразу после завтрака, мы уже ехали в аэропорт: академик, Элина, я и наш вездесущий Ашраф. Остальные члены «русской миссии» были оставлены «на хозяйстве».

- Ну вот видишь, какой ты нехороший, не дал уважаемому человеку познакомиться в Саи-Бабой, а может в том как раз и была великая сермяжная правда!

- Да нет, вроде как потом, уже после моего отъезда, попали они всё-таки благополучно в Индию.

- Т.е. ты, получается, перестраховщик?

- А сам-то как считаешь, перестраховщик ли я?

Олег весело рассмеялся в ответ.