Бои за город Бахмут (ранее – Артёмовск, как его продолжают называть в ДНР) идут с лета. Кстати, Бахмут был основан как крепость ещё Иваном Грозным, и это название идёт с тех времён. То, что бои за город и всю линию Бахмут – Соледар идут достаточно долго, это не показатель слабости штурмующих его войск ЧВК «Группа Вагнер» и поддерживающих её общевойсковых, танковых и артиллерийских частей ВС РФ. Дело в том, что Бахмут, находящийся в низине, стал, по сути, местом перемалывания украинских резервов. Как и Соледар, также не очень удобный для обороны.
Ещё летом украинское командование пыталось проработать вопрос отхода оттуда, но Киев по политическим причинам разрешения не дал. В итоге бои затянулись. К тому же у ВСУ сложилось ложное впечатление, что успехи в районе Харькова удастся развить и на этом направлении. В последние недели ситуация для ВСУ стала просто катастрофической – потери на маленьком участке фронта стали сравнимы с общими потерями украинской армии на пике «летнего ракетно-артиллерийского перемалывания». Ежедневные потери доходили и до 1000 человек, а то и больше.
Сейчас информация от западных журналистов из окрестностей Бахмута стала приобретать панические нотки – сообщается о сотнях убитых в день. Есть информация, что сейчас украинские потери там достигают одного батальона и более в день – 500–800 человек. А ведь если падут Бахмут, Северск и рядом расположенные населённые пункты, то в украинском фронте появится немалая дыра. Причём у армии России уже есть достаточно резервных сил, чтобы развить успех.
Стало сильно хуже у Украины и с техникой. Советские запасы близки к концу – выбиты, поломаны. Чинить даже советскую технику уже очень сложно. Ремзаводы разрушены, а где был организован ремонт на мощностях ранее мирных предприятий – там проблемы с энергией. К тому же запасы запчастей и узлов, как и старья для каннибализации, – тоже на нуле.