С утра мороз-то как кусается. Машина наша всю ночь перед домом провела, инеем покрылась. Ну вот сейчас солнышко выйдет, на солнце всё потеплее будет, приступим к её оживлению.
Можно было назвать: "Нива Шевроле не заводится, возможные причины". Но пишу с точки зрения дилетанта. Правда, имея аналитическое мышление, можно и здесь извлечь полезное. А девочки может мужу подскажут, чем лишат его дара речи.
Разрядился аккумулятор
Аккумулятор-то у нас, хоть и новый, но надо было перед морозами подзарядить до полной зарядки. А мы как-то не подумали, что -15° – это уже критично, да и прогноз подвел – на самом деле -20° по ночам. Зарядка шла всю ночь и до обеда.
Вчерашний вечер мы провели не впустую. Читали, смотрели, какие ещё причины могут быть:
- может контакты окислились
- может предохранитель перегорел(в нашем случае на Ниве-Шевроле предохранитель №19)
- может масса плохая(не знаю с чем её едят, но мне что-то это не нравится, как её исправить-то?)
Может контакты окислились
С утра пошли по пунктам: Саша шкуркой зачищает контакты, какие в поле зрения, а мне между делом бросает:
– Сейчас почищу, будем предохранитель менять, я кожух сниму, а ты поменяешь.
Ох-ты-ох-ты ж! Значит, это что-то мелкое и труднодоступное, именно такую работу мне поручают. Побегу домой, в интернете посмотрю, где он, №19, прячется.
Может предохранитель перегорел
Открыла интернет, а тааам... В Нивах разного года выпуска по-разному: в одних – четко-ясно нарисовано "столько-то ампер, F19", в других долго глаза ломаешь, где же эти циферки, а они тиснением по черной пластмассе – поди разгляди.
Попутно получаю новые для себя знания: мой №19 или F19 - это предохранитель на 10 ампер, красного цвета, упрощаю – отвечает за аварийную сигнализацию и реле стартера. А ещё три предохранителя внизу - это резерв, то есть запасные.
Всё – я готова, снимайте кожух. Ага. Присматриваюсь ко всем красным, наконец разглядела - второй в верхнем ряду. Вынимается легко, предохранитель на взгляд не перегорел(проволочка целая), но всё равно заменяю на резервный(вот его вынуть непросто). На всякий случай проверяем – аварийки работают.
Итак: аккумулятор полностью заряжен, контакты зачищены, предохранитель исправен. Поворачиваем ключ...Тишина!
Малышка хочет "такси"? А эвакуатор нам обойдётся в 8-10 тысяч.
Может масса плохая
Есть ещё один фокус. Саша отправил меня на поиски медного провода, нашла ШВВП 2х0,5, сечение маловато, но чем чёрт ни шутит?
Велено мне одним концом прижать провод к "минусу" аккумулятора, а другим к корпусу двигателя(место это он зачистил от грязи). Стою, держу, массой работаю. Саша ключ повернул иии...машина завелась!!!
После этого фокуса машина даже стала заводиться без моего проводочка. Но поработав, двигатель заглушили, потом какое-то время машина постояла, и больше фокус, как мы не старались, повторить не смогли - цирк уехал...
Эх, надо было, как машина завелась, гнать её в город, в сервис. Как-то это связано с тем, что машина холодная была. Завтра с утра попробуем завести и уже без раздумий в город!..