Найти в Дзене
Работа в образовании

Учащиеся спят и едят на уроках

Оглавление

Я не могу назвать себя молодым специалистом, но и матерым педагогом меня назвать нельзя. Именно поэтому принял на свой счет тот факт, что ученики на моих уроках занимаются посторонними делами.
Чуть позже я выяснил, что с проблемами в дисциплине сталкиваются и опытные учителя, отдавшие школе 15-20 лет.
Одна из моих учителей, на уроках которой не смел лишний раз никто головы поднять, сейчас разводит руками: дети на уроках кушают, спят и играют в телефоны.

Точка зрения ученика

Предлагаю посмотреть на ситуацию со стороны учащегося.
Почему ребенок не должен играть или кушать на уроке?

Вы можете сказать, что это нарушает правила школьного распорядка, но не кажется ли вам, что детей это мало волнует?

"Плохая работа на уроке может повлечь за собой плохие отметки и неуспеваемость", - говорят люди, далекие от нынешней школы.
Вынужден разочаровать,
отчислить ученика из школы невозможно, а с двойкой за год ученика переводят в следующий класс.

"Учитель должен найти индивидуальный подход и заинтересовать каждого ученика. Если ребенку интересно, то и спать на уроке он не станет", - скажут многие родители.
Детей в классах много, их количество может достигать 40 человек.
В случае если в классе 25 детей, то уделить за 45 минут урока учитель может
менее 2 минут на каждого ученика. Об индивидуальном подходе не может быть речи.
Заинетресовать учащихся можно с помощью современного оборудования и интересных опытов.
Имеются ли средства в шолах на закупку такого оборудования и оплату труда лаборантов?
Коли нет оборудования, сам учитель должен быть харизматичен, весел и бодр. Может ли быть весел уставший забитый человек с избыточной нагрузкой?

Чуть менее года назад работал учителем физики в школе. Был в кабинете подобный блок питания, созданный в 80-х годах. Он плохо работал, не имел заземления, был тяжелым и большим. Другого блока питания в школе не было.
Чуть менее года назад работал учителем физики в школе. Был в кабинете подобный блок питания, созданный в 80-х годах. Он плохо работал, не имел заземления, был тяжелым и большим. Другого блока питания в школе не было.

Как с этим жить

Что делать учителю в сложившейся ситуации?
Очевидным кажется борьба за свои права, за права учащихся. Работники образвания должны поребовать новое оборудование и достойную оплату труда.
Наши учителя, в большинстве своем, трусливы и бесхребетны, отстаивать себя они не захотят, а за учеников они тем более заступаться не станут.

Учитывая вышеописанное, имеем два подхода в работе с классами, нарушающими дисциплину:

  • Устроить террор в виде контрольных, проверочных работ, вызовов к доске. Это "намекнет" детям, что нужно учиться.
  • Забить и работать с теми, кому это надо.

Я пробовал устраивать рейды с контрольными работами, вызывал к доске тех, кто занимался посторонними делами на занятии.
В итоге все заплыли двойками и
меня же начали с этим доставать все: администраторы, дети,классные руководители.
Д
а и сама работа после такого превращается в каторгу.
Именно поэтому я забил и просто работаю с теми, кому это надо.

Друзья, сделайте так, чтобы правду узнало как можно больше людей, делитесь ссылками, подписывайтесь на нас!
Спасибо!