Вчера мы стартовали новый поток тренинга сабостроителей, но мы не закончили обсуждать сабвуферы. И мы продолжим, но теперь поговорим о стелсах! Да, это как раз для тех, кому нужен багажник, и кто готов ради пространства пожертвовать басом. Не спешите, для вас есть решение.
Начнем с того, что дадим определение, что же такое сабвуфер типа стелс:
Это способ скрытой установки сабвуфера. Когда мы из композита (стекломат + полиэфирная смола) выклеиваем корпус сабвуфера в любую свободную нишу в автомобиле.
Чаще всего это ниша крыла в багажнике, ниша запаски, фальшпол, ниша в задней откидывающейся двери, и т.д.
Да, набрать много объема там не всегда получается, 15-35л. Но этого вполне достаточно, чтобы поставить 10-12 дюймовый сабвуфер в ЗЯ (закрытый ящик).
А при желании можно занять и второе крыло, тогда и багажник сохранится, и баса будет более чем достаточно.
Второе, вот прям важно:
СТЕЛС ЭТО СПОСОБ, А НЕ АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ!!!
Запомните это, и не задавайте вопрос типа "а что лучше, стелс или ящик"? Стелс это тоже ящик, только композитный и кривой сзади. Все. Он рассчитывается точно так же, как и остальные ящики. Чаще всего это такой же ЗЯ как и любой другой. Реже это ФИ.
Но это тоже ящик. Поэтому не может быть "ящик лучше стелса", это невозможно. Если вы слышали, и вам показалось так, то вам или показалось, или вы слушали корявый стелс. А может и то и другое сразу.
Грамотный ящик типа стелс не отличается по звуку от кубического фанерного ящика. Могут быть нюансы в звуке от направления, но поверните фанерный ящик так же в бок или вверх (стелс в запаску), и вы получите тот же самый звук. Да и закрепите жестко, как и стелс.
Кстати, стелсы могут быть не только из композита. Они могут быть фанерные (наборные и из кусочков), могут быть даже из фибершпаклевки + обрезки досок и фанеры в качестве заполнителя, и еще из чего хотите. А еще сейчас их фрезеруют на ЧПУ и печатают на 3Д принтере.
Картинки для наглядности прикрепил, листайте:
Далее, почему стелсы стоят дорого?
Расходы на материал не малы, ведь нам необходимо набрать около 10мм. толщины стенок.
Кроме того, это время. Можно, конечно, сделать стелс и за день, но обычно это 2 дня.
Ну и это вредно: испарения полиэфирной смолы, пыль тертого композита и шпаклевки, все это не добавляет удовольствия мастеру.
При других технологиях, в том числе и современных (фрезеровка и 3Д печать) это время на 3Д сканирование, моделирование, само изготовление, использование дорогого оборудования.
Но итог, при правильном исполнении, всегда порадует. Отличный звук, сохранение объема багажника и дизайн в заводском стиле.
В общем, если нужен бас, и багажник, не спешите отказываться от сабвуфера, корпус типа стелс может стать для вас отличным решением.
В общем как-то так, какие еще будут вопросы и замечания, а может дополнения - пишите в комментариях!