Найти в Дзене

Мне нужен багажник, обойдусь без саба

Вчера мы стартовали новый поток тренинга сабостроителей, но мы не закончили обсуждать сабвуферы. И мы продолжим, но теперь поговорим о стелсах! Да, это как раз для тех, кому нужен багажник, и кто готов ради пространства пожертвовать басом. Не спешите, для вас есть решение.

Начнем с того, что дадим определение, что же такое сабвуфер типа стелс:

Это способ скрытой установки сабвуфера. Когда мы из композита (стекломат + полиэфирная смола) выклеиваем корпус сабвуфера в любую свободную нишу в автомобиле.

Чаще всего это ниша крыла в багажнике, ниша запаски, фальшпол, ниша в задней откидывающейся двери, и т.д.

Да, набрать много объема там не всегда получается, 15-35л. Но этого вполне достаточно, чтобы поставить 10-12 дюймовый сабвуфер в ЗЯ (закрытый ящик).

А при желании можно занять и второе крыло, тогда и багажник сохранится, и баса будет более чем достаточно.

Второе, вот прям важно:

СТЕЛС ЭТО СПОСОБ, А НЕ АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ!!!

Запомните это, и не задавайте вопрос типа "а что лучше, стелс или ящик"? Стелс это тоже ящик, только композитный и кривой сзади. Все. Он рассчитывается точно так же, как и остальные ящики. Чаще всего это такой же ЗЯ как и любой другой. Реже это ФИ.

Но это тоже ящик. Поэтому не может быть "ящик лучше стелса", это невозможно. Если вы слышали, и вам показалось так, то вам или показалось, или вы слушали корявый стелс. А может и то и другое сразу.

Грамотный ящик типа стелс не отличается по звуку от кубического фанерного ящика. Могут быть нюансы в звуке от направления, но поверните фанерный ящик так же в бок или вверх (стелс в запаску), и вы получите тот же самый звук. Да и закрепите жестко, как и стелс.

Кстати, стелсы могут быть не только из композита. Они могут быть фанерные (наборные и из кусочков), могут быть даже из фибершпаклевки + обрезки досок и фанеры в качестве заполнителя, и еще из чего хотите. А еще сейчас их фрезеруют на ЧПУ и печатают на 3Д принтере.

Картинки для наглядности прикрепил, листайте:

Далее, почему стелсы стоят дорого?

Расходы на материал не малы, ведь нам необходимо набрать около 10мм. толщины стенок.

Кроме того, это время. Можно, конечно, сделать стелс и за день, но обычно это 2 дня.

Ну и это вредно: испарения полиэфирной смолы, пыль тертого композита и шпаклевки, все это не добавляет удовольствия мастеру.

При других технологиях, в том числе и современных (фрезеровка и 3Д печать) это время на 3Д сканирование, моделирование, само изготовление, использование дорогого оборудования.

Но итог, при правильном исполнении, всегда порадует. Отличный звук, сохранение объема багажника и дизайн в заводском стиле.

В общем, если нужен бас, и багажник, не спешите отказываться от сабвуфера, корпус типа стелс может стать для вас отличным решением.

В общем как-то так, какие еще будут вопросы и замечания, а может дополнения - пишите в комментариях!