368 подписчиков

Любимые радиостанции: «Радио 7 на семи холмах»

381 прочитал

Бывало ли у вас такое, когда ваш привычный плейлист вам надоедал? Если да, то вы, наверняка, хотя бы раз включали любимую радиостанцию в надежде услышать что-то новое в эфире. Наша новая рубрика посвящена тому, что звучит в эфире. В её рамках мы разберём несколько наших любимых радио. Начать предлагаем с окутанного флёром интеллигентности @Радио 7 на семи холмах, которому в 2022 году исполнилось 30 лет с момента начала вещания.

История @Радио 7 на семи холмах началась 7 июня 1992 года. Именно с этого дня радиостанция запустилась в Москве. Собственно, столица и дала ей название. С XV века существует легенда о том, что Москва стоит на семи холмах. Историки, конечно, спорят по поводу количества основных холмов. Вполне вероятно, чтобы укрепить своё величие, была придумана эта легенда, ведь на холмах стоит и великий Рим. Так или иначе, выражение в языке закрепилось.

Изначально реализовывалась идея американской радиостанции в России. Целевой аудиторией являлись люди, интересующиеся западной культурой, преимущественно американской. В эфире звучали хиты 60-90-х годов, которые востребованы в Америке. Границы формата определили так: «No Metal, No Techno, No Rap». Так как частью целевой аудитории являлись иностранцы, проживающие в Москве, то эфир был преимущественно англоязычным.

В 1995 году @Радио 7 на семи холмах перешло полностью на русский язык. От концепции американского радио начали отказываться. В эфире стали крутить русских исполнителей, оставляя зарубежных. Первая русская песня, которая прозвучала на радио, стала «Любэ» - «Не валяй дурака, Америка!» Иронично, не правда ли? Также на радио появилась и классическая музыка. В 2001 году радиостанция вышла за пределы Москвы, и её можно было поймать в регионах. За всю свою историю радиостанция несколько раз меняла названия. С 1992 по 1995 годы радиостанция называлась «Радио 7 Москва». С 1995 по 2006 годы радиостанция называлась «Радио 7 на семи холмах». С 2006 по 2014 годы название радиостанции было сокращено до «Радио 7». С 2014 года радиостанция вернулась к названию, которое было с 1995 по 2006 годы.

С 2006 года @Радио 7 на семи холмах входит в состав «Европейской медиагруппы». В эту группу также входят @europaplus.ru, @retrofm , @newradio и др. Постепенно из эфира пропала русская музыка. Зарубежная музыка вновь заняла весь плейлист.

Аудитория

Согласно данным Mediascope (на 2021 год), @Радио 7 на семи холмах на семи холмах слушает 57% женщин и 43% мужчин. Возраст самых активных слушателей находится в диапазоне от 30 до 49 лет. 58% опрошенных — женатые и замужние люди. Больше 70% имеет высшее образование. Почти половина слушателей вполне обеспеченные люди. Достаток у такой аудитории, как правило, выше среднего, могут время от времени позволить себе дорогие вещи, 3% опрошенных ни в чем себе не отказывают. И это не просто так, поскольку @Радио 7 на семи холмах на семи холмах популярно среди руководителей (22% аудитории) и специалистов (25% аудитории), составляющих активную, платежеспособную часть населения.

По состоянию на первое полугодие 2022 года, в Москве количество слушателей насчитывает 578 тысяч человек ежедневно. Эта цифра обгоняет даже такую широко известную радиостанцию, как @Радио «Маяк». По количеству аудитории в России радиостанция занимает 17 место с 2587000 человек ежедневно.

Города вещания

Согласно официальному сайту по состоянию на декабрь 2022 года @Радио 7 на семи холмах вещает в 97 городах России и двух городах Молдовы (Кишинев и Бельцы). Из крупных городов, кроме Москвы, можно выделить Красноярск, Иркутск, Владимир, Саратов, Новосибирск и др. Среди крупных городов вы не найдёте Санкт-Петербурга, ведь у них есть своя очень похожая по формату радиостанция «Эльдорадио».

Реклама

Приятной особенностью @Радио 7 на семи холмах является минимум рекламы в эфире. Можно сказать ее практически нет. Не каждая радиостанция может этим похвастаться. В регионах, если слушать эфир радио с приёмников, то можно встретить местные рекламные вставки. Но опять-таки, рекламных вставок не так много (примерно один рекламный блок за час длительностью в 2 минуты). Обычно рекламируют разные жилые комплексы или наркологические клиники (по крайней мере, такая реклама в Красноярске). Если реклама жилых комплексов на @Радио 7 на семи холмах еще объяснима, то вот реклама наркологических клиник на @Радио 7 на семи холмах уж точно смотрится как-то не к месту. Это бы органично смотрелось на каком-нибудь @radioshansonfm.

P.S. Авторы статьи не особо любят @radioshansonfm. Без обид

Музыка

Формат @Радио 7 на семи холмах - Soft AC. Под ним подразумевается обширный стиль поп-музыки, ориентированный аудиторию 20-45 лет. Soft AC не ограничивает вещателя конкретным жанром. Однако обычно формат воспринимают, как включающий в себя композиции с различным влиянием рок-музыки. Это не значит, что @Радио 7 на семи холмах - рок-радио. Тяжелой музыки вы в эфире не услышите. Из репертуара хэви-металлистов в ротацию берут лишь легкие баллады. Ярчайшим примером подобной баллады является песня Оззи Осборна «Dreamer». Её можно услышать на волнах радиостанции.

Раньше у @Радио 7 на семи холмах был ряд артистов, которых редакторы выбрали в качестве основных. Их творчество в целом соответствует формату Soft AC. Это группы Roxette и Queen, Эрос Рамаззотти, Джо Дассен, Тина Тёрнер, Стинг. Конечно, это не полный список, но имена исполнителей говорят сами за себя. В большинстве случаев, это мягкие и лирические песни. Обилие зажигательных хитов такой формат не предусматривает, хотя они могут быть в малом количестве. Вещание с такими песнями должно быть приятным фоном.

Нынешнее музыкальное наполнение эфира, вероятно, расстроит преданных слушателей. Первое, на что обращаешь внимание: в эфире часто повторяются одни и те же песни. Складывается ощущение, что определённый небольшой плейлист прогоняют по кругу. Обычно в нём у одного исполнителя звучат не более 2-3 песен. Спрашивается, почему бы не расширить количество композиций? Даже любимые песни при частой ротации могут надоесть.

Можно понять, почему у таких групп, как A-Ha и R.E.M нет большого выбора хитов для радио. Массовый слушатель знает их по одному-двум большим хитам. Безусловно, у обоих групп есть гораздо больше хорошей качественной музыки, которая попадает под формат Soft AC. Смущает другое: то же самое количество песен крутят и у исполнителей с десятками больших хитов! Майкл Джексон, Depeche Mode, Red Hot Chilli Peppers... За последних особенно обидно. За весь тот период, что мы слушали @Радио 7 на семи холмах нам встретилась всего одна песня - «Road Trippin'». Остаётся загадкой, почему игнорируются другие хиты группы? Если брать в плейлист, известные хиты, то, например, «Californication» с того же альбома, что и «Road Trippin'» - отличный вариант.

@Радио 7 на семи холмах всегда стояло особняком среди станций, потому что на его волнах редко можно было услышать нынешнюю популярную музыку, так называемый мейнстрим. Радиостанция себя хорошо зарекомендовала в этом ключе, и отход в сторону трендов кажется преданным слушателям странным.

Авторы, конечно, ничего против трендов не имеют. На вкус и цвет фломастеры разные. Следить за новинками музыки интересно, однако, для @Радио 7 на семи холмах кажется, это не было характерно. Хотя заявляется, что сейчас упор делается на лучшие хиты 80-х и 90-х, судя по плейлисту музыкальные редакторы не равнодушны к музыке прошлого десятилетия.

Понять ситуацию можно - поколения меняются. Только здесь слушателя опять ожидают повторы. Хочется выделить творчество Тейлор Свифт, к которому музыкальные редакторы, вероятно, не равнодушны. Её даже одно время выделяли в рекламе наравне с Эдом Шираном. Так вот, в течение нескольких дней очень часто, с маленьким перерывом на радио ставили её песню «Blank Space». Да и в целом в плейлисте встречаются три её песни, затёртые до дыр.

Проблема нынешнего @Радио 7 на семи холмах скорее, в постепенном отходе от изначально выбранного формата. В попытках привлечь массового слушателя, в плейлист включают песни, которые в одном ряду звучат странно. Если песни той же самой Тейлор Свифт или The Weeknd можно представить в ряду легких и лиричных песен, то музыка Дэвида Гетты выбивается из общего звукового ряда. Слышать подобные композиции на не танцевальной радиостанции весьма странно.

Шоу и передачи

«Утро на Семи Холмах» - утреннее шоу, выходящее по будням с 07:00 до 11:00 часов. Ведущие создают уютную, легкую атмосферу и общаются со слушателями в эфире. Музыкальное наполнение состоит, в основном, из узнаваемых шлягеров. В настоящее время передачу ведут Юрий Гурьянов и Татьяна Борисова. В целом, слушать их приятно. Однако, многие до сих пор с теплом вспоминают эфиры Рубена Акопяна и Дениса Лизина. Затем Дениса заменила Ева Корсакова. Этих ведущих многие считают лучшими. Рубена можно смело назвать легендой @Радио 7 на семи холмах. Его голос был любим миллионами радиослушателей. К огромному сожалению, Рубена не стало в 2020 году в возрасте 48 лет. Ева позже перешла на @retrofm, но в настоящее время не работает на радио.

С некоторого времени в утреннее шоу стали звать гостей. С одной стороны, это новые возможности для передачи, ведь формат немного поменялся, но с другой - исчезла какая-то особая атмосфера разговора двух ведущих как будто наедине. Вероятно, слушатели ценили эту особенность. Теперь же формат больше стал похож на аналогичные шоу от @retrofm или @maximum. Здесь, к сожалению, особый почерк также потерялся.

В «Утре на Семи Холмах» есть несколько рубрик:

  • «Словарь ударений» (ранее «Говорим правильно») - кандидат филологических наук и главный редактор портала "Грамота.ру" Владимир Пахомов объясняет, как правильно произносятся слова, в которых часто делают ошибки.
  • «Гороскоп»
  • игра «Ловец слов» - в ней ведущие загадывают редко употребляемые слова и предлагают слушателям выбрать из трёх вариантов единственное правильное значение. Победителей ждут ценные призы.
  • «Синематека» (заменила «Киноклуб на радио 7») - обзор новинок кино и сериалов, а также признанных шедевров мирового кинематографа.

«Человек с большой буквы» - авторская программа Юрия Грымова. Он рассказывает о выдающихся людях, которые оставили значимый след в истории, прославились своими открытиями и важными для человечества делами.

«Вояж» - очень приятная передача, которую можно услышать из вечернего блока. Ольга Яковина непринужденно, с интересом рассказывает о тех или иных уголках земного шара.

«Прогулки со Смирновым» - передача, посвященная местам Москвы. Знаток города, Филипп Смирнов, в каждом выпуске открывает для слушателей что-то новое, рассказывая о знаковых местах и достопримечательностях Москвы. Даже если вы не живете в Москве, то передача всё равно может привлечь ваше внимание.

Уикенды на «Радио 7» - выходные в радиоэфире, часто посвященные одному какому-то исполнителю (реже теме или исторической эпохе). Проходят они каждую неделю. В течение всего уикенда вас будут знакомить творчеством артистов, рассказывать занимательные факты о них. Всё распределено так равномерно, что присутствие тематики ощущается, но при этом она ненавязчива.

«Путешествие во времени» - музыкально-историческая рубрика, в которой рассказывают о событиях конкретного года и выпущенных популярных песнях.

Ведущие «Радио 7 на семи холмах»

По состоянию на декабрь 2022 года, на @Радио 7 на семи холмах работают следующие ведущие:

  • Юрий Гурьянов
  • Татьяна Борисова
  • Юрий Грымов
  • Ольга Яковина
  • Филипп Смирнов
  • Владимир Пахомов
  • Олег Машков
  • Евгений Вудян

В службе новостей работают следующие ведущие:

  • Денис Лизин
  • Михаил Гудков
  • Диана Макеева
  • Павел Потапов

До 2018 года Александр Лавров был голосом @Радио 7 на семи холмах. Ещё он вёл передачу «Вечерний проспект». В настоящее время радиоведущий работает на @radiovera.ru.

Сайт и приложение

Сайт @Радио 7 на семи холмах выполнен в минималистичном стиле. Он смотрится лаконично. Цветовая гамма (оранжевый и белый) очень приятна глазу. Функционал сайта удобен. На главной странице внимание привлекает внимание раздел с рекламными баннерами различных собственных передач и проектов @Радио 7 на семи холмах. Ниже находится меняющаяся плашка, в которой отображаются текущий трек и недавно прозвучавшие композиции. Также есть сведения о всех актуальных передачах, гороскоп и новости. В верхней части есть выпадающее меню, в котором можно без труда найти отдельные страницы всех перечисленных разделов полностью.

Интерфейс сайта "Радио 7 на семи холмах"
Интерфейс сайта "Радио 7 на семи холмах"

Приложение @Радио 7 на семи холмах также довольно удобное и, по нашему мнению, не содержит ничего лишнего. Переключаться между разделами очень легко, всё расположено компактно.

Интерфейс приложения "Радио 7 на семи холмах"
Интерфейс приложения "Радио 7 на семи холмах"

Также на сайте и через приложение можно послушать три дополнительных канала: Наедине с музыкой, Музыка любви и Музыка счастья.

Подводя итог

К сожалению, политика @Радио 7 на семи холмах изменилась и превратила радиостанцию в подобие @europaplus.ru, где лишь изредка улавливаются отличительные черты. Хотя раньше @Радио 7 на семи холмах можно было назвать таким "интеллигентным" @retrofm без русской музыки. За что, собственно говоря, многие и любили @Радио 7 на семи холмах. Теперь же радиостанция решила погнаться за массовым слушателем, и как итог, оттолкнула изначальную целевую аудиторию. На наш с другом взгляд была совершена ошибка в том, что радиостанция решила переключиться с золотых хитов 80ых-и 90ых (которые все еще есть, но одни и те же, да и тех становится постепенно все меньше и меньше в эфире) на хиты 10ых. Ведь радиостанций, вещающих современную музыку много, а вещающих музыку 80ых-90ых - не очень много. Да, конечно, @Радио 7 на семи холмах приятно слушать и сейчас. Однако если сравнить нынешнее состояние @Радио 7 на семи холмах, то оно оставляет желать лучшего. Например, репертуар того же «Эльдорадио» гораздо разнообразнее и наиболее приближен к репертуару @Радио 7 на семи холмах 10-летней давности (когда был упор на золотые хиты 80ых-90ых). Стоит заметить, что в «Эльдорадио» тоже встречаются хиты 10ых годов. Нет одних и тех же повторяющихся треков из дня в день. Этой «болезнью» сейчас страдает @Радио 7 на семи холмах. Также стоит отметить репертуар @Радио 7 на семи холмах в Молдове. Вот это реально какой-то заповедник прошлого. Можно сказать, что в Молдове сохранилось именно то @Радио 7 на семи холмах, по которому сейчас скучают многие в России. Там еще сохранился упор на золотые хиты 80ых-90ых. Надеемся, музыкальная политика @Радио 7 на семи холмах в Молдове не изменится. Более того, там до сих пор используют джинглы с Александром Лавровым 10-летней давности. Прямо испытываешь приятное чувство ностальгии!

Понравился обзор? Поставьте лайк и подпишитесь на наш «Уголок тепла»! Здесь вы обязательно найдете что-то себе по душе. У нас будет ещё много интересного. Будем рады вашим комментариям. Если захотите поддержать канал материально, то для этого вам нужно перейти по ссылке и задонатить любую удобную для вас сумму.

Scorpions - Crazy World (1990): смотря, как меняется мир
Уголок тепла11 ноября 2022
Впервые смотрю аниме: «Чобиты»
Уголок тепла1 ноября 2022
Ливень (стихотворение)
Уголок тепла24 сентября 2022
«Mountain Dew» - тайна горной росы
Уголок тепла6 сентября 2022
«Белая пятница» - один из черных дней в истории
Уголок тепла11 августа 2022

#радио #музыка #радиостанции #радио7 #радио7насемихолмах #емг #европейскаямедиагруппа #хобби #80ые #90ые #00ые #10ые #попмузыка