Найти тему

Диско со смыслом. Как Chic вдохновились фильмом, который был показан в СССР, и проложили путь новой танцевальной музыке

Выпущенный в сентябре 1977 года дебютный сингл группы Chic «Dance, Dance, Dance (Yowsah, Yowsah, Yowsah)» с отличным вокалом от соул-дивы Нормы Джин Райт был специально создан для дискотек. Но не все знают, что контекст у этого хита вовсе не такой уж весёлый.

В 1977 году критикам было легко насмехаться над популярностью диско, ругая этот стиль за утилитарную танцевальность и развлекательный характер. Но отнюдь не все диско-артисты хотели только танцев.

Однажды вечером лидер Chic Найл Роджерс увидел по телевизору фильм 1969 года «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» режиссёра Сидни Поллака. Сюжет основан на таком жутковатом явлении, как танцевальные марафоны 1930-х. В США после биржевого краха проводились конкурсы на самый длительный танец. Люди были готовы рискнуть здоровьем и даже жизнью, чтобы выиграть солидный денежный приз.

Довольно тяжёлый и даже шокирующий фильм шёл в СССР в кино и по телевидению:

Когда Найл Роджерс услышал инструментальную композицию, которую басист Бернард Эдвардс готовил в студии с композитором Кенни Леманом для оборотной стороны сингла, он решил добавить текст, отсылающий к временам Великой депрессии.

В 1970-е годы США вновь переживали длительный период экономического спада. Так что рефрен «Танцуй, танцуй, танцуй!» был призван вызвать в памяти безжалостные танцевальные марафоны. Поскольку многие из их участников были темнокожими, Найл Роджерс (кстати, бывший участник «Чёрных пантер») внедрил в песню политический подтекст.

Фраза «Yowsah, yowsah, yowsah» — это вовсе не реклама магнитофона «Яуза», а слова беспринципного ведущего танцевального марафона Рокки Граво из того самого фильма. Просто неправильное написание выражения «Yes, sir».

Песня заняла 6-е место в США и в Великобритании, разлетевшись по миру миллионом копий менее чем за месяц. Если бы не мощная конкуренция со стороны The Bee Gees с их «Лихорадкой субботнего вечера», могла бы подняться и выше.

Хит был обязан успехом хлёсткому биту, мастерству маэстро баса Бернарда Эдвардса и виртуозности Найла Роджерса. Но одна из лучших песен диско-эры сохраняет и свою лирическую глубину.

Спасибо за внимание!