Добрый день (утро/вечер/ночь), дорогие друзья!
Вы на канале Karatov - непрофессионального самоучки, увлекающегося моделизмом. В этой статье я расскажу вам о процессе создания волны, чтобы серфингистке из прошлой статьи было по чему скользить.
Если вам понравилась статья - рекомендую подписаться, поставить "лайк" и оценить другие статьи. Дальше - интереснее!
Традиционно в моделизме для создания воды и всего, что с ней связано
используется эпоксидная смола. Благодаря красителям всевозможных цветов и интенсивности можно придавать смоле практически любой цвет, создавая очень красивые изделия.
Предупреждение: в процессе создания диорамы я делал маловато фотографий, поэтому при написании статьи пришлось выкручиваться. Какие-то моменты не показаны, какие-то фотографии обработаны, чтобы их можно было воспринять. Благодарю за понимание.
Собственно, эпоксидка используется много где. Если же рассматривать декоративно-прикладную деятельность, то смола весьма активно используется как материал для украшений: кулонов, бус, браслетов, колец. Некоторые могут вспомнить "набалдажники" на рычаг переключения передач с розочкой внутри, которые когда-то были популярны у автомобилистов нашей страны. Более того, из эпоксидной смолы заливают столешницы и даже полы.
Итак, создание волны начинается с создания формы, в которую будет заливаться эпоксидка. Тут следует быть осторожным, так как смола при застывании намертво прилипает ко многим поверхностям, поэтому к выбору материалов для формы стоит подходить с умом и брать те, к которым смола не липнет.
Спойлер: я этого не сделал (но об этом чуть позже).
Итак, в качестве основания я выбрал прямоугольник из ПВХ, стенки формы для заливки сделал из тонкого прозрачного ПЭТ. Чтобы форма была прочной и смола не растеклась, стенки тщательно приклеиваются к основанию термостатическим клеем. Если это сделать недостаточно тщательно, смола будет постепенно вытекать даже через маленькую и незаметную щель, заткнуть которую будет сложновато. Стержень клея разогревается клеевым пистолетом, становясь жидким и практически мгновенно застывает при охлаждении. Это, кстати, и плюс, и минус: после нанесения клея следует действовать очень быстро, иначе на поверхности останутся твёрдые полупрозрачные "сопли".
Эпоксидная смола замешивается с отвердителем в установленной производителем пропорции по массе. Одновременно с перемешиванием смолы и отвердителя добавляется краситель, после чего вся смола распределяется по форме в виде однородной жидкой массы. Для объёмных заливок я использую смолу ArtLine Monolith, тут пропорции 3 к 1. Этой смолой можно делать заливки толщиной до пяти или семи сантиметров (зависит от её типа), застывает заливка за пять-семь дней.
После застывания первого слоя я залил второй, при этом зафиксировав форму в наклонённом положении так, чтобы эпоксидка застыла под наклоном - таким образом я пытался сделать волну более сложной формы. Фотографий этого процесса я не сделал, поэтому вот здесь схематично изобразил как оно выглядит.
Для следующего этапа используется другой вид эпоксидной смолы - ArtLine Honey. Эта смола замешивается с отвердителем в пропорции 2 к 1, толщина слоя - до одного сантиметра, через несколько часов после заливки приобретает густоту мёда (чем и обусловлено её название), полностью застывает за сутки. Пока смола имеет консистенцию густого мёда ей можно пытаться придать форму, в которой она застынет.
Итак, заливается третий слой смолы, после чего в него была помещена фигурка. Когда смола приобретает нужную консистенцию, можно с помощью палочки подкорректировать её форму, изобразив рябь воды.
После того, как вся смола застыла можно вытащить изделие из формы: надо разрезать слой клея и отодрать лист ПЭТ от смолы, благо смола практически не липнет к полиэтилену. И вот тут у меня вышла промашка: стенки формы были сделаны из правильного материала, а дно формы - из ПВХ, к которому эпоксидка прилипла как влитая. В общем, мне пришлось отдирать прилипший белый пластик по кусочкам: сначала при помощи ножа, потом - снимать всё оставшееся шкуркой.
Дно пришлось шкурить при помощи болгарки с полировальным диском. После этого дно диорамки я решил "облагородить" при помощи ещё одного тонкого слоя смолы ArtLine Honey.
После обработки шкуркой, шлифовки и полировки диорамка выглядит так:
Пока что диорамка выглядит так, будто девушка на доске стоит посреди куска воды (или желе синего цвета). Чтобы придать динамики композиции надо добавить всплески и брызги на воде. Для этого применяется текстурная паста "эффект воды". Пасту наносят и корректируют её форму при помощи мастихина, как на фотографиях (мотайте галерею вправо)
Последний штрих - придать полупрозрачный белый оттенок водным брызгам, как на фотографии:
Это делается методом "dry brush" - на сухую кисточку наносится небольшое количество краски, кисточкой несколько раз проводят по салфетке или бумажному полотенцу так, чтобы она оставляла тонкий очень слой краски. После чего оставшейся на кисти краской прокрашивается рябь на воде.
И наконец-то диорамка приобретает завершённый вид, и серфингистка отправляется покорять волны (мотайте галерею вправо):
- Первая часть статьи
Не забывайте делиться своим мнением, а также ставить лайки и подписываться на канал. Дальше - больше и интереснее!