Найти в Дзене

«Я тебя никому не отдам!». Женщины-писатели и их мужчины-персонажи.

Оглавление

Я искренне считаю, что писатель – самая интересная из творческих профессий. Писатель в собственной книге не только сценарист, но еще и актер, режиссер и художник-постановщик. А как известно, художники влюбляются в натурщиц, режиссеры - в актрис, да и сами актеры нередко переносят чувства персонажей в реальную жизнь. Неважно, что автор пишет, фантастику, детектив, любовный роман, неважно, насколько он пытается абстрагироваться от реальности, все равно на творчество будет накладываться собственный жизненный опыт и предпочтения. И конечно невозможно описывать любовь к персонажу, если ты хоть немного ему не симпатизируешь. Писателей-мужчин оставим как-нибудь на потом (там есть где развернуться), а сегодня поговорим о писателях-женщинах.

Самый яркий пример для меня это, конечно, Кристель Дабо и ее серия «Сквозь зеркала». Мало того, что главная героиня – копия автора (только худее и моложе), так и главный герой у нас, ну хоть вы меня убейте, прямо подправленная версия Жоффрея де Пейрака из бесконечной санта-барбары про неукротимую Анжелику (ну вы поняли, о чем я). Но это как бы почти ромфант, там что-нибудь подобное будет в каждой книге, а что с вещами по серьезнее?

В свое время с восторгом прочитав все Вампирские хроники могу совершенно определенно сказать – своего Лестата Энн Райс так никому и не отдала. Повспоминайте, метаний хоть отбавляй, а сердце (ну или что там у вампиров) так и осталось свободным.

И вот сейчас выскажу совсем уж крамольную мысль, но вот не зря все-таки в конце «Унесенных ветром» Рет Батлер сказал свою знаменитую фразу: «Прости моя дорогая, но мне на это наплевать» и оставил Скарлет в одиночестве.

Это только те примеры, которые навскидку пришли мне в голову, наверняка, их окажется гораздо больше (всевозможные Джейн Остин, сестры Бронте и иже с ними – это вообще предмет для диссертации по психологии, так напрямую свои фантазии написывать просто неприлично, знаете ли).

Ну я человек объективный, проехавшись по другим, решила и о себе задуматься. Получилось любопытно, так что вот несколько слов о трех моих самых… ну да, любимых персонажах.

1. Карл Аквинский из "Однажды в замке"

Одеяло откидывается, и безумец садится на кровати. Он истощен, сероватая кожа натянулась на ребрах, как на барабане, ногти на руках и ногах синие, синие же губы. На осунувшемся лице клоками растет борода, рыжие волосы неровно подстрижены, с левой стороны выдран целый клок. Неестественно яркие зеленые глаза останавливаются на монахе.

Бессмертный, большую часть жизни проживший призраком, вечный enfant terrible, который так и не соизволил вырасти, готов отморозить уши (в случае приведенного отрывка ноги) назло папе, злоупотребляет алкоголем, сквернословит, богохульствует и чудовищно страдает в глубине души от отсутствия любви. Спасать Карла совершенно бесполезно, потому что несмотря на все свои страдания, он может отчебучить любую гадость. К тому же, будучи выходцем из раннего средневековья, способен не задумываясь кого-нибудь убить между двумя утренними чашками кофе. В общем, непонятный зеленоглазый красавец. Что может быть лучше?

2. Сентек из "Странника"

В те времена я им не платил, а просто выезжал на природном обаянии. Думаю, что я был у них чем-то вроде переходящего знамени, и каждая из них мечтала спасти мою мятежную душу. Мечтать не вредно.

Придворный художник, циник и позер, невероятно привлекательный и харизматичный человек, который буквально гипнотизирует людей своим обаянием. Конечно, не чужд всевозможных пороков творческих людей. На первый взгляд относится к тем мужчинам, которых принято называть «гулящими котами», но если убрать внешний лоск, то под ним скрывается совсем другой человек. Не является непонятным, в спасении души не нуждается, уж скорее сам спасет кого угодно, если захочет, к тому же имеет «рабоче-крестьянское» происхождение, так что в бытовых вопросах разбирается чуть ли не лучше, чем в дворцовых интригах. А какая женщина не мечтает о том, чтобы ее спасли и оградили от житейских бурь? И починили капающий кран…

3. Атиарн Ракс из "Крамолы"

Меня нужно бояться? Ей? Никогда до этого я не думал, что хоть одну из моих дурацких угроз она воспринимала всерьез. Чудовищно, когда тебя боится тот, кого ты любишь. Это оказалось больнее измены. И, конечно, выживший из ума Слепой Царь не придумал ничего лучше, чем напугать ее еще больше…

Как говорил незабвенный Л.Н. Толстой: «Грешить – дело человеческое, оправдывать грехи – дело дьявольское». Великий Царь Альрата и Желтой земли Атиарн Ракс находит оправдание абсолютно всем своим поступкам: массовые казни, установление религиозной диктатуры, даже издевательство над собственной женой – все это было совершенно необходимо. Перед нами непонятный мечтатель, который отчаянно пытается изменить мир, пойти против собственного увечья и установить новые, лучшие порядки? Или все-таки абсолютное зло, бездушное, расчетливое и циничное? С мерзавцами лучше не встречаться, про них лучше читать. Отрицательные герои во все времена пользовались популярностью, и каждая читательница знает, почему. Просто этот герой не встретил ту, которая помогла бы ему стать добрым, хорошим и искренним. Ну уже, конечно, не встретил, но иногда в любой книге хочется изменить сюжет…

Хорошо все-таки быть писателем ;-)