117,7K подписчиков

Журнал Юный Техник. Единственный транзистор, который умеет все

17K прочитали

Спасибо читателю, приславшему очень интересное письмо. Письмо длинное с множеством историй, но меня зацепила именно первая. Как обычный сорванец-школьник стал радиолюбителем. Привожу рассказ:

"Для меня, школьника, радиоаппаратура всегда была непонятным ящиком. Как из груды железяк и стекляшек получается звук или изображение никак не понять. Взрослых, кто мог бы объяснить, тоже рядом не было. В школе было только два кружка: выжигания и фотодело.

Так бы может и остался неучем, если бы в один день не наткнулся на статью в журнале "Юный Техник". Там рассказывалось о том, что можно сделать из одной маленькой радиодетали под названием транзистор:

Спасибо читателю, приславшему очень интересное письмо. Письмо длинное с множеством историй, но меня зацепила именно первая. Как обычный сорванец-школьник стал радиолюбителем.

Далее шло описание семи интересных схем, собранных всего на одном транзисторе. Традиционно статья была дополнена привлекательной иллюстрацией:

Спасибо читателю, приславшему очень интересное письмо. Письмо длинное с множеством историй, но меня зацепила именно первая. Как обычный сорванец-школьник стал радиолюбителем.-2

Тут же был брошен клич среди друзей и знакомых и вскорости вожделенный транзистор был найден, причем не один, а целых три штуки МП42Б. Кроме этого притащили кучу плат от ламповой техники, чтобы было откуда выдирать резисторы-конденсаторы. Поэтому на всех схемах у нас были огромные резисторы ВС и конденсаторы на 450 Вольт

Спасибо читателю, приславшему очень интересное письмо. Письмо длинное с множеством историй, но меня зацепила именно первая. Как обычный сорванец-школьник стал радиолюбителем.-3

Первым мы собрали, конечно же, радиоприемник по схеме номер 3

Спасибо читателю, приславшему очень интересное письмо. Письмо длинное с множеством историй, но меня зацепила именно первая. Как обычный сорванец-школьник стал радиолюбителем.-4

Помучились мы с катушкой на антенне, пока правильно настроились на радиостанцию, но приемник все же заработал.

Вторым собрали переговорное устройство (на втором рисунке), а для этого пришлось выклянчить у родителей 3 рубля на вторые наушники ТОН-2. Весомым аргументом в выделении финансирования стал уже собранный приемник-значит у нас получается.

Решили попробовать уже собранные схемы испытать на проигрывателе, но кто нам разрешит лазить внутрь радиолы-там же Пломба! Решение в конце- концов было найдено: мы подключились тонким эмальпроводом на выводы звукоснимателя.

Спасибо читателю, приславшему очень интересное письмо. Письмо длинное с множеством историй, но меня зацепила именно первая. Как обычный сорванец-школьник стал радиолюбителем.-5

Вы только представьте: дома есть радиола Первого класса, но нам кайфовей было слушать пластинки через самодельный усилитель в наушниках ТОН-2.

Вот "мигалку", по схеме номер шесть, нам очень хотелось собрать, но не удалось: все реле, которые по нашей просьбе нашли друзья, были мощные автомобильные.

Вот с этой страницы журнала и началось моё увлечение радиотехникой. Постоянно засиживался в библиотеке, листая подшивки журналов "Юный Техник", а потом и "Радио", "В помощь радиолюбителю". К окончанию школы я уже был достаточно опытным специалистом. Со всей округи ко мне несли на ремонт бытовую радиоаппаратуру. Ну куда я мог поступить после такой "стартовой площадки", конечно же в радиотехнический факультет.

Такая вот история. Умели же давать детям профориентацию с малых лет. Совершенно ненавязчиво и без огромных бюджетных затрат.

Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ канала -там немало любопытных статей и познавательных видео