Найти тему

Почему дети и взрослые по разному воспринимают время?

Оглавление

Вы, наверное, замечали, что, чем старше становишься, время летит все быстрее. Я заметил еще одну особенность. В пожилом возрасте кажется, что-то или иное событие произошло совсем недавно, но выясняется, что минуло уже несколько лет.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Чем старше человек, тем больше отстает его внутренний хронометр. Американский психолог проделал эксперимент, в котором попросил испытуемых сказать, когда закончатся три минуты, естественно, не глядя на часы. У людей в возрасте плюс-минус 20 лет ошибка составляла три секунды. У 30-40-летних отставание было равно в среднем восьми секундам. У пожилых испытуемых внутренние часы отставали уже на сорок секунд.

Причины, почему для детей и взрослых время течет по-разному, вполне объективные. Они определяются особенностями физиологии мозга. Ребенок постоянно сталкивается с чем-то новым. Его мозгу требуется время, чтобы осмыслить и интерпретировать полученную информацию. Поэтому ему кажется, что поход в парк развлечений длится долго, тогда как для взрослого, который видел все это не единожды, мозгу нечем себя занять и время просто утекает с большой скоростью.

В дело вступает и биохимия мозга. К старости количество гормона дофамина, который отвечает за удовольствие, неуклонно снижается. В связи с этим замедляется когнитивная деятельность и ухудшается способность правильно оценивать время.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Как считает профессор Бежан, работающий в университете Дюка, наблюдается обратная корреляция между скоростью обработки информации и восприятием скорости времени. Ребенок интерпретирует информацию быстро, но из-за ее большого объема, время тянется для него долго. Взрослого трудно чем-то удивить, получаемую информацию он подгоняет под стереотипы, уже сформированные в его мозгу, поэтому время для него бежит быстрее.

Мы не отдаем себе отчета в том, что наши глаза постоянно совершают непроизвольные движения, называемые саккадными. Их частота свидетельствует об активности мозговой деятельности. С помощью саккадных движений мозг пополняется новой информацией, касающейся оценки и анализа видимых объектов. Самая высокая частота таких движений характерна для младенцев – чем человек старше, тем она ниже. Саккадный ритм у пожилых людей заметно ниже, чем у молодых.

Подписывайтесь на канал!
Ставьте лайки и пишите комментарии!