Найти тему
НЕОкопирайтинг

На маркетплейсе плохо продается ваш товар? 3 шага для повышения продаж на маркетплейсах

Оглавление

Бизнес активно идет на маркетплейсы со своим товаром, но нередко вместо прибыли получает дополнительные расходы. Менеджеры маркетплейсов предлагают платное продвижение, но даже после этого продажи не особо увеличиваются. А ведь работа с маркетплейсами требует дополнительных расходов за доставку товаров на склады, оплату их хранения и прочее. Многие площадки постоянно требуют делать скидки. Им ведь тоже не выгодно, чтоб ваш товар пылился на их складах. Им тоже нужны продажи. Поэтому многие бизнесмены поставлены в не очень выгодное положение.

Что делать?

Предлагаю совершить 3 шага, именно в таком порядке. Обычно уже на 1 шаге продажи повышаются.

  • · Повысить привлекательность товара для конкретной ЦА
  • · Улучшить позиции товарных карточек
  • · Разобраться с отзывами

Если вы внедрите такой алгоритм работы на маркетплейсах, будь то Вайлдберриз, Озон, Сбермаркет и другие, продажи естественным образом пойдут в гору. Не прибегайте к платным накруткам и черным методам продвижения. Это может привести к бану от маркетплейса.

Как повысить привлекательность товара для вашей целевой аудитории?

Важно научиться продавать не всем, а только своим покупателям, которым ваш товар непременно понравится и принесет удовольствие. Тогда вам будет плюсик в карму, кошелек и в популярность бренда. Довольные покупатели чаще пишут развернутые благодарственные, и что немаловажно, искренние отзывы. Не стремитесь продать всем. Сделайте эксклюзивной собственную ЦА, что также повысит и ценность товара.

  • Итак, первое, что нужно сделать – перестать продавать всем и найти своих покупателей.
  • Второе – отстроиться от прямых и косвенных конкурентов.

Эти 2 пункта помогут понять, как сделать привлекательным ваш товар для вашего идеального покупателя. Ведь когда вы создавали свою продукцию, у вас уже было видение и понимание, для чего и для кого она создается, в чем ее особенности и преимущества.

Я часто работаю с нишей стройматериалов, и каждый бренд реально выпускает особенную продукцию. А вот донести свои ценности у многих не получается. Даже у импортных крутых брендов все идет по одной стратегии: экологичность и забота о планете, красота и комфорт. Про наших производителей даже и говорить не стоит. У них полный хаос, никаких тактик и стратегий нет.

Когда определились с ЦА и уникальностью своего товара – идем искать конкурентов. Они могут быть прямыми и косвенными. Например, продаем зимний комбинезон для малыша 1 год. Другие бренды, которые также продают комбинезоны для годовалых малышей, будут прямыми конкурентами.

Непрямыми будут те, кто продает куртки и теплые штаны, шубки, дубленки. От непрямых конкурентов бывает отстроиться легче. Однако если вы установили свою ЦА и точно знаете ценность своего товара, то и от прямых конкурентов отстроиться будет легко. Даже если вы используете одни и те же материалы в изготовлении, почти одинаковые фасоны и дизайн одежды. Есть же отличия, например, по качеству или цене, весу или другим параметрам. Если дешевый комбинезон слабенького качества, то так и пишем, что дешевый, не жалко выбросить. Дорогой, который может носить хоть 100 детей и ничего ему не будет – так и пишем, дорого богато, можно продать всего на 20% ниже, (а если инфляция, то и выше) первоначальной цены. Покупатель видит свою выгоду уже с другой стороны и охотней покупает.

Основными выгодами будут все-таки комфорт и удобство для малыша и родителей. А их может быть очень много. Вот это много и показываем наглядно на фото и в описании товара.

Основными инструментами для этого пункта будут фото и описание товара, составленные под конкретную ЦА с грамотной отстройкой от конкурентов.

Как улучшить позиции товарных карточек

Здесь путей может быть много. Платной рекламы часто недостаточно, ведь ей могут воспользоваться все остальные, в том числе и ваши конкуренты. Поэтому подключаем SEO, органическую выдачу и стороннее продвижение.

Нужно работать и с коммерческими показателями, такими как: объемы продаж, количество отказов и возвратов. Однако накручивать продажи не рекомендуется. Лучше разработать уникальные скидки, спецпредложения или приятные подарки. Они помогут поднять продажи естественным и приятным путем.

Работайте с социальными факторами, получайте звезды и отзывы. Не стесняйтесь просить покупателей оставить обратную связь, покажите им важность этого процесса. Ведь всем выгодно, если хороший товар купит больше людей. Сделайте их участником улучшения мира.

-2

Как разобраться с отзывами

Каждый раз тактично и не слишком навязчиво просите покупателя оставить отзыв. Напишите письмо благодарности за покупку, если покупатель оставил почту, сделайте звонок или напишите смс, если есть телефон. В письме проще дать адрес страницы, по которому можно оставить отзыв на товар. Даже не слишком опытный пользователь ПК и интернета с легкостью сможет перейти по ссылке и оставить свой отзыв на вашу продукцию.

Если вдруг появились неконструктивные негативные отзывы – умейте отработать их. Обязательно реагируйте на такие отзывы. Пишите разъяснения, извинения, предложения вернуть или обменять товар, но не оправдания.

В заключении:

Если вы продаете действительно хороший качественный товар, знаете его сильные и слабые стороны, умеете донести до своих покупателей их выгоды, то продажи будут только расти, как и ваши прибыли.