Найти тему

"Akuyaku Reijou nano de Last Boss o Katte Mimashita" - Анимэ про совсем другую злодейку в отомэ-игре

悪役令嬢なのでラスボスを飼ってみました

Жанр: фэнтези , романтика, сёдзе, реверс-гарем, исекай, комедия
Выходил: сентябрь – декабрь 2022
Английское название: «I`m the Villainess, So I`m Taming the Final Boss»
Русское название: «Я злодейка, поэтому должна заарканить последнего босса»
12 эпизодов
Оценка: 9 из 10


Не люблю лень и симфоническую музыку…

Аннотация

Эйлин д’Отрич — благородная дама голубейших кровей, и помолвлена не больше и не меньше, как с наследным принцем империи, в каковой и проживает (в принципе король+герцогиня — не мезальянс). Однако, судьба заготовила ей неприятный поворот: внезапно суженый прямо на балу требует расторгнуть помолвку в пользу другой девушки. Эйлин, понятное дело, в шоке. Но что самое интересное, от этого шока она начинает обдумывать ситуацию в таких неожиданных словах! «Что значит «героиня?» Какой-такой «рут», это что со мной?» Впрочем, соображает Эйлин очень быстро и понимает: она в отомэ-игре, в которую играла в прошлой жизни. В теле злодейки. Хм?! Злодейки? Отвергнутой? Что ж, будем поступать соответственно. В игре ведь был Князь Тьмы, к нему-то мы и пойдём!

История просмотра

Как страстная поклонница «Бакарины» - естественно, я со страшной силой ждала этот сериал и схватилась за него буквально сразу, через четыре дня после того, как он довышел. Хотя кое-кто из моих знакомых успела посмотреть его даже раньше и уже успела высказаться довольно скептически. Да и на AniDB рейтинг у него не слишком вдохновляющий. Но… не всем нравится то, от чего я впадаю в экстаз! Так что всё это меня не отвратило. Хотя, в результате, кое-какие нарекания у меня появились, а в некоторых — я даже согласна с уже прочитанными. Однако, всё по порядку.

Техническое исполнение

Собственно говоря, нарекания можно начать прямо с технического исполнения. А именно — с картинки. Как можно заметить, она тут весьма (особенно по нынешним временам) скупая. Я, конечно, повесила тут особо скупой кадр, но, поверьте, они тут все… не радуют обильными деталями и тонкостью проработки. Даже в той самой «Бакарине» встречались ну очень красивые кадры.

Впрочем, на этом нарекания к технической части и заканчиваются. Сама рисовка — просто откровенно радует мой глаз, симпатичные девушки, а уж па-а-арни! Ну так сёдзе же и отоме-игра! Они все и должны быть такие. Да, тут, конечно, можно немного поудивляться разнообразию стилей одежды, которую болтает в промежутке так от конца 18го до начала 20го веков. Но ведь красиво! А у нас — отоме-игра. Впрочем, одно нарекание всё же тут имеется. Именно к одежде: предположим, у Эйлин есть любимое «рабочее» платье, в котором она в основном и ходит. Это нормально, у каждого человека есть любимая одежда. Понятное дело, что под разные мероприятия — она надевает и другие платья, фактически, как и должно — по платью под мероприятие. Чем, конечно, страшно радует и меня. Но вот какого ангела она отправилась на подпольный аукцион в том же платьи, которое ей Князь Тьмы прислал для выхода на подписание расторжения помолвки?! Во-первых, она богатая герцогиня и невеста Князя Тьмы. Платьев у неё должно быть сотни. Я серьёзно, не десятки, а именно сотни. Во-вторых, это конкретное - «засвечено»… как ни одно другое. С учётом, какой фурор она произвела на этом подписании. Так что здесь, как и в вопросе рисования фонов и даже ракурсов, каковые тоже неплохи, но и не блещут — здесь исключительно ленность дизайнеров и художников. Хотя, признаюсь честно, это действительно самое красивое платье из показанных. Не значит, что остальные плохи — тоже просто замечательные. Но это — лучшее.

Зато вот с передачей эмоций мимикой художники справились просто на «отлично». Лёгкие изменения прищура глаз, почти незаметные изменения линии губ… Ах, красота! Ну, конечно, и более яркие и стандартные отражения эмоций, типа «зарделась», конечно, не забыты.

А вот к звуковому оформлению нареканий у меня нет. В основном тут играли не самые старые и не самые знакомые мне сейю… Но даже двое знакомцев тут были очень хороши. Причём хороши неожиданно: Ханазава Кана, играющая здесь Лилли (главгероиню оригинальной игры), очень неплохо справилась с непривычной для себя ролью. Непривычной в том, что Лилли — девушка несколько… скажем так: странноватая. В процессе развития сюжета странность получает отличное объяснение, а поначалу — просто что-то кажется странноватым. И Ханазава-сан таки справилась с вызовами довольно сложной и не слишком стандартной роли. А второй знакомец — непотопляемый Фукуяма Дзюн, герой второго, но очень крепкого второго плана, его на экране полно — тоже снова играл не характерную для себя роль и тоже снова умудрился не выбесить меня. Кажется, где-то несколько лет назад произошёл перелом и Фукуяма-сан… что-то о себе новое понял, может быть?

Но самое потрясающее — это игра Такахаши Рие-сан. То есть самой Эйлин. Да, это тоже сейю со стажем, в этом году, если я не ошибаюсь, как раз десятилетие. Но везде, где мы встречались — роли у неё были от фоновых, до второплановых-незаметных. То есть натурально, смотрю я на список ролей — он длиннющий. И довольно много подсвечены зелёным, то есть я смотрела этот сериал. Но кто это, что она делала — если и вспоминаю, то вспоминаю с трудом. Здесь же Такахаши-сан досталась ещё более сложная роль, чем Ханазаве-сан. Потому что Эйлин-то в кадре постоянно. А она не просто попаданка. И не просто дама высшего света с отточенными манерами. Она ещё и дама высшего света. Я это к тому, что положение сие требует умения мгновенно управлять эмоциями и голосом в том числе: ты можешь тихо рычать на собеседника и мгновенно мило здороваться с проходящим мимо. Плюс к тому же — в принципе у Эйлин довольно сложный характер с двойным дном. Да, конечно, я понимаю, что в кино и анимэ есть дубли, и фразы одним голосом можно записывать пачкой в один день, другим — в другой… Но на экране это получилось великолепно. Смены тона просто на загляденье, как будто реально два-три разных человека говорят! В общем — она справилась, а я — рукоплещу!

С музыкой всё тоже отлично. Опенинг и эндинг — в меру весёлые и мелодичные, в меру попсовые… ровно то, что нужно для такого сериала. И обилие музыки «под классику» за кадром, подчёркивающей эмоциональный фон происходящего на экране. То есть именно то, что я так люблю.

В общем, если бы не определённая ленность художников, дизайнеров и постановщиков кадра… и, скажем так, не прорывные опенинг с эндингом — поставила бы за технику и все 10. Да, тут многие скажут, мол оно вообще баллов на 7, потому что очень уж неособое. Но я среди этого «неособого» увидела много чего интересного, да и то, что мне очень понравились люди и одежда — тоже имеет значение. Так что всё же 9.

Нарекания по сюжету

Элефас сочувствует, а Эйлин совсем расстроена
Элефас сочувствует, а Эйлин совсем расстроена

Собственно, нареканий тут можно набрать целую кучу. Да хотя бы начать с того, что наследный принц рвёт помолвку с Эйлин ради Лилли. Тут в чём безобразие? В том, что Лилли по роду простолюдинка, дворянство у неё «выслуженное», да и титул — баронесса. То есть здесь мы имеем как раз откровенный мезальянс, который в реальности никто бы не допустил. Но это — отомэ-игра. Вряд ли девочки и девушки, играющие в неё, будут задумываться о тонкостях монаршего протокола. Чересполосица мод, о которой я уже упоминала — опять в ту же степь: и платья, и мужские наряды все очень красивые, а значит игроки и зрительницы довольны.

И продолжить тем, что в жанре «исекай» (или по-русски: «попаданчество») стало что-то уж больно много всего выходить. А после того, как выстрелила «Бакарина» - эта «Злодейка» выглядит чуть ли не эпигонством. Однако есть у меня аргументы на эти претензии, которые я приведу чуть позже, а пока лишь скажу: я таких нареканий этому сериалу делать не буду.

И прочее-прочее-прочее. Другие анахронизмы. Барьер, через который то ходят, то не ходят. Люди, которые то чураются демонов, то легче лёгкого начинают с ними вместе чего-нибудь строить… Просто не забываем: это мир, хотя и полностью живой, с живыми людьми и демонами (кстати - это один из философских конфликтов последней арки), но подчиняющийся условностям и даже в некотором роде сценарию отоме-игры. В которой на подобные нескладушки внимание никто не обращает, задача игры ведь не просто в другом, а даже в другой плоскости лежит.

Хотя вот здесь как раз и есть первое именно моё нарекание: Эйлин мощно ломает сценарий буквально в первых же сериях. По идее, такое вмешательство должно было дать сильнейшие «круги по воде» и заставить всех вести себя не по изначальному сюжету. Однако — сюжет всё равно, подчас в несколько видоизменённой, вплоть до зеркальной, форме возникает снова и снова. И это не объяснишь «упругостью» мировых законов и тенденций, когда плюс крестьянин или минус крестьянин не играют роли в миллионной армии землепашцев. Потому что здесь-то речь о взаимодействии очень узкого круга в пару десятков людей в кадре и, макисимум, сотни — за кадром. То есть здесь любые изменения значимы. Впрочем, ближе к концу сериала некоторое объяснение этому мы получаем, особенно в финальной арке. Но… оно всё равно не кажется мне удовлетворительным. Скажем так, мы получаем объяснение наличия некоей «второй силы», которая стремится вернуть сюжет. Но вот проблема: и она констатирует, что и без неё все стремятся к исходной линии. То есть имеется ещё и какая-то третья сила. Впрочем, что мы знаем о фэнтези-мире, рождённом из отомэ-игры? Может быть в нём исходный сюжет действительно является некоей «потенциальной ямой», в которую все скатываются, если не дотащить их до другой?

И второе, пожалуй даже более серьёзное нарекание, относится ко второй половине эпиграфа. Да, я люблю классическую музыку, но не симфонический оркестр. Он слишком громкий и… разнообразный. (Орган тоже тихим не назовешь, а органную музыку я обожаю). Здесь же роль симфонического оркестра выполняет один инструмент, но звучащий из-под каждого третьего куста. Да, вы уже догадались: рояль. Слишком много ситуаций разрешается неожиданным вмешательством кого-то третьего. Сколько раз Князь Тьмы был в шаге от разоблачения инкогнито студента в костюме цыплёнка, как внезапно… Впрочем, один раз это было как раз очень здорово, но об этом позже. Или сам Князь Тьмы, внезапно… Однако, и тут есть у меня одна мысль, о которой тоже чуть позже. Но есть другие эпизоды, причём чем дальше — тем больше. Очень хотелось по-настоящему неожиданного поворота, какого-то изящного разрешения ситуации усилиями уже задействованных в ней героев, а не такого вот лобового и довольно глупого авторского вмешательства. Которое, как я только что сказала, происходит чем дальше, тем чаще. Такое впечатление, что уважаемый автор новеллы и сценаристы стартовали-то лихо, но очень быстро начали выдыхаться. Обидно. И, пожалуй, это и было основной причиной, почему я снизила на балл оценку. Право слово, я пережила бы некоторую ленность в картинке, но вот рояли меня доканали.

Однако, пожалуй это и всё, что можно сказать плохого. А значит — переходим к самой приятной части:

Хорошее в сюжете

Каждой хорошей девочке - по любимому и любящему мальчику! Эйлин - хорошая.
Каждой хорошей девочке - по любимому и любящему мальчику! Эйлин - хорошая.

И начну я по порядку с аргументов против различных нареканий. Вот обилие попаданцев. Что это? Творческая импотенция современных авторов? Да если бы. Популярность жанра — всего лишь ответ на социальный запрос. Когда в Западной Европе был взлёт фэнтези (в противовес реализму и «твёрдой НФ»)? Послевоенные годы, Корея, Вьетнам, Холодная Война, Карибский кризис, «потерянное поколение»… Миры фэнтези — в них не было так вот уж напрямик попаданцев, но они были той «дверью в лето», куда читатели и зрители пытались убежать из откровенно недружелюбного и страшного «реального мира». Когда был взлёт той же фэнтези в бывших соц.странах? Опять же - «лихие 90е», и снова бегство, интеллектуальная если не эмиграция, то хотя бы туризм. И когда же разгоняется попаданчество? А после кризиса 2008 и особенно в последние годы, когда и в целом какое-то напряжение в воздухе стало уж совсем сгущаться, а затем — один за другим КОВИД и сразу же, почти без перерыва — жутчайший кризис, в котором мы живем сегодня. Так что хотим ли мы или нет, а исекаев ещё будет и будет прибывать. Жанр сейчас крайне востребован. Признаюсь, я тоже член социума, и далеко не все мои реакции нестандартны. Так что кризис бодро лупит и по мне. И, знаете, мне тоже хочется иногда на роль главной злодейки. Можно не главной. И лучше в Гандам, а не фэнтези, даже с перспективой сложиться (хронический лунамариизм поднял голову и принюхался), но как-то понимать свой манёвр. Так что мне этот исекай — очень даже по душе.

Теперь об эпигонстве. Хотя у нас практически идентичная «затравка» сюжета, но очень быстро оказывается, что это совсем не «Бакарина». Чем брала Катюша? Своим нетривиальным для окружающих мышлением девушки из 21го века. При этом — она долго готовилась, понемножку проминая сюжет, и фактически строит здание «своей жизни в роли главной злодейки» по кирпичику, каждый её поступок — это небольшой либо давно положенный рядышком, либо спонтанно подобранный кирпичик в здание. Эйлин же на самом деле находится в изрядно отличающихся условиях и действует совершенно иначе. Начиная с того, что она вспоминает себя из 21го века прямо посреди кризисной ситуации. Да, ей досталась неплохая база, не только в смысле положения, а те навыки, которые накопила «игровая» Эйлин… кстати, с очень неожиданной мотивацией. Но если пользоваться аналогией с кирпичами, то Эйлин имеет несколько кубов кирпича, а вот что из него строить — надо решать быстро и ещё быстрее строить. И залогом победы у неё всегда является не доброта, открытость и идеи о равноправии, а тактический расчёт для выполнения вполне эгоистичных задач. Да, доброта с идеями о равноправии у неё имеются. Но вот с открытостью… как бы сказать?.. Это с собой она вполне честна и открыта. А с остальными… изредка бывает. Очень изредка. Нет, она берёт именно умом, причём довольно быстрым. И отмороженностью. При рождении Эйлин забыли выдать тормоза. Кроме тех, которые она построила себе сама и включает по желанию. Обожаю! Вот насколько мне была симпатична и понятна Катюша, настолько «в Эйлин» мне комфортно. Ну, с одним условием: я не уверена, что так мгновенно влюбилась бы в Князя Тьмы. Хотя совершенно понимаю её, грех в него не влюбиться-то! Просто я бы чуть медленнее. С другой стороны, а что я вытворяла, когда была человеком лет 16?.. может и с той же скоростью. Ладно, вернёмся к анимэ.

Далее. Про цыплёнка. Вообще, я дико хихикала, когда этот сюжет только начался. Потому что это ну практически лобовая отсылка к гениальному
«Skip Beat!» (ах, как бы я хотела полную экранизацию манги!). Правда, Кёко там стеснялась и работала жилеткой, а Эйлин здесь прячется от Князя Тьмы ибо по общему мнению должна быть в его замке, а не в школе в далёком герцогстве. Тем не менее, отсылка презабавная. И их там не так уж мало. Но я о другом. В первый раз, когда Князь Тьмы был в шаге от того, чтобы обнаружить суженую в этом костюме — роялем выступил ворон-письмоносец (а это не только изящная подмена «у «Светлых» - голуби, а у «Тёмных» - вороны, но и привет Джорджу Мартину). И я было вздохнула, мол, опять музыка из кустов… Ан нет, это таки действительно рояль в кустах. Но его туда обдуманно засунула сама Эйлин. Она, понимаете, запланировала «внезапное» появление ворона в критический момент! Вот это красота, вот это я понимаю, планирование.

И, продолжая о роялях. Довольно часто Князь Тьмы появляется в роли того самого музыкального инструмента и ловит падающую Эйлин, разбивает заклятие, даёт по рогам окружившим её врагам… Выглядит довольно глупо но… а вы не забыли, что это мир, родившийся из отоме-игры? Это ведь идеальный муж, за которым как за каменной стеной. Который даже не столько позволяет чудить как угодно, нет, у него регулярно бывает своё собственное мнение о том, чего сейчас делать, а чего нет. Но который несмотря ни на что — всегда, в любой даже самой страшной ситуации прикроет и вытащит. То есть хотя это да, откровенный рояль в кустах, но именно этот рояль здесь объясним и даже как-то уместен.

А ещё в сериале есть масса полностью самостоятельных приятных моментов. Причём, что меня отдельно порадовало: многие из них из того разряда, о которых более-менее известно мужчинам, но для женщин — вообще родные, понятные и чуть ли не повседневные. Причём рассказано о них с хорошей ноткой иронии:
Отец Эйлин: Что-то ты задерживаешься, даже на помолвку ты так долго не одевалась!
Эйлин, мило улыбаясь: Ох, простите!
Мысли Эйлин: Конечно, ведь этот Князь Тьмы в последний момент телепортировал платье, в котором желает меня видеть, и пришлось под него менять укладку и делать совсем другой макияж!

Кстати, тут интересный момент: в этом анимэ совершенно не требуется изменять шрифт субтитров, чтобы показать: это было сказано, а это - подумано. Потому что Эйлин с собой-то честна. И думает с другими интонациями и другими словами, чем в основном говорит. Такахаши-сан великолепно справилась.

А в истории с парфюмерной компанией Эйлин вообще превзошла себя, выдав по-настоящему синтетическое решение: во-первых, она возместила семье убытки от потери земель и предприятий, которые принц отжал себе после разрыва помолвки благодаря невнимательности Эйлин при составлении договора. Во-вторых, обзавелась действительно собственным бизнесом, который строго её, даже не унаследованный от семьи. То есть семья не может снять её с этого источника дохода, даже если захочет. И в-третьих рассорила два благородных семейства к выгоде своего!

Да, конечно, по канонам жанра, она с течением всего сюжета обзаводится всё новыми и новыми последователями. Но какие-то намёки на романтику имеются только в двух случаях (и, что особенно приятно — именно эти двое-то скорее всего через некоторое время влюбятся друг в друга и поженятся). В остальных — либо её нет изначально, либо обламывается буквально через пять минут после того, как первая мысль проскочила. Почему? Да потому, что Эйлин всегда выстраивает отношения с последователями. Конечно, на личном уровне — между ними и доброта, и симпатия, но чёткое распределение ролей. Да и приобретает она их с таким цинизмом (чего стоит история двух охотников на демонов, которых она перехватила у Церкви путём откровенного шантажа разглашением некоторых неприглядных делишек оной Церкви, да ровно в момент, когда у той и без того положение было шаткое).

Вообще, Эйлин меня просто покорила. Да, она великолепный тактик. Да, она упертая. И при этом - взбалмошная, если не вздорная (хотя на самом деле — ничуть не взбалмошная, просто она ещё и совершенно женщина, и под всей этой взбалмошностью лежит совершенно понятная любой женщине логика). Коварная, двуличная, эгоистичная, интриганка и политиканша… На самом деле — абсолютно подходящая на роль главной злодейки и жены Князя Тьмы. Собственно, в этом чуть ли не самая главная прелесть сериала: если Катенька просто оказалась в теле главной злодейки, но является принципиально иным человеком, то в случае Эйлин разница лишь в том… Это я, конечно, загнула, «лишь». Это самое главное в человеке, на самом-то деле. Разница в том, что «новая» Эйлин — по-настоящему добрая и по-настоящему умеет любить.

На самом деле, конечно, при всём том, что Эйлин тут явно солирует, но и остальные герои довольно интересны. Я сейчас не буду разбирать всех и каждого, понятное дело, что у каждого из них есть по одной, а то и несколько проблем, которые иногда довольно неожиданно разрешаются не без помощи Эйлин. Это как бы закон жанра, да и в общем-то друг, он познаётся в беде. Но вот что мне действительно понравилось — это ещё один, так сказать, гендерный момент. Как это и есть в «реальной жизни», у героев-мужчин проблемы могут быть довольно тяжелыми, но и проблемы, и сами мальчики — весьма простые и прямолинейные существа. Девушки же все — одновременно и то, чем кажутся, и совершенно не то, чем кажутся. Причём, опять же, показано всё это очень наглядно. А уж от светских разговоров я просто балдела (особенно шикарен разговор во время конкурса красоты между главной злодейкой «второго тома» игры и главной героиней его же). И, конечно же, не только Эйлин, но и Рэйчел, и Селена, и даже Лилли — вовсе не то, чем кажутся. А вот мальчики — именно то. С ними всегда всё понятно сразу, кто есть кто. Хотя, конечно, чем прекрасней принц — тем страшнее его Тёмная Сторона. Об этом девочкам надо рассказывать с того момента как увидишь у неё в альбоме нечто треугольное с ножками, штуковину с четырьмя ногами и сидящее на ней нечто прямоугольное в короне. А про Тёмную Сторону принцесс нам рассказывать не надо. Умные девочки её каждую секунду видят внутри себя. А глупым и зеркало не поможет.

Заключение

У нас, у Тёмных, вороны вместо голубей. А демон вместо херувима.
У нас, у Тёмных, вороны вместо голубей. А демон вместо херувима.

В общем, получился довольно странный сериал. На первый взгляд (и чем дальше, тем больше) довольно слабый и отдающий эпигонством. Но невзирая на все недостатки — смотрится весьма бодро, я вот вообще за один вечер проглотила и завтра опять буду смотреть. Причём я вполне уверена, что он вполне пригоден и для мужчин повзрослее. Потому что там на самом деле есть очень много такого. Интересного. Плюс довольно многое подано с хорошей иронией, а многое просто откровенно смешно. На мой взгляд — хорошее сочетание лёгкого и позитивного отдыха и кое-что взять на заметку, а кое-над-чем — подумать. Так что я, хотя прекрасно понимаю, более того — признаю абсолютно резонной текущую оценку в 6 баллов из 10, которую он имеет на AniDB, но сама, для себя оцениваю не меньше, чем в 9. И нет, мне никто не заплатил, обзор на него я читала только один, и тот — весьма разочарованный. Просто мне он понравился. И хотелось бы ещё. Невзирая на.

Послесловие-дисклеймер

Для альтернативно-одарённых, плохо умеющих читать и думать: данный текст касается анимэ-сериала и только его. Наличие манги, новеллы, ранобе, визуальной новеллы или произведения какого-либо другого жанра, сюжет которого в какой-то мере послужил основой для сценария данного сериала – если и было упомянуто, то исключительно для справки, поскольку анимэ-сериал является самостоятельным произведением в другом жанре. Всё, что сказано выше – сказано про сериал и только про него. Желающим прочитать в оценке сериала оценку исходного произведения напоминаю анекдот про «Ерунда эти «Битлз», мне Мойша напел». Направление куда идти – найдёте сами.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц