Все знают, да, что в информационной войне мы проиграли? Хотя, хорошо смеется тот ,кто смеется последний... Но, в любом случае, наш выигрыш будет на танке, а не в телефонной будке.
Причем, я хочу сказать, - проиграли то мы не сегодня. И даже не вчера. А всегда. Где-то в период заката СССР наш проигрыш почувствовался. Но, даже когда мы не проигрывали, - мы и не выигрывали.
О чем я говорю?
А вот возьмите в пример наших замечательных актеров годов эдак с 60-х по 90-е - когда были еще живы те, старой закалки... И вот любой из них - поедь в Европу или в Америку - он там будет кто? Актер? - А вот и нет! Он там будет грузчиком, уборщицей... Да сколько этих историй про то, как Крамаров погнался за счастьем, Агузарова... Какое талантище здесь и пустое место там.
Знакомая Савелия, писательница Виктория Токарева, говорила в интервью: «Все понимали, что Луи де Фюнеса из него там не выйдет. Я думаю, Саве нельзя было уезжать в Голливуд — тут его очень любили, а там он был никем. Ни ролей, ни самореализации. Может это его и сгубило...»
Их много было. Они поехали за искристым фонтаном чувств, который получили здесь. Они думали, что там фонтан искрящихся чувств станет еще больше.
А с чем остались? Да ни с чем! Здесь - любимцы народа, а там - ноль на палочке.
Немногие наши профессионалы смогли реализоваться именно в своей области там. Обыкновенно это врачи или ученые, уехавшие в девяностых. Но, есть еще одна маленькая деталь - успех ждет вас там только когда они вас сами пригласили. А в другом случае вы будете долго доказывать им, что ваш диплом дает вам право вести профессиональную деятельность там. Одним, словом, это отдельная, грустная, но на другую тему история.
А представим теперь ситуацию наоборот. К примеру, Ричард Гир к нам приехал... Рисуется ли он в образе грузчика? - Да вы что! К нему прибегут сразу наши все и приглашений будет столько, что отбиваться устанет! И в сериалы и в передачи и на первый и на пятый и на десятый канал его заберут с руками и с ногами! Нам он будет очень нужен!
Другой вопрос, что ему это не нужно.
Ну вот, кстати, на слуху еще история про Жерара Депардье, который разве только не сжег свой российский паспорт, за который ему вдруг стало стыдно. А сколько радости и гордости то было, когда он соизволил получить в России квартиру и гражданство. Квартиру наши, помнится, от большой чести и радости даже подарили. Не его радость то была, - наша, что нам соизволили уделить внимание и нас соизволили любить такие люди, такие люди..
И вот тут, собственно, вопрос. А почему так? Неужто, у них то это ТАЛАНТ, а у нас - так себе?
Мне кажется, точно ответ не в этом!
Какие могут быть причины?
Например, особенности нашего менталитета. В котором в большей степени лишь нам самим понятен юмор, подтекст, символы, особенности, на которых построены эмоциональные стороны песен и фильмов нашего времени расцвета (еще раз - я про время, начиная с шестидесятых годов и примерно до 90-х). Но, с этим доводом можно поспорить. - Мы все знаем, что 31 марта 1981 года советская кинолента «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова получила «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя фильмы Акиро Куросавы, Франсуа Трюффо и Иштвана Сабо. За эту почетную награду Меньшов боролся с Михалковым.
А помните фильм "Девчата"? - А у него ведь тоже много наград:
МКФ в Эдинбурге — почётный диплом (Чулюкин), 1961; МФ фильмов для молодёжи в Каннах, 1962; МКФ в Мар-дель-Плата — "лучшее исполнение женской роли" (Румянцева), 1962. Лидер проката — 34.8 млн. зрителей.
Это далеко не единственный пример мирового признания.
Наш современный мультик "Маша и медведь" - востребован во всем мире:
«Маша и Медведь» сегодня — это 20 миллиардов просмотров на YouTube, 225 млн долларов, полученных только от продажи лицензионных товаров, и место в пятерке самых популярных детских брендов в Европе. КиноПоиск разобрался, как российский анимационный сериал про непослушную девочку и домашнего медведя за 10 лет превратился в серьезный бизнес мирового масштаба.
Да и о какой отмене русской культуры можно было бы вести речь, без ее признания? Значит, дело вовсе не в отсутствии у нас талантов и не в непонятном русском менталитете, который никто не понимает, кроме нас, да и мы тоже не очень!
А в чем же дело?!
А в информационном подносе. В пиаре, если можно так выразиться. В их мнении, звучащем громко, на весь мир: Мы крутые, мы все можем, мы великие. И в том же духе. И это уже глубоко в наших головах сидит - о том, какие они.
А какие мы? - Да, фиг его знает... Вроде бы как, тоже ничего...
Ну и еще у них, конечно, профессионализм не только в подаче информации о материале, а еще и в подаче самого материала. - Та же аранжировка, идеи в фильмах (кстати, тоже про героев вселенского масштаба). И много еще причин.
Но, самая обидная - информационная. Потому что, проигравши в ней, мы и сами стали считать себя не очень. Буквально во всем. И, совершенно, незаслуженно - Об этом я еще продолжу в следующей статье.
И, несомненно, прискорбно за наши таланты. Которые только у нас - любимы и талантливы. А у них и для их зрителя - так себе.
Но, есть одно совершенно маленькое исключение. Тот случай, когда находится деталь, которая все меняет. - Мне вот сейчас не так, чтобы обидно за те таланты, которые уехали из нашей страны, перед этим позволив себе громко хлопнуть дверью, предавши и оскорбивши нас.
Что их там ждет? - А почти ничего из того, к чему они привыкли здесь. Но, может, хоть это сподобит задуматься и начать любить свою Родину? Или хотя-бы уважать.