Портал «Госуслуги» предоставляет большие возможности для работы с документами при взаимодействии с государственными организациями. Через него можно оформлять пособия, записываться к врачам, регистрироваться в качестве безработного, подать заявление для принятия ребенка в садик и многое другое. Расскажем, как зарегистрироваться жителям Норовоссии.
Если нет российского паспорта
В этом случае можно пройти упрощенную регистрацию.
Потребуются:
- данные иностранного паспорта или вида на жительство, переведенные на русский язык и нотариально заверенные;
- СНИЛС;
- электронная почта;
- российский номер телефона (если есть).
- Выберите «Другой способ регистрации».
- Укажите ФИО, электронную почту и номер телефона, если есть. На указанные почту или телефон придет код подтверждения, который нужно указать на портале.
- Придумайте пароль.
После упрощенной регистрации вы сможете получить доступ к некоторым услугам. Для того, чтобы расширить свои права, потребуются данные СНИЛС и паспорта.
Как получить расширенный доступ
- Получить СНИЛС. Для этого потребуется паспорт иностранного гражданина или вид на жительство (документы должны быть переведены и заверены у нотариуса). Документы нужно подавать в отделение ПФР.
- В личном кабинете на портале «Госуслуги» заполните данные паспорта и укажите СНИЛС.
Если российский паспорт уже получен
В этом случае можно создать подтвержденную учетную запись.
Для регистрации вам потребуются:
- паспорт РФ,
- СНИЛС,
- электронная почта,
- российский номер телефона.
Регистрация доступна:
- Онлайн через банк.
Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнеров и нажмите кнопку «зарегистрироваться». Банки подтвердят личность по тем данным, которые есть у них в системе, – паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС. Пользоваться Госуслугами можно будет сразу после проверки, которая занимает от 10 минут до 5 дней. Пароль для первого входа придет в СМС, позже его нужно сменить.
- В центре обслуживания.
Выберите ближайший центр обслуживания, придите туда с паспортом и СНИЛС. Сообщите специалисту центра данные – телефон и электронную почту. Сотрудник создаст личный кабинет на ваше имя и отправит данные документов на проверку в ведомства – она обычно занимает от 15 минут до 5 дней. После проверки на телефон придет пароль. В качестве логина нужно будет использовать свой номер телефона, на который пришло СМС, или СНИЛС. Затем пароль нужно будет сменить.
- При помощи номера телефона и электронной почты.
На странице регистрации выберите вариант «Другой способ регистрации». Укажите свои ФИО, телефон и электронную почту. Подтвердите учетную запись по телефону, введя код из СМС. Проверка кода произойдет автоматически после ввода последней цифры. Если удобнее использовать почту, выберите «Подтвердить по почте». Перейдите по ссылке в письме, которое придет на указанную при регистрации электронную почту. Придумайте или сгенерируйте пароль.