Найти в Дзене
Запятые где попало

Подорожник. Глава 54

Подорожник. Глава 53
Запятые где попало7 декабря 2022

Глава 54

– Да, Ромио, тебе необходима именно круглая кровать, – Андрей завалился на диван рядом с Малиновским.

Тот задумчиво глядел в потолок. Потянувшись, сказал:

– А на потолке – зеркало. Или нет? Девушки решат, что я маньяк.

– Ты и есть маньяк озабоченный. Бери пример с меня. Кажется, для Воропаевых я теперь святой.

– Ну да, почётный святой, почётный папа римский. Но ты вообще герой, конечно. Я бы побоялся, что она прямо за столом что-то ляпнет.

– Малина, с шантажистами договариваться нельзя. Это я уже понял. Да и не ляпнула бы она, я так прикинул – почти сто процентов, что одуреет от неожиданности. Ладно бы там ещё одна мать сидела, а при папаше… Не-е-ет. В Кире нет Кристининой расторможенности. Вот та могла бы. А Кира струсила, как я и думал.

– Но шанс здорово влипнуть у тебя всё равно был.

– Лучше здорово влипнуть сразу, чем тянуть эту историю и всё равно влипнуть. А теперь, раскрой она рот, я сам устрою истерику – мол, она мне изменила, врёт мне и врёт про меня. Из мести! А я так любил её и надеялся жениться на этом ангеле, оказавшемся ни хрена не невинным. Я буду дико убедителен!

Малиновский глянул на него, видимо, прикидывая, способен ли Андрей на истерику. Не определившись, вздохнул.

– Может, по пиву?

– Э нет, любимый друг, нет. Ещё переберу, проснусь с тобой, а у меня уже имеется официальная невеста. Не могу позволить себе ещё кого-то…

– Но как же, Малыш, я же лучше собаки! – скорбно проныл Ромка. – Послушай, а ведь тебе придётся теперь за Кирюхой действительно ухаживать. Раз ты это даже её маман пообещал.

– Поухаживаю, ох как же я за ней поухаживаю… Поверь, Ромка, скоро Кирюшка начнёт просить, чтобы ты подержал меня, пока она добежит до канадской границы.

– Наслаждаюсь внезапно родившейся в тебе креативностью. Иду делать кофе. Раз ты так боишься проснуться со мной и пиво тебя не устраивает.

От Ромки Андрей возвращался поздно, и настроение у него было хорошее. Впрочем, когда Малиновский позвонил ему со своими сомнениями насчёт показательной стирки Кирой постельного белья, он уже сам был почти уверен – Воропаева врёт. Да, он ничего не помнит, но, во-первых, от алкоголя у него всегда сильно болит голова, и проснись он вдруг ночью, вожделел бы таблетку анальгина, а никак не женщину. Даже если бы в постели рядом оказалась огромная его мечта. А во-вторых, Кирюша наверняка не стирала дома ни одной дохлой тряпочки, так что случись у них страстная ночь, санитарное состояние койки – последнее, о чём бы она подумала. Их с Малиновским мнения совпали, а поразмыслив ещё чуть-чуть, Андрей понял – шантаж этот держится на соплях. И он вполне может сразу послать Киру лесом. Пусть докажет свои претензии. Это она при них такая смелая утверждать, что папе будут пофиг её пляски у шеста. А когда почувствует, что Андрей всерьёз настроен найти свидетелей этой сцены и предъявить их её родителям… Но подумав ещё, понял, что послав её, спровоцирует на новые гадости. Кто знает, что эта стервочка придумает в следующий раз. И решил – лучше согласиться. Действовать по Ромкиной схеме, когда-то сработавшей, – притвориться побеждённым и управляемым и тут же выдвинуть свои условия. Он ей устроит жениха с невестой. Первое, что он сделал на следующий день, – позвонил Кире и сказал, что пора назначить ему встречу с её родителями. Кира, разумеется, радостно согласилась, не ожидая подвоха. Вечер с предками, безусловно, поверг её в шок. Но теперь надо было усилить натиск. Он не только имеет серьёзные брачные установки, он даже в игре на публику вполне серьёзен. Иначе не умеет. Кира должна это прочувствовать на своей шкуре. Но чтобы всё было очень убедительно, ему нужна была помощь. И помощь… собственной мамы. Проанализировав несколько вариантов удушающего жениховства, он понял – подключив родительницу, добьётся желаемого, а именно побега Киры к канадской границе, гораздо раньше, чем если бы она сбежала от него одного. Во всём этом, конечно, был определённый риск. Но Воропаева его очень разозлила, рассматривая как инструмент для своих замыслов.

Выбрав момент, когда мама в кабинете была одна – игуана после обеда отправилась с родителями запасаться тетрадками и прочей школьной ерундой, – он уселся напротив и спросил:

– Мам, а как тебе Кирочка?

– В каком смысле? – насторожилась мама.

– Ну, например, я бы решил на ней жениться.

После паузы, во время которой по выражению маминого лица он понял – не прогадал, и союзник у него будет, – мама тактично ответила:

– Но ей нет даже восемнадцати.

– Поженят с разрешения родителей, – не удержался он.

– Ты что, её любишь?!

Теперь по маме было видно – она не верит своим глазам, ушам и вообще крайне удивлена и расстроена. Пожалуй, пугать её сильнее не стоило.

– Нет, Киру я не люблю.

– Тогда зачем жениться? Она… беременна от тебя?

– Разве что методом непорочного зачатия, у нас ничего не было. Понимаешь, мама, Кира вдруг решила, что я должен стать её женихом.

Опустив их ночь на диване в квартире Малиновского, Андрей поделился Кириными планами на него – с чего-то мелкая Воропаева прилипла к нему, как банный лист к известному месту. Отцепиться от этой дуры просто так вряд ли удастся, ведь человеческой речи подобные Киры и Леры не понимают.

Мама взяла со стола стопку бумаг и принялась ею обмахиваться.

– Я уже думала, ты с ума сошёл. Кира с тобой? Твоя жена, мать моих внуков?! Это самое страшное, что я могу себе представить!

– Тогда помоги мне, – предложил он.

– Как?

– Поучаствуй в небольшом спектакле. Я представлю тебе Кирочку как свою невесту. А ты любезно предложишь ей работать в твоём отделе. Мол, мы так рады, что когда-нибудь вы с Андреем станете владельцами «Зималетто», но для этого нужно много уметь, знать всё изнутри. Да и вообще, в нашей семье не принято, чтобы женщина пинала дома воздух.

Мама хмыкнула, но промолчала.

– И да, ты понимаешь, что Кирочка поступила учиться, но масса студентов работает во второй половине дня. Ты же не собираешься перегружать мою невесту, будешь её беречь, давать умеренное количество заданий. А заодно вы бы поближе познакомились и установили хорошие отношения. Скажешь, что и её папа это только одобрит. Дочь не шляется где попало, как Кристя, и не такая бесполезная дебилка, как Саша. Юрий будет в восторге от того, что Кирочка учится, работает и имеет незапятнанный моральный облик. А Кирочка придёт в ужас от перспективы не только строчить конспекты, но и заседать тут с тобой. Полагаю, я уже в момент этого предложения буду нравиться ей куда меньше, чем нравлюсь сейчас…

– Можно я пропущу слова «шляется» и «дебилка»? – мама снова обмахнулась бумагами.

– Текст можешь видоизменить, – разрешил Андрей.

– Когда ты только стал таким артистом, я даже не заметила.

– На переговорах, – объяснил Андрей. – Папа меня вечно куда-то таскает, ух, как там приходится порою изображать то одно, то другое. Он, кстати, тоже вполне артистичен. Так что – ты спасёшь единственного ребёнка от лап этой чокнутой? Заметь, игрой в потенциальную семью мы ещё и отвадим Изотову, достающую меня в память о первой любви. Бах, бах – и две заячьи тушки уже жарятся в кастрюльке.

– Жарят на сковороде, чудище, – мама улыбнулась. – Но ты забыл про третьего зайца.

– Третьего? – Андрей огляделся, ему было весело. – А где прячется третий?

– Катенька. Не думаю, что она будет рада твоей невесте. Я всё понимаю, ты взрослый человек, она маленькая девочка. То, что она явно влюблена, тебя может не трогать, и конечно, ты не обязан испытывать что-то в ответ, но и специально мучить её я не дам. Она очень хорошая.

– Мучить Катеньку не будем, – согласился Андрей. – Примем в секретное общество посвящённых.

– И сколько нас там?

– Ты, я, Малиновский. Ну и игуана.

– Кто?!

– Игуана. Это Катька. Надкусит и ходит с добрыми глазами…

– Я слышала такое, – мама вздохнула, – надо же додуматься так называть…

– …столь милое создание, – закончил он. – Я просто ещё не созрел до осознания, что Катя – лучшая девушка на свете. Мне надо подрасти. А уж потом…

– Не все люди подрастают, некоторые сохраняются в своей незрелости навсегда. К сожалению. А папа, конечно, знать ничего не будет?

– Папа? Ой… я не подумал.

Мама отняла у него карандаш, который он выдернул из подставки для канцелярских принадлежностей и теперь крутил в руках.

– Не подумал ты.

– Вот теперь прикидываю – за что он сочтёт меня бὸльшим идиотом: за то, что я устраиваю цирк, или за то, что Кира – моя невеста. В каком варианте я покажусь ему безнадёжным?

– В обоих, – безжалостно сказала мама.

– Ну-у-у… Может, он не заметит, что у меня есть невеста?

– Проверь.

– Главное, ты согласна. Жди, завтра я приведу Киру с тобой знакомиться. Отца вечером не будет, расклад идеальный.

– Знакомиться? С Кирой?

– Не говори, что вы сто лет знакомы. Так положено. Я вот к Воропаевым сходил… Мам, да не маши ты этими бумажками, порвёшь. Давай налью водички… Между прочим, я произвёл неизгладимое впечатление. Можно сказать, фурор!

– Так, мне очень хочется работать. Я всё поняла, я постараюсь. Хотя это более чем странно.

– Своих на войне не бросают! Это тебе даже игуана скажет. Считай, что ты помогаешь мне отстреливаться.

– От зайцев, я помню.

– Да!

Выходя из кабинета, радовался, как дошкольник, которому поручили на новогоднем утреннике ответственную роль снеговичка…

Подорожник. Глава 55
Запятые где попало9 декабря 2022