В текущую субботу впервые воспользовался Восточным вокзалом в Москве. Так уж исторически было, что железнодорожными воротами при поездках из Москвы в Тулу всегда был Курский вокзал, но в наши времена из-за развития МЦД Курский вокзал принимает из Тулы и вообще курского направления только моторвагонный подвижной состав - электропоезда Тула - Москва, включая экспрессы, а также проходящие через город "Ласточки" из Белгорода и Курска. ПДС же прибывает на другие вокзалы, включая Восточный. Поэтому при поездках по железной дороге из Москвы в Тулу уже стоит выбор, либо с Курского, либо с Восточного вокзала. Киевский вокзал не рассматриваем, поезда в Тулу с него идут по пять часов.
В субботу из Москвы до Тулы ехал на поезде Санкт-Петербург - Белгород в сидячем вагоне. Кстати, приятно удивила стоимость проезда - 468 рублей, это существенно дешевле даже обычной электрички, после изменения расписания на прошлой недели они стали ездить по 3,5 часа до Москвы. Поезд тоже не шустрый, до Тулы шел 3 часа 16 минут. Но в такой сезон железная дорога лучший выбор, нежели маршрутки. Кстати, маршрутки тоже намного дороже озвученной стоимости проезда на поезде Санкт-Петербург - Белгород.
Теперь несколько слов о Восточном вокзале. С архитектурной точки зрения не шедевр, это до революции, с сталинские времена и т.п., вокзалы строили запоминающимися, отдельные из них воистину можно назвать дворцами. Здесь все проще. Внутри не фотографировал. В принципе все необходимое там имеется - туалеты, вендинговые автоматы, табло, кафе, лифты и пандусы для инвалидов. Единственное, сидячих мест маловато, я, например, предпочел около часа постоять, а потом еще пару десятков минут на платформе. Т.е. всем пассажирам, ожидающим поезда, сидячих мест не хватает.
Навигация в принципе на достаточном уровне, например, благодаря ей совершенно без проблем впервые в жизни дошел от метро Черкизовская до вокзала. А вот схема внутри вокзала расположения помещений, туалетов и т.п. какая-то мудреная.
Сама станция, конечно, для Москвы небольшая, несколько путей, а для приема поездов предусмотрены всего три платформы. Как говорится, размах уже не тот.
Но а для меня было еще интересно проехаться по соединительной ветке между Восточным вокзалом и Курским направлением. Увидеть что-то новое. Кстати, из окна был виден Измайловский кремль, куда я ездил в сентябре этого года. Тогда я вспоминаю, что с территории Кремля просматривалась железная дорога, та самая, по которой я проехался в эту субботу.
Пока стоял на перроне сделал по традиции несколько снимков, включая вагоны поезда номер 100 Белгород - Москва.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: