«Глория Джинс» на фоне ухода из России целого ряда иностранных модных брендов открыла по всей стране 70 новых магазинов, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на директора компании Владимира Мельникова. По его словам, в 2023 году планируется запустить ещё 130 магазинов.
«Нам удалось вовремя начать диалог с владельцами торгцентров после заявлений иностранных fashion-брендов об уходе», — рассказал Мельников, добавив, что «Глория Джинс» планирует занять «отдельные площади» HsM, Zara, Marks s Spencer и Adidas.
Как говорится в обзоре Fashion Consulting Group (FCG), в 2022 году в России в целом произошёл всплеск открытий магазинов российских брендов одежды. При этом мнения экспертов, опрошенных «Коммерсантом», разделились: одни считают, что отечественные бренды вряд ли смогут стать полноценной альтернативой ушедших иностранным компаниям, другие же указывают, что российские сети 12storeez, Lime, Love Republic и «Глория Джинс» «потребителям нравятся», а их с одного квадратного метра сопоставима с крупными зарубежными игроками.
При этом ранее в интервью dоnnews.ru директор ассоциации Don Fashion Виктория Луговская рассказала о неоправдавшихся надежда на то, что уход западных брендов откроет новые перспективы перед российскими игроками. По словам Луговской, европейские бренды, по сути, не ушли — они остались и занимают пустые площади в торговых центрах.
Отметим, что, по подсчётам специалистов, после начала в Украине специальной военной операции и ужесточения западных санкций об уходе из России заявили многие крупные иностранные игроки fashion-рынка. В том числе HsM, Jacquemus, Victoria’s Secret, Sandro, Mothercare, Nike и другие.
Некоторые, как Uniqlo, работу приостановили, но об уходе не заявляли. Многие же магазины вновь открылись, но под новыми вывесками. Так, точки польской LPP Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay начали работать как RE, CR, M, «Син», «Хс», бренд CCC стал Obuv. Сеть Mango в России стала франшизой.
Добавим, что компания «Глория Джинс» появилась в Ростове, однако в 2016 году её центральный офис был перенесён в Москву. По оценке Forbes, «Глория Джинс» — единственный российский бренд одежды, продажи у которого превышают 5 млрд рублей в год.