106,9K подписчиков

Что нашел датчанин в подмосковном магазине Лента и почему европейские соседи ему завидуют.

64K прочитали

Я побывала в Дании, когда мне исполнилось 18 лет. СССР еще не распался на тот момент, 1989 год. Естественно, основным шоком на сияющем Западе для меня оказались магазины. Заваленные товаром полки датских супермаркетов резко контрастировали с пустыми прилавками и злыми продавщицами в магазинах родного Омска. Весь их ассортимент состоял из кучки замороженных рыбин минтая (еда моего детства) и красиво расставленных домиком банок сгущенки. Семья моих датских друзей умилялась, открывая мне «мир» йогуртов в цветных баночках и джинсов «Мальвина».

Прошло 33 года.

И вот уже коренной датчанин Питер стоит, разинув рот от удивления, перед полками супермаркета «Лента» в подмосковном Пушкино.

Этот репортаж я увидела на канале путешественника из Австралии, Рассела, который прямо сейчас находится в России, в Москве. На своем ютюб-канале он выпускает видео об этой поездке. Он встретился с Питером здесь, в России, и вместе с ним посетил наш обычный магазин Лента. Питер, как человек, который живет у нас уже 3 года, вызвался показать Расселу местную жизнь.

Сложно заподозрить иностранца, который даже не говорит по-русски в пророссийской пропаганде, так что прислушаемся к его мнению по поводу некоторых конкретных товаров. Например, такие близкие всем родителям детские подгузники. У Питера маленький ребенок и он покупал все виды памперсов, которые находил в Ленте, и когда реально сравнил их качество, то его рекомендацией уверенно стали самые дешевые подгузники под фирменной маркой Ленты, которые в три раза дешевле импортных Памперсов. При этом по мнению датчанина, их качество отличное, он покупает своему ребенку именно их, а с родными ему западными аналогами попрощался навсегда.

Еще одна деликатная тема – детское питание. Питер особо отмечает, что у нас очень строгие стандарты детского питания, жестко регулируется состав и технология изготовления его и поэтому в сравнении с продуктами международного гиганта Нестле он выбирает именно наши марки, он считает их лучше и безопаснее. Его ребенок растет на русском питании!

Интересно, как Питер отмечает пользу западных санкций для российской промышленности. Он показал Расселу (парню из Австралии, который снял это видео) что упаковки многих товаров российские бренды начали делать белыми. Это объясняется экономией типографской краски, которая стала дефицитом из-за санкций. Ну и что, говорит Питер? Белая упаковка еще красивее выглядит, к тому же она менее вредна для экологии, так что российские магазины и покупатели только выиграли от введенных запретов на ненужную разноцветную краску.

фото из интернета
фото из интернета

Реакция Питера на покупки в Ленте показательна, но особенно бесценны комментарии зрителей ютюба под этим видео. Я приведу переводы некоторых особенно ярких отзывов людей из «богатых» европейский стран. Если хотите убедится, что я ничего не придумала, просто открывайте видео на YouTube и читайте оригиналы комментариев на английском.

Это видео заставляет меня безумно завидовать всем в России. За последний год цены в Норвегии более или менее удвоились, особенно на электроэнергию и бензин, но также и на продукты питания; мясо, масло и сыры сейчас настолько дороги, что нам приходится сокращать их потребление. К сожалению, большинство людей в Норвегии все еще верят санкционированным государством пропагандистским лозунгам и наивно считают себя "Международным сообществом". Очень немногие понимают, что Норвегия вместе с большинством других европейских и "западных" государств, поддерживающих демонизацию и введение санкций в отношении России, составляет всего 15% населения мира и что именно мы живем за "железным занавесом".. Любовь, уважение и удачи всем россиянам. Ваш успех - наша лучшая надежда на свободный мир. (@tomherland4427)

Вернулась месяц назад из России в Германию. Не говорю, что здесь плохие магазины. Они хорошие. Но после России понимаешь, что в Германии выбор продуктов маленький. В России выбор молочных и кисломолочных (кроме сыров) шикарный. Выбор колбас огромный. Виноград разных сортов: совсем меленький, огромный (дамские палочки), средний и т.п. в Германии (я здесь уже давно живу) три сорта: чёрный, зелёный и красный. И всё. Здесь нет вкусных помидоров и огурцов. Очень редко попадаются вкусные арбузы. Я скучаю по Перекрёстку и Покупочке. Мне всегда казалось, что на Западе все классно, а в России все плохо. Я ошибалась. Эйфория прошла и теперь вижу всю подноготную этого Запада. Двойные стандарты и ложь… много лжи. (@beaten.8148)
Я побывала в Дании, когда мне исполнилось 18 лет. СССР еще не распался на тот момент, 1989 год. Естественно, основным шоком на сияющем Западе для меня оказались магазины.-2

Большое вам спасибо за то, что дали нам небольшое представление о реальности в России. Если, как и я, вы подвержены только западной пропаганде, вы могли бы поверить, что в России нечего есть и все полки пусты. Я действительно впечатлен тем, насколько велик супермаркет и какой там большой выбор. (@vihta545)

Отличная экскурсия, я поражен, увидев, насколько велики эти российские супермаркеты (склады), у нас в США нет ничего подобного, столько разнообразия. По словам Пита, похоже, что цены держатся, мы в США видим, как все растет. Отличная работа, Рассел!

Очень хорошее видео. Я живу в Лондоне и могу сказать, что практически нигде в центре Лондона вы никогда не получите такого разнообразия и качества продуктов, как в России, как в городах, так и за их пределами. И цены в России определенно намного ниже даже на товары тех же брендов, таких как Carlsberg и т.д. Здесь, в Лондоне, все стоит почти вдвое или втрое дороже.

Согласно западному телевидению (фейковые новости), я думал, что русские живут на хлебе, рыбе и водке, однако я видел много видеороликов, показывающих, что еды и товаров в России предостаточно. В Великобритании мы столкнулись с удвоением цен на газ, а число британцев, обращающихся за продуктами питания в благотворительные организации, утроилось и сейчас составляет более трех миллионов! Слава России и спасибо, что поделился Человеком!

Хорошо, что больше не нужно ехать в Данию, чтобы купить любые необходимые товары. Опыт Советского Союза, когда на руках было достаточно денег, а вот купить на них было нечего, приятным не назовешь.
Хорошо, что больше не нужно ехать в Данию, чтобы купить любые необходимые товары. Опыт Советского Союза, когда на руках было достаточно денег, а вот купить на них было нечего, приятным не назовешь.

Ну и в заключение: «Лицом к лицу, лица не увидать, большое видится, на расстоянии». Надеюсь, те трудности, которые есть сейчас у нас, в каждой российской семье, они отойдут на задний план, сменившись пониманием того, как много мы имеем, какое это счастье, жить на родине, в свободной и независимой стране. Это основа, а житейский комфорт, какие-то дополнительные приятности, все это наживное и вернется к нам постепенно нашими же собственными усилиями.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк этой статье!

👉 «Что из одежды под запретом у женщин за 50» и почему не стоит верить всему, что советуют вам стилисты.

👉 Знакомый шотландец рассказал, почему лучше сохранять старые вещи, чем покупать новые. Последовала его совету и сильно выиграла.

👉 Уловки консультантов в отделах парфюма, как я узнала о них и сэкономила 31 700 руб. Ошибки в выборе духов, которые не стоят того