В эссе «Бунтующий человек» Альбер Камю писал: «Политика — это отнюдь не религия, а став таковой, она превращается в инквизицию». Мысль, высказанная французским философом может показаться гениальной, но, увы. Дело в том, что как в политике, так и религии уже заложена инквизиционность: и первая, и вторая построены на некой идее, выход за пределы которой предполагают наказание. В случае религии – идея связана с внеземным созданием – богом, которого никто никогда не видел, в случае с политикой – идея связана с богом земным – государством, которое как бы растворено в обществе, хотя и представляет конкретных индивидов, присвоивших себе монопольные полномочия.
Близость политики и религии ведёт к их взаимного тяготению, выливаясь в страшные чудовищные формы, и, нередко. становится «общим делом» правящих элит двух и более стран, а то и всего мира, что особенно ярко проявляется в Современности. Кроме этого, инквизиционность политики и религии усиливается тем, что будучи скорее нематериальными явлениями социального бытия они всегда сводятся к сугубо материальной основе – деньгам и ко всему тому, что с ними связано.
Наиболее известным событием из российской политической истории, связанным с инквизиционностью было крещение Руси. Как известно, славяне были язычниками, поклонявшимися языческим богам индоевропейского, хеттского, иранского и собственно славянского происхождения. Общеславянского пантеона языческих богов не существовало, так как у каждого племенного союза иерархия почитаемых богов была тесно связана со спецификой и характером основных занятий. Наиболее почитались у восточно-славянских племён: бог неба и земли — Род; бог солнца — Ра в четырёх ипостасях Хорос, Ярило, Ясень и Даждьбог; бог молний, грома и войны — Перун, бог мудрости, скотоводства и торговли — Велес; бог ветра и вихрь — Стрибог и ряд других божеств.
Так как в условиях полиидейности эффективное государственное управление не представляется возможным, у «земного бога» появляется естественное желание к унификации, построению всех в одну колонну, обращение всех в одну веру. Средства в данном случае не важны, но они всегда инквизиционны. Именно поэтому христианизация восточных славян, осуществлённая славянскими «лидерами-отцами» и германской династией Оттонов, вылилась в массовую резню язычников: не желавших быть крещёнными уничтожали. В процессе христианизации было убито 9 миллионов восточных славян из 12, то есть три четверти населения Восточной Европы. Так в Х веке на территории Древней Руси насильственно начала утверждаться христианская вера.
«Миссионерство и колониализм хорошо сочетаются друг с другом, и у нас есть основания надеяться, что из этого союза выйдет что-нибудь для наших колоний». Карп Мирбтом
Инквизиционный характер имела для и Первая мировая война. Многие исследователи дискутируют по поводу причин войны, что можно объяснить лишь зависимостью учёных от государства, той идеологической функцией, которую они осуществляют в системе с венцом в виде «земного бога». На наш же взгляд, они лежат на поверхности, и связаны с колониальным характером Российской Империи и стремлением ряда императоров освободиться от внешней зависимости, предоставив человеку возможность стать свободным (конечно, в данном случае следует учитывать фактор времени, а также принципы объективности и реальности).
Ввязывание в войну Николая II в условиях растущей напряжённости в самой Империи, легко понять, если вспомнить о так называемой крестьянской реформе, проведённой Александром II в 1861 году, или, так же называемой отмене крепостного права. Несмотря на то, что отмена крепостного права также подвержена справедливой критике, она позволила примерно 23 миллионам человек стать свободными, и получить право владеть землёй. Но как только она юридически закончилась – в 1913 году, уже на следующий год началась Первая мировая война, в которую вступила Российская Империя. Несмотря на то, что Российская Империя была на стороне Антанты, революция в России привела к заключению Брестского мира, в результате которого Советская Россия потеряла территорию площадью около 1 миллиона квадратных километра и включавшую около трети обрабатываемых земель сельхозназначения, в том числе, выкупленных крестьянами. Естественно, государство крестьянам убытки не компенсировало, а дисциплинировало их новой религией. Советское безбожие, - как отмечает М. Курдюмов, - не официальный атеизм лаического государства, не атеистическое миросозерцание, а именно религия, - своеобразная, изуверская, изнанка самого понятия religio. Заметьте, изнанка, а не некая противоположность, антипод.
Неудивительна в этом плане, фигура и так горячо любимого многими россиянами И. Сталина, имевшего не только теологическое образование, но и знавшегося с представителями клана Рокфеллеров, занимавшимися нефтяным бизнесом в Грузии, а затем, ставшим одним из инициаторов Второй мировой войны, развязанной гитлеровской Германией и СССР и осуществляемой под управлением в будущем «дружественных стран». Но перед тем, как перейти к рассмотрению вопроса об инквизиционности Второй мировой войны, затронем тему «Голодомора» в Украине в 1932-1933 годах, который не является детищем «Московии», а скорее, последнее имеет к нему отношение исключительно посредственное, ровно такое какое к сожжению мирного населения немецко-фашистскими оккупантами западных поселений СССР, которое будет рассмотрено чуть позже. Несмотря на то, что И. Сталин писал Л. Кагановичу и В. Молотову о сложившемся в регионе антисоветском воровском режиме, поощряющем контрреволюционную «работу», никаких действий в данном направлении не проводилось, что способствовало формированию чёрного рынка, выкачивающего качественное зерно из сельскохозяйственных житниц, в том числе и из Украины, в зарубежные страны. В России оставалось лишь «затхлое, плесневелое, неочищенное, со всей своей ржавчиной и спорыньёй» зерно, которое перемалывалось на тайных мельницах и направлялось в виде муки в продажу, отравляя доверчивых покупателей. Именно отсюда и так называемый «голодомор» в Украине, о котором народу не рассказывали ни в довоенный, ни в послевоенный периоды, делая его своеобразной «закладкой» в геополитической сфере. Именно данная «закладка», активированная американцами и паном В. Ющенко в дальнейшем сработала, способствовав разрыву добрососедских отношений между украинским и российским народами.
Так как нападение СССР на страны Западной Европы, так или иначе, раскрыто в документах, в частности, в Договоре о ненападении между Германией и Советским Союзом и в секретном дополнительном протоколе, а также в научной и в публицистической литературе, важно обратиться к внутриполитическому процессу инквизиционного характера в самой СССР. Он проявляется не только в уничтожении высшего командного состава Вооружённых сил СССР, но и в «зачистках» территорий Беларуси и Прибалтики, так называемой блокаде Ленинграда. Так, только во время оккупации Белоруссии было проведено более 130 крупных карательных операций, официальной целью которых было заявлена борьба с партизанами, но уничтожалось, прежде всего, мирное население. Традиционным способом уничтожения мирного населения являлось их сжигание, то есть уничтожение «огнём» широко практиковавшееся и во время крещения Руси. Так, во время операции «Зимнее волшебство» по сведениям командующего вермахта в рейхскомиссариате «Остланд» генерала Вальтера Бремера в четырёх районах белорусско-литовской границы было убито 221 партизан, 3904 уничтоженных мирных жителя, 7275 угнанных на принудительные работы. С данными В. Бремера не согласуются сведения, введённые в научный оборот – только по одному из районов, затронутых карательной операцией — Освейскому. Согласно им, в Освейском районе было сожжено полностью 156 деревень и районный центр Освея, около 4000 жилых домов, 102 школы, 2 церкви и 2 костела, 6 больниц и множество других общественных зданий. Уничтожено населения 3639 человек (в том числе 2118 детей до 12-летнего возраста), угнано на принудительные работы 2615 человек. Интересно, что на сегодняшний день не существует общих советских данных о результатах операции «Зимнее волшебство», несмотря на то, что партизаны совместно с жителями достаточно тщательно подсчитывали ущерб после карательных операций.
Инквизиционный характер имела и «блокада Ленинграда», организованная не без участия самого Советского государства и погубившая от 600 тысяч до миллиона гражданских. Несмотря на явный демоцид Международный военный трибунал в Нюрнберге даже не включил рассмотрение вопроса блокады в свою повестку, заявив, что у советской власти были все возможности для обеспечения города продовольствием через Ладожское озеро. Тем более, как известно сегодня, деликатесы партийной номенклатуре доставляли самолетами исправно. Вот, что пишет, например, о «блокадной жизни» инструктор отдела кадров Ленинградского горкома ВКП(б) Н. Рибковский:
«Каждый день мясное — баранина, ветчина, курица, гусь, индейка, колбаса; рыбное — лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, 300 граммов белого и столько же черного хлеба в день… И до этого всего по 50 граммов виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину. Питание заказывали по своему вкусу».
Не жизнь, а сказка, даже по сегодняшним временам, не говоря уже о «блокаде», а, фактически, об уничтожении ленинградцев.
Но зачем оно нужно было советскому государству и лично И. Сталину, ведь тайное всегда становится явным? Ответ на этот вопрос также может лежать в собственности, вернее её присвоению государством после смерти собственника. Как тут не вспомнить, популярный и сегодня тезис: «Чем меньше вас останется, тем больше нам достанется». Но это лишь версия, причём, как вы можете понять, не безосновательная.
Сегодня, по всей видимости, мы находимся на пороге Третьей мировой войны и уже можем почувствовать всю прелесть инквизиционности происходящего. Чувствуете как вас убивают?