108K подписчиков

Сделай себя сам-2

6K прочитали

НАЧАЛО

Илья оставил квитанции у себя в комнате, а с письмом пошел на кухню. Повертев конверт, он в очередной раз прочитал свой адрес, свою фамилию и инициалы, а также фамилию нотариуса и адрес его офиса.

– Мать трезвая, думаю нам надо вместе его вскрыть, все равно она больше меня знает. И потом тетя Катя удивилась, почему письмо прислали мне. Мне же еще нет восемнадцати. Может здесь ошибка, а может где-то есть мой полный тезка, ну тогда у нас с ним и дата рождения должна совпадать, неужели такое бывает?
НАЧАЛО Илья оставил квитанции у себя в комнате, а с письмом пошел на кухню.

Он решил приготовить ужин, а потом разбудить мать Илья сварил макароны, пожарил две сосиски. Растолкав мать, не очень приветливо сказал:

– Переодевайся, руки мой и пойдем ужинать. Разговор есть.

Нина виновато и испуганно глянула на него и послушно пошла переодеваться. На кухню она зашла в халатике, который перестала носить после смерти отца. Илья с какой-то печальной ностальгией смотрел на халат, вспоминая отца, у которого была любимая домашняя рубашка в полосочку. Он, Илья, сам постирал ее, положил в пакетик и, периодически ее доставая, изливал именно ей все свои проблемы, правда делился он с ней и радостями, они, хоть и не часто, но были в его жизни.

– Мам нам здесь письмо пришло от нотариуса, ты что-нибудь можешь прояснить по этому поводу?

Та глянула на него, потом на тарелку. Он понял, что она голодная, и сказал:

Ладно, ешь сначала, а потом поговорим, – Он был сыт, ведь баба Катя усиленно потчевала его пирожками весь вечер. И со своей тарелки перекинул ей еще одну сосиску, съев только макароны.

Позже, когда она доела, он налил чай. И она вдруг сказала странную на его взгляд фразу:

– Выходит и мамка твоя умерла, забрал ее отец к себе.

Голос ее звучал как-то надрывно. Она готова была уже вот-вот разрыдаться, но вдруг нервно сказала:

–Зло всегда наказывается, Илюша, всегда никогда никому не делай зла, живи по Божьим заповедям.

Но так и не выдержала, заплакала. И сквозь слезы, всхлипывая, произнесла:

– А я тебя совсем не мама, я чужая тетка, которая всю жизнь любила твоего отца, но не получила ничего взамен. Не считал он меня достойной заменой ненавистной мне Аллочке. Я, сын, злая несчастная тетка, так и не получившая в своей жизни любви, даже ты сейчас мне в ней отказал, но я тебя понимаю, как меня такую любить можно. Но в детстве ты меня любил, сынок, скажи честно? Я должна это знать.
– Мам я тебе сейчас люблю но…, – он сделал паузу, – но стыжусь, понимаешь, стыжусь. Я вспоминаю о том, какая ты была раньше, и думаю, что тебя подменили. Почему ты не борешься, почему опускаешься все ниже и ниже, очнись.
– Так не мать я тебе, пора наверное сказать тебе об этом, я все ждала твоего восемнадцатилетия, ну вдруг я тоже умру до него.

И Нина начала рассказ:

– Твоего отца я любила, как мне кажется, всю жизнь, еще в школе. А он любил ее, Аллу. Мы с ней были одноклассницами, а отец был на два года старше. Когда они после школы стали встречаться, я поняла, что они в конце концов поженятся. Ведь я по сравнению с уверенной в себе красоткой Аллой была серой мышкой, но отказать себе в своей несчастной любви я так и не смогла. И я сделала из себя некую страдалицу, я смотрела на них и жалела себя, наверное в той самый момент и решила спиться. Но тогда я не успела, уж очень быстро все у них закрутилось они как-то быстро поженились, а вскоре родился ты.
Твое рождение поставило точку в моей надежде завоевать его любовь, и я потихоньку начала пить, считая себя неудачнницей. Но я жила с родителями, и моя цель спиться казалась мне недостижимой, ведь они меня контролировали, были, так сказать, сдерживающим фактором. Я умудрилась даже закончить университет, стать технологом пищевого производства. И работа у меня была хорошая, нравилась мне. А потом мои родители попали в аварию и я осталась одна. У меня есть трехкомнатная квартира. Правда она пополам с братом, он пока ее сдает, потому у меня сейчас бывают деньги. Он мне дает часть моей доли, а часть собирает мне на лечение. А возможно сейчас, когда твой отец, пусть и мертвый, принадлежит только мне, я может быть и брошу пить.
– Но я отвлеклась. Ты был счастливым младенцем ровно два месяца, после этого твоя мать, написав записку, что не готова быть ни матерью, ни женой, упорхнула из этой вот квартиры, оставив вас с отцом двоих. И, я посоветовала единственный выход – взять меня няней, но он предложил сам стать его женой, я тогда поняла сразу, что это назло Алле, но я все равно была счастлива, безумно счастлива. Я думала, что я стану идеальной женой ему и матерью его ребенку, то есть тебе, но скоро с горечью поняла ту странную фразу, что любят не за что, а вопреки, даже вопреки здравому смыслу. Но я готова была простить ему все, так же как и он простил ее за то, что она его бросила.
– Вот так и получилось у нас в жизни: я любила его, а он другую. Я старалась быть хорошей матерью и женой, но вскоре стала тебя себя жалеть, почти не расставаясь с бутылкой. Он, как мне казалось, ничего не замечал, ведь в душе он был не со мной, он был с ней. А меня все затягивало и затягивало в омут пьянства. Меня уволили с работы, я стала сначала дворником, потом уборщицей подъездов, ну ты все это помнишь. Только он делал вид, что ничего не случилось. А потом твой отец стал героем, а я превратилась в отбросы общества, в пьянчужку. Брат все пытался мне помочь, а потом махнул рукой, сколько можно.

Или я слушал ее исповедь. Ему было жалко мать, а то что она и останется для него матерью, он не сомневался. Он любил ее, именно ее, а не ту какую-то непонятную Аллу.

– Как мог я желать ей смерти, ведь она меня вырастила, и только от меня получала любовь, разве у меня есть право отказать ей в любви, нет конечно.
– Мам, давай еще раз попробуем тебя полечить, у меня, наверное, накоплений должно хватить.

Нина засмеялась:

– Так у тебя уже наследство в кармане.

– Нет, те деньги плохие, я их на тебя тратить не буду, я потрачу их на обучение, хотя попробую и без денег поступить после твоего рассказа. У меня второе дыхание появилось, может и у тебя оно появится, как ты думаешь? – с надеждой спросил он.
– Это тяжело, Илюша, очень тяжело, слишком завязла я в своей привычке.
–Тогда я поеду в выходной день к дяде Саше, и мы с ним вместе за тебя возьмемся.

Только давай все же глянем, что там в письме. В конверте было письмо за подписью нотариуса, а также конверт поменьше, где было лаконично написано “Илье”.

– Вот видишь, в этом вся Алла, ты не сын, и не Илюша, и даже не сынок. Ты просто Илья. Может с моей стороны стыдно так говорить о покойниках, но другого и не скажешь, она сама все сказала, одним словом. А теперь письмо нотариуса прочитай-ка.

Илья прочитал вслух письмо, где нотариус доводил до его сведения, что его мать, умирая, завещала ему все свое движимое и недвижимое имущество, но по ее воле он мог вступить в наследство только тогда, когда ему исполнится восемнадцать лет...можете записаться на прием по номеру…..

– Значит о смерти отца она не знала, раз поставила главным условием получения наследство его совершеннолетие, не доверяя, увы, уже покойному отцу.
– Ну что ж, царство ей небесное.

Илья молча кивнул и смущенно спросил:

– Мама, а у тебя ее школьная фотография есть?
– Да, в одном из альбомов, а они все в твоей комнате.

Илья сходил за альбомами их было три. Выбрав один из них она начала листать. Он напряженно следил за ее руками и с опозданием думал:

– Вот и я предал ее, зачем, ну зачем мне она понадобилась, это Алла.

Нина, наконец протянула ему фотографию двух девушек. Илья сразу понял, что уверенная в себе блондинка на фото и есть его мать, а вторая девушка была самой обычной девчонкой с каштановой косой и карими глазами. он взял ножницы и исправил свою оплошность, разрезав фотографию, и уточнил:

– Я же правильно понял, не ошибся? спросил он мать.
– Да, это Алла, – печально сказала Нина.

Илья собрался было порвать фото, но мать не разрешила:

– Нельзя, ее надо сжечь, но не сейчас, ты слишком возбужден. она забрала у него обе фотографии и снова положила их в альбом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые подписчики и все, кто просто заходит на мой канал, спасибо, вам за лайки,за теплые комментарии, пусть в ваших семьях навсегда поселится счастье, и уйдут прочь все невзгоды.

Читайте также другие мои рассказы:

Мишкино счастье

Приемная семья глазами ребенка

Хрупкое право на жизнь

Палитра