Вспоминая своё детство, я осознаю, что понятия не имел, что такое деньги, откуда они берутся и для чего нужны. И это было не только в 5-7 лет.
Даже в 20 лет я толком не понимал значение денег и способы их приобретения. Я понимаю массу своих упущенных возможностей и, самое главное, я упустил то, что никогда уже не вернётся - время.
Глядя на сегодняшних детей, я понимаю, как крупно им повезло, какие у них есть возможности. И то, что большинство эти возможности используют.
У меня сейчас тренируется 10-летний мальчик. Очень сообразительный, активный и предприимчивый. Я никогда ещё не видел таких детей в таком возрасте.
Родители ему дают деньги за хорошие оценки и забирают деньги за плохие оценки. Я так понимаю, это обычная практика в наше время. К сожалению, я далёк от детей, поэтому утверждать не могу.
И он не покупает на эти деньги чипсы или бургеры. Он копит деньги на свои цели. И чем больше потенциальных денег у него может быть, тем более серьёзные цели появляются. Его успехи раздвигают его границы и заставляют его развиваться и двигаться вперёд. И это в 10-летнем возрасте. Я считаю, что это просто потрясающе!
На предыдущей тренировке я, как бы в шутку, предложил ему сотрудничать со мной. Вы бы видели, как загорелись его глаза! Он почувствовал свою значимость, почувствовал свои способности. Я ему объяснил, что абсолютно просто он может зарабатывать в разы больше, чем ему дают родители. И он так загорелся этой идеей. Он взял телефон и набросал туда основные моменты, разбив их по пунктам. Он моментально построил стратегию, которая приведёт его к успеху. Я смотрел на него с открытым ртом и не мог поверить тому, что сегодня родился, возможно, будущий миллиардер. Ментально родился, я имею ввиду. Предприниматель, который начнёт свой путь в 10 лет. Я так радовался за этого мальчика, что не мог оторвать от него взгляд даже тогда, когда ко мне пришёл уже следующий подопечный. Я смотрел на него и думал, что, возможно, через 3-4 года он будет зарабатывать больше своих родителей. Я практически уверен в этом.
Кто-то может сказать, что это может помешать его учёбе...
Но не нужно забывать, что есть два вида интеллекта. Общепризнанный интеллект отвечает за общую эрудированность и пользы от неё для жизни практически нет. Впереди предстоит жизнь, полная испытаний, а не участие в викторинах, которые покажут ваши знания логарифмов, многочленов и даты Куликовской битвы.
А есть эмоциональный интеллект, который определяет ход всей жизни. Либо человек будет зарабатывать на хлеб и пиво и все свободное время лежать на диване перед телевизором, либо он будет предельно активным, запуская один проект за другим, меняя как свою собственную жизнь, так и весь мир. Что из этого важнее, решать родителям. Лишь бы не было потом мучительно больно.
Развитый эмоциональный интеллект не означает отказа от образования. Напротив, с таким интеллектом человек сам решает, какие знания ему более нужные, а какие являются посредственными. Ему нужно построить свою жизнь, а не оценки в школе. В большинстве случаев он будет отличником в школе, занимаясь при этом предпринимательством.
Финансовая грамотность - это главный предмет в школьной программе. Но этот предмет не должен обучать детей тому, как выгодно брать кредиты и открывать депозит в банке. Детей должны обучать тому, как зарабатывать деньги и, самое главное, как эти деньги сохранять. Иначе вся их будущая деятельность будет бесполезной.
Глядя на сегодняшних детей, я осознаю их возможности. Они уже в 10 лет могут зарабатывать. Мы в их возрасте об этом даже не думали. Мы упустили драгоценные годы, которые могли сделать нас обеспеченными.
Начав в 10 лет хоть что-то зарабатывать, они имеют возможность все 100% своих доходов инвестировать. А это значит, что к 20-и годам они станут финансово независимыми и смогут жить так, как хотят, а не как вынуждают обстоятельства.
Искренне желаю всем детям дойти до понимания этих элементарных вещей.
Также желаю свободной, полной, счастливой жизни. У них всё для этого есть.
Важно лишь то, чтобы им не мешали строить свою будущую жизнь.
А. С. Тамбовцев