Найти тему

Новогодняя сказка

32K прочитали

Иван открыл глаза... Что такое? Убогая комнатка, а рядом сидит древняя старушка...

Иван снова закрыл глаза, открыл... все та же комнатка и все та же старушка.

-Ты кто?

-Ваня, ты что не узнаешь меня? Я - жена твоя законная Нина.

-Дура ты, а не Нина. Нине моей недавно 40 лет исполнилось, а тебе почитай восьмой десяток идет...

-Да неужто мне сорок лет только? Я уж и позабыла, почитай столько лет с тобой мучаюсь, что каждый год за 5 идет... Что, так постарела?

-В зеркало иди посмотрись и сама все увидишь...

-Какое зеркало, Ваня? В нашем с тобой доме зеркал отродясь не было...

-Да ты чего, старая, в каком доме? У нас с женой квартира трехкомнатная в центре Москвы, она ей по наследству от деда досталась...

-Допился ты, Ваня, до чертиков. Я в Москве-то этой отродясь не была, да и ты тоже. Живем мы с тобой в нашем домике уже двадцать лет, все соседи давно уехали, а у нас с тобой такой возможности нет. Пьешь ведь ты, да не работаешь... Куда мне с тобой переезжать-то?

-Мы с Ниной пять лет только женаты. Говорю же, что ты, старуха, путаешь меня, да за нос водишь...

-О-хо-хо, пить меньше надо, Ваня, сколько раз я тебе говорила...

Иван вскочил с кровати и подскочил к окну... За окном была зима, все дорожки замело и вокруг не было видно ни души... А где же оживленная трасса, а где метро, а где магазин, в который он каждый день за водкой бегает, пока жена его Нинка на работу ходит? Чертовщина...

-Эй, ты, старая, а где у вас тут магазин-то?

-Какой магазин, Ваня? В деревне мы с тобой только остались. Приезжает к нам раз в неделю Петька-тракторист из соседней деревни, да продукты привозит... Но теперь долго мы с тобой его не дождемся. Запил он, ведь Новый год скоро, отмечает уже...

Иван снова вернулся в кровать, что-то холодно в доме как-то, замерз, пока к окну бегал...

-Мне позвонить надо, где смартфон-то мой?

-Чего? Я не поняла тебя, Ваня. Объясни толком!

-Ну, телефон у нас с тобой где?

-Нет у нас телефона. Всегда к председателю ходили звонить. Так когда это было-то? Почитай колхоз наш уж лет 15 как развалился...

-Ты чего это, хочешь сказать, что мы тут живем одни, без связи, без магазина, да без ничего, в общем-то...

-Ну, как это без ничего, Ваня? У нас с тобой куры есть, корова, свиней пять штук, да собака Шарик с кошкой Муськой. Так что все у нас с тобой есть. Ты вставай давай, да иди дров принеси, а то мне печку топить пора, нам завтрак готовить, да и животину кормить нужно. Ты, когда в сарай-то за дровами пойдешь, корове нашей Зорьке сена дай. Да не забудь, дай
обязательно, кормилица она наша.

Иван встал и направился в сарай. Корову он нашел сразу, а вот сено... сеновал наверху оказался, пришлось по лестнице лезть, а она гнилая вся, чуть не упал с нее Иван. Покормив Зорьку, набрал он дров и к бабке вернулся... Никак не мог смириться Ваня с тем, что это жена его Нинка... ведь вчера только, кажется, она молодая, да красивая была, уставшая правда, но не старуха же...

-Эй, старая, а где у нас тут туалет?

-На улице, милый, где всегда и был. Ты разве же его не заметил, когда за дровами-то ходил?

Старушка стала затапливать печь, а Иван по нужде побежал... Когда он вернулся, бабка его за водой в колодец послала, а то кашу-то она сварит на молоке, а вот чай заварить нечем... Сходил Иван за водой, да умыться решил. В умывальник как раз тоже воды налить требовалось. Ох, и освежает умывание-то морозной водицей.

А тут и завтрак подоспел... каша овсяная на молоке сваренная, да чай на травках...

-А опохмелиться?

-Чего-чего? Говорю же тебе, Петька у нас уже неделю не появляется, а запасы свои ты, видать, уже выпил. Так что ешь, не капризничай, да иди дров на завтра наруби, а то и печь истопить нечем будет, а как нарубишь сюда неси, потому как просушить их еще надо... Иди, иди, Ваня... а то замерзнем с тобой совсем.

Пошел Ваня дрова рубить. Хорошо хоть знал он, как это делается, почитай двадцать лет в деревне прожил с родителями, пока в Москву не переехал. Помыкался он там знатно, но вот пять лет назад встретил Нину... Хорошая женщина ему попалась, любящая, заботливая... Вскорости после свадьбы Иван работу бросил, да к ней на шею и присел. Она вздыхала только, но никогда слова против ему не говорила... Повезло ему, ох, повезло... Неужели это только сон был?

Нарубил Ваня дров, старухе отнес, а она ему про свиней напомнила, да рассказала где силос для них хранится, так что отправился Иван свиней кормить. Ох, как те обрадовались, чуть его вместе с силосом не съели. Вернулся Иван в дом, жалуется старухе...

-Ваня, свиней-то утром кормить нужно, а ты к обеду только к ним пришел, чего же ты на бедных животных обижаешься? А кур-то ты покормил?

-Еще и кур? А что я всегда сам их кормлю? Ты-то чем занимаешься?

-Ваня, я по дому все больше. Вот сейчас обед нам варить пойду, а потом стирка у меня намечается, так что ты, когда кур-то покормишь, яйца у них собери, да за водой иди... Мне же ее еще погреть нужно. Иди, иди, Ваня...

Иван кур покормил, яйца собрал (благо курятник к дому пристроен был), а за водой пройти уже не смог. Всю тропинку замело...

-Эй, ты, старая, а как я за водой-то пойду?

-Как с утра ходил, с ведрами...

-Да я не о том, с утра там пройти можно было, а сейчас все снегом замело...

-Да, снег у нас в этом году знатный идет. Но ты не расстраивайся, вон лопата в углу стоит, расчистишь ей дорожку и иди смело...

Расчистил Иван дорожку, воды натаскал... пообедали они со старухой... стирка началась...

-Воды мне в корыто налей... Вода грязная уже, вылей... Новой налей... Вылей...

К вечеру все перестирали... Поужинали... Печку Иван на ночь протопил, как старуху учила, сам-то он уж и подзабыл, как это делается... и спать легли...

На следующее утро все повторилось... С той лишь разницей, что на этот раз Иван с лестницы упал, когда на сеновал лез... Пришлось ему лестницу чинить! А что делать? Корову-то без сена не оставишь....

И так целый месяц. Печка, корова, свиньи, куры, стирка( хорошо хоть не каждый день, а раз в неделю)... Иван поначалу возмущался, спиртного требовал, а потом перестал, в работу втянулся... и корова довольна была, и свиньи, и куры с петухом... А уж как его кошка с собакой полюбили. Только за ним и ходят...

****

Агриппина Силантьевна позвонила Нине...

-Забирай, Ниночка, своего ненаглядного. Все я сделала, как договаривались... И работает он теперь и пить не будет. Мой чаек еще никогда не подводил... Так что сегодня ночью и забирай...

****

Иван проснулся... Сладко потянулся... И собрался животину свою кормить...

В спальню вошла Нина...

-Ваня, доброе утро. Вставай, соня, Новый год проспишь. Гостей у нас сегодня много будет... Мои родители, брат мой с семьей обещался быть, твои родители из деревни приедут с сестрой твоей младшей, да с племянником. Вставай, говорю, дел у нас с тобой много...

Иван закрыл глаза, открыл, ничего не изменилось. Ну, надо же, приснится такое... Старуха, корова, свиньи, куры.... Кошмар...

Позавтракали они чаем с бутербродами...

-Нина, знаешь, а мне что-то каши овсяной на молоке к завтраку захотелось...

-Хорошо, Ваня, завтра сварю, а сегодня ешь уже бутерброды быстрее, да пойдем по магазинам, и так мы с тобой заранее не подготовились...

Иван с женой отправились по магазинам... Потом они вместе готовить начали... Да какая это готовка? Баловство одно... Дрова рубить не нужно, топить печь не нужно, все в духовке уже через несколько часов готово было. Салаты нарезали... Иван ванну пошел принимать...

За новогодним столом собралась дружная и веселая компания, спиртное лилось рекой, да только Иван морс пил, да нахваливал... Родственники удивились очень, но больше обрадовались... Потому как трезвым Ивана давненько не видели...

****

А к Агриппине Силантьевне сразу после Новогодних праздников Федора из соседнего дома повезли, уж очень жена его Маша плакалась на мужа своего алкоголика. Ну, ничего и из него бабушка человека сделает... Месяц всего, и вперед - в новую счастливую жизнь, без алкоголя....

Продолжение читайте в первом комментарии и в рассказе "Новый год у Бабы Яги" https://dzen.ru/a/Y6_S8ni9vgE1UrQQ