Найти тему
проект "Чувство Покоя"

Офисный планктон - в акулу бизнеса

Стоит превратить или стоит потерпеть?

Наверное каждому владельцу бизнеса известно, что среди его персонала встречаются люди, которые приходят на работу ради галочки.

Отличительные признаки у них такие: работают от «звонка до звонка», не заинтересованы рабочим процессом, не стремятся выполнить работу быстрее, никогда не задерживаются на рабочем месте, даже если у вас аврал. Многие, к тому же, часто остаются дома на больничном. Это так называемый пассивный персонал. Балласт бизнеса. А ведь именно человеческий фактор оказывает ключевое влияние на эффективность Вашего предприятия. Что если таких сотрудников в Вашей компании большинство? Ваш бизнес начинает тормозить, хотя мог бы развиваться куда активнее. Что делать? Менять весь персонал? Проблематично, балласт балластом, а нюансы бизнеса он всё же знает.

Для начала надо понять, что движет вашим сотрудником. Почему он приходит на работу? Очевидно, что офисный балласт приходит ради зарплаты. Увы, это так. Возможно Вы замечали, что в день выдачи зарплаты в офисе всегда присутствует большинство сотрудников. И почти никто не болеет. Великая вещь всё же зарплата. Но, кстати, совсем не факт, что повышая её Вы повысите эффективность сотрудника. Ведь он приходит не только за ней. Он приходит. Потому что должен. Возможно он любит ходить на рыбалку, а вынужден ходить в офис. Чувствуете разницу? Человек приходит на нелюбимую работу, делает нелюбимое дело и весь день смотрит на часы, дожидаясь конца рабочего дня.

Что в результате – стрессовое состояние, а иногда ненависть к работе вообще и Вашей компании в частности. Методы стимулирования тут не помогут. У человека нет потребности. Нет желания. Почему? Потому что он находится под управлением собственных эмоций. В данном случае, негативных. Возможно, где-то в душе он видит себя начальником, но понимает, что какие-то черты характера или элементарный страх ответственности не дают ему сделать это. Но в большинстве случаев человек не получает удовольствия от сделанной работы. Нет, это вовсе не значит, что Вы должны всех таких сотрудников постоянно нахваливать (хотя доброе слово никому еще не мешало).

Но нужно обязательно работать с эмоциональным настроем сотрудника, чтобы он избавился от стресса, неудовлетворенности собой, зависти, злобы и научился чувствовать удовольствие и удовлетворение от того, что он делает. То есть алгоритм очень прост, избавляем сотрудника от стресса, и на волне энтузиазма получаем всплеск рабочей активности.

Специалисты в области управления эмоциями, как правило могут скорректировать поведение офисного балласта всего за несколько занятий. И абсолютно неважно, хочет сам человек этого или нет. Наш мозг так устроен, что всё начинает работать автоматически. Именно поэтому затраты на работу с персоналом окупаются очень быстро. Ведь Вы не тратите время на поиск и обучение новых сотрудников. Вы, можно сказать, тюнингуете старых. Просто они начинают вести себя по-новому. Бизнес фактически получает пинок, и начинает набирать обороты. Потому что сотрудники активны, заинтересованы и способны свернуть горы. Что немаловажно, это явление имеет не краткосрочный эффект, как если бы они просто послушали бизнес-тренера и временно вдохновились его идеями, а постоянный, который возникает посредством приобретения нового навыка. То есть это уже не чужие идеи, а собственные мысли и желания сотрудника.

Желание является здесь ключевым понятием. Без желания даже самый высококвалифицированный и дорогостоящий сотрудник не принесёт Вам пользы. А желание штука такая, которая может исчезнуть. Опять-таки под влиянием эмоций. Вчера поругался с женой, всё – сегодня недееспособен. Всего одна эмоция способна пустить под откос, например, важную сделку.

Мы постоянно следим за исправностью работы компьютеров, оборудования, разного рода автоматизированных систем, справедливо полагая, что их выход из строя может нам дорого обойтись. Но совершенно не задумываемся, что человек тоже может выйти из строя. А без него компьютер – это просто машина, станок – железка. Даже автоматизированной системе нужен человек.

Но мы заботимся об эффективности машин и терпим неэффективность сотрудников. А нужно ли терпеть то, с чем можно легко справиться?

Здесь можно узнать подробно как это сделать