1,2K подписчиков

Восстановление модели ЗИЛ-117 (А31) с помощью 3D-технологий и элементов реставрации

678 прочитали

Привет, друзья и гости канала! Спешу порадовать вас новым проектом по восстановлению модели ЗИЛ-117 из коллекции моделиста И.

Пациент попался не из лёгких, как по состоянию, так и своей конструкции. Модель номерная - имеет каталожный номер А31 на донышке, светлый салон и отверстие под антенну на крыше, которая когда-то там была.

Справка по выпуску модели ЗИЛ-117 (А31):
✔️ ~1982 г. - начало производства. Первые пробные экземпляры, не поступившие в продажу, имели капот с направлением открытия в обратную сторону (в народе - "аллигатор";
✔️ 1983 г. - на днище помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR";
✔️ с 1988 без номера на днище и антенны;
✔️ 1992 снова выпускались с номером на днище, но без антенны.


А в таком виде я получил модель в работу:
❌ Утерян левый сигнал поворота;
❌ Отсутствует эмблема "ЗИЛ" (маскот);
❌ Правый сигнал поворота залит клеем;
❌ Отсутствует антенна;
❌ Не закреплён капот;

Рис. 1. Модель автомобиля ЗИЛ-117 до восстановления
Рис. 1. Модель автомобиля ЗИЛ-117 до восстановления

❌ Многочисленные сколы основной краски на кузове и дверях;
❌ Локальные следы засохшего клея на кузове;

Рис. 2. Модель автомобиля ЗИЛ-117 до восстановления
Рис. 2. Модель автомобиля ЗИЛ-117 до восстановления

❌ Сильные органические загрязнения, следы пластилина и замазки на донышке и элементах подвески.

Рис. 3. Модель автомобиля ЗИЛ-117 до восстановления (вид снизу)
Рис. 3. Модель автомобиля ЗИЛ-117 до восстановления (вид снизу)

Считаю, что ЗИЛ-117 - это одна из лучших моделей производства Тантал/Агат/Моссар. Меня всегда подкупал её "плавный ход", мягко-подпружиненные оси, мягко-открывающийся багажник за счёт специальной конструкции и выполненные из прозрачного пластика стёкла в каждой двери. Согласитесь, модель есть за что уважать!

То, что у модели от отсутствует эмблема "ЗИЛ" (маскот) - не удивительно. Это одна из самых часто-теряемых и часто-ломаемых деталей у моделей ЗИЛ-117 и ЗИЛ-115.

У меня уже был успешный опыт восстановления саратовских моделей ЗИЛ-115, где я точно также печатал маскот взамен утраченного, причём, не только его. А ссылчочками о том, как это было, я поделюсь с вами в конце статьи ⬇️.

1. Разборка модели и подготовка деталей.

⚠️ Главное правило при разборке саратовских моделей, которое я не устану повторять - это запрет на приложение больших усилий.

Так, спустя некоторое время, ЗИЛ был разобран.

Рис. 4. Модель автомобиля ЗИЛ-117 в разборе
Рис. 4. Модель автомобиля ЗИЛ-117 в разборе

Первое, что хочется сделать при виде деталей - хорошенько их промыть. Позовите Мойдодыра, срочно 😄!

В качестве основной промывочной жидкости я использовал чистый этиловый спирт. А фотографии "до" и "после" промывки скажут всё за меня. Комментарии тут излишни.

Рис. 5. Донышко и подвеска модели ЗИЛ-117 до и после промывки
Рис. 5. Донышко и подвеска модели ЗИЛ-117 до и после промывки

Сразу после промывки кузова с дверьми, и защитил поверхности стёкол дверей малярным скотчем (стёклышки просто отказались демонтироваться, а прилагать лишние усилия я не стал).

Рис. 6. Кузовные детали модели ЗИЛ-117 До и После промывки
Рис. 6. Кузовные детали модели ЗИЛ-117 До и После промывки

2. Лакокрасочные работы.

Чтобы побороться с многочисленными сколами я покрыл модель чёрной эмалевой краской X-1 Black от TAMIYA. Да, прямо по основной краске. Да, без грунта. И, нет, ничего не отваливается))

Рис. 7. Окрашенные кузовные детали модели ЗИЛ-117 краской Х-1 Black Black
Рис. 7. Окрашенные кузовные детали модели ЗИЛ-117 краской Х-1 Black Black

А затем закрепил результат с помощью ныне дефицитного эмалевого лака Х-22 Clear от TAMIYA. Так, поверхность получилась гладкая и глянцевая.

Рис. 8. Покрытые лаком Х-22 кузовные детали модели ЗИЛ-117
Рис. 8. Покрытые лаком Х-22 кузовные детали модели ЗИЛ-117

Учитывая всё вышеизложенное, время сушки деталей было значительно увеличено.

3. 3D-проектирование.

А теперь, перейдём к самому интересному - к трёхмерному проектированию недостающих деталей.

В CAD-редакторе были спроектированы:

  • Антенна на крышу
Рис. 9. 3D-модель антенны для модели автомобиля ЗИЛ-117
Рис. 9. 3D-модель антенны для модели автомобиля ЗИЛ-117
  • Сигнал поворота (левый)
Рис. 10. 3D-модель правого сигнала поворота для модели автомобиля ЗИЛ-117
Рис. 10. 3D-модель правого сигнала поворота для модели автомобиля ЗИЛ-117
  • А модель эмблемы "ЗИЛ" (маскот) я взял из предыдущей работы.
Рис. 11. 3D-модель эмблемы "ЗИЛ" на капот для модели автомобиля ЗИЛ-115/ЗИЛ-117
Рис. 11. 3D-модель эмблемы "ЗИЛ" на капот для модели автомобиля ЗИЛ-115/ЗИЛ-117

4. 3D-печать и окрашивание деталей.

Детали были распечатаны на фотополимерном принтере Photon mono 4k от Anycubik из смол Green и Clear из линейки Basic. Далее следовала тщательная промывка в спирте и дополнительная засветка УФ-излучением с целью окончательной полимеризации.

Рис. 12. Распечатанные детали для модели ЗИЛ-117
Рис. 12. Распечатанные детали для модели ЗИЛ-117

Для окрашивания эмблемы "ЗИЛ" и антенны был использован жидкий хром, для защиты поверхности нанесён всё тот же эмалевый лак Х-22, а для сигналов поворота использован алый лак из серии LP-52 от TAMIYA .

Рис. 13. Модель автомобиля ЗИЛ-117 в сборе и окрашенные распечатанные элементы
Рис. 13. Модель автомобиля ЗИЛ-117 в сборе и окрашенные распечатанные элементы

Заключение.

Так, 117-й ЗИЛ был восстановлен и вновь готов порадовать своего заказчика. А у меня в копилочке появился ещё один успешно завершённый проект.

Рис. 14. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления
Рис. 14. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления
Рис. 15. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления (вид спереди)
Рис. 15. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления (вид спереди)
Рис. 16. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления (вид справа)
Рис. 16. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления (вид справа)
Рис. 17. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления
Рис. 17. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления
Рис. 18. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления (вид сзади)
Рис. 18. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления (вид сзади)
Рис. 19. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления
Рис. 19. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления
Рис. 20. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления с открытыми элементами
Рис. 20. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления с открытыми элементами

А вот, для наглядного сравнения, фото героя статьи с постномерным ЗИЛом-117 (справа). По сути, отличия минимальны: исчезли каталожный номер (А31) с антенной, а салон стал отливаться из другого по цвету пластика.

Рис. 21. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления
Рис. 21. Модель автомобиля ЗИЛ-117 после восстановления

P.S. Как и обещал, оставляю ссылочки на предыдущие работы по восстановлению лимузинов ЗИЛ-115 ⬇️.

А пока я прощаюсь с вами до следующей пятницы! ;)
До связи!

С уважением, Сержик Моделист.

#3d-принтер #anycubic #1:43 #тантал #масштабная модель #ЗИЛ-117 #реставрация #3d-печать #3d-моделирование #моделизм